ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные понятия теории мотивации и стимулирования
1.2. Методология и практика создания системы мотивации персонала в организации
- АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА «-»
2.1. Краткая характеристика компании, ее финансовое состояние, SWOT, PEST-анализ
2.2. Исследование системы мотивации персонала «-»
- ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА «-»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности любого предприятия зависит во многом от квалификации работающих сотрудников и их отношения к реализации своих профессиональных функций.
Для того чтобы решить проблему повышения эффективности деятельности предприятия, необходимо наладить систему мотивации сотрудников, которая поможет увеличить результативность деятельности современного предприятия, повысив заинтересованность персонала в показателях своей работы.
Повышение мотивации работников является одним из основных направлений развития предприятия. Чем выше мотивация сотрудников, тем лучше они работают, и тем более высокую прибыль получает предприятие. Система мотивационной деятельности персонала связана с ценностями поколения, к которому они принадлежат, что непосредственно влияет на эффективность работников предприятий. Развитие гибкой системы мотивации «человеческого капитала» необходимо рассматривать, как стратегический ресурс не только для конкретных предприятий, но и для стабильной работы национальных отраслей, экономической стабильности страны в целом.
Комплексный подход к изучению, развитию и управлению мотивацией трудовой деятельности подразумевает рассматривать ее, как единое целое, как анализ теоретических основ мотивации труда, представления методологии мотивационной деятельности, анализа особенностей мотивации персонала, формирования внешней и внутренней мотивации персонала организации.
Для того чтобы запустить мотивационный процесс на предприятии, следует выбрать основные сбалансированные факторы, способные оказать влияние на работников предприятия.
Комплекс сбалансированных мотивационных факторов должен так воздействовать на поведение сотрудников современного предприятия, чтобы правильно ориентировать деятельность каждого из них на достижение стоящих перед предприятием целей и задач. Для этого, в свою очередь, необходимо обеспечить все условия, позволяющие работникам удовлетворить свои основные потребности.
Проблемы системы мотивации персонала рассмотрены в работах таких авторов, как С. Богуславская. М. Горский, А. Гершун, В. Кабанов, Н. Стерхова, Н. Кириллова, А. Мицкевич, Д. Грошев, П. Хорварт, А. Шматалюк и др.
Авторами отмечается, что эффективность всех применяемых в России систем оплаты труда (окладно-премиальных, в том числе на основе KPI, сдельных и других) составляет не более 25%. Научная мотивация труда в 4 раза эффективнее любой из этих общепринятых систем стимулирования труда [10].
Цель работы - разработка эффективной системы управления мотивацией персонала организации.
Объектом исследования является процесс управления мотивацией персонала компании «-».
Предмет исследования - система мотивации персонала в «-» с целью повышения конкурентоспособности
Задачи работы:
- Охарактеризовать основные понятия теории мотивации и стимулирования.
- Дать характеристики методологии и практики создания системы мотивации персонала.
- Проанализировать систему мотивации персонала «-».
- Предложить проект повышение эффективности функционирования системы мотивации персонала «-».
Противоречия, возникающие при рассмотрении темы работы, видятся в том, что руководство учреждения не соотносит используемые приемы мотивации с персональной ориентацией сотрудников на перспективу личностного роста и стратегией развития компании.