Курсовая работа|Социология

Пожилой человек как объект социальной работы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 39

Введение  

  1. Социальная работа с пожилыми людьми: теоретические аспекты проблемы

1.1. Положение пожилых людей в современном обществе 

1.2. Основные подходы к социальной работе с пожилыми людьми     

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

2.1. Анализ опыта социальной работы с пожилыми людьми          

          2.2. Специфика организации досуговой деятельности с гражданами пожилого возрастав РФ       

Заключение 

Список использованных источников   

Актуальность темы курсовой работы объясняется тем фактом, что происходит постоянное возрастание доли пожилых людей в структуре мирового сообщества, а пожилые люди нуждаются в повышенном внимании общества и государства, и представляют собой специфический объект социальной работы. Важность повседневного внимания к решению социальных проблем этой категории граждан возрастает и в связи с увеличением удельного веса пожилых людей в структуре населения России.

Так ,по данным Росстата доля граждан старше трудоспособного возраста в России к 2025 году увеличится до 27,7 % и составит 40,5 миллиона человек.

Пожилые люди –одни из самых значимых социально-демографических слоев населения, социальное положение которого за последние годы претерпело существенные изменения. Положение пожилых людей в социальной структуре российского общества следует рассматривать не только в связи с возрастной структурой общества, но и   в других аспектах. Пожилые люди принимают участие в экономической, политической ,   социальной и духовной жизни. Они также участвуют в функционировании социальных институтов и организаций.

В процессе реформирования системы социальной поддержки россиян кардинально меняются социально-экономические условия жизнедеятельности пожилых людей и людей старческого возраста, что остро ставит проблему социальной адаптации к ним.

Ставится вопрос о выборе новой стратегии поведения ,готовности нести личную ответственность за своё жизнеобеспечение.

Учитывая реальность ситуации демографического старения и обострения социально-экономической проблемы, которая складывается в Российской Федерации, учитывая динамику изменений в системе социального обслуживания пожилых граждан и граждан старческого возраста, следует принимать взвешенные решения и выявлять перспективные направления, для чего необходимо анализировать процессы реформирования   системы социальной поддержки граждан пожилого и старческого возраста.

Исследованиями интересов пожилых людей, проблем их социального обслуживания ,проблема социальной работы рассматривается в работах М.Д. Александрова, Л.И. Анциферовой, В.Д. Альперович, Н.Ф. Дементьевой, А.А. Дыскиным, Э.В. Устиновой, Н.Н. Сачук, Н.И. Петровой, В.С. Полунина, Е.И. Холостовой, И.С. Яцемирекой и др.

Объект : лица пожилого и старческого возраста.

Предмет: люди пожилого возраста как объекты социальной работы.

Цель : социальная  работа с пожилыми людьми.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:

1)Дать характеристику положению пожилых людей в современном обществе.

2)Изучить основные подходы к социальной работе с пожилыми людьми.

3)Проанализировать опыт социальной работы с пожилыми людьми.

4)Рассмотреть специфику организации досуговой деятельности с гражданам пожилого возраста.

Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

1.Социальная работа с пожилыми людьми: теоретические аспекты проблемы.

1.1. Положение пожилых людей в современном обществе

Анализ положения пожилых людей и людей с ограниченными возможностями показывает, что особое внимание и социальная защита государства им наиболее необходимы.

Старость как период жизни человека вбирает в себя многие базовые проблемы биологической и медицинской сфер, а также вопросы социальной и личной жизни общества и каждого человека. В этот период пожилые люди сталкиваются с множеством проблем, так как пожилые люди относятся к категории «маломобильного» населения и являются наименее защищенной и социально уязвимой частью общества. В первую очередь это связано с нарушениями и физическим состоянием, вызванными заболеваниями со сниженной двигательной активностью. Кроме того, социальная незащищенность пожилых людей связана с наличием психического расстройства, которое формирует их отношение к обществу и затрудняет им адекватный контакт.

В книге Доброхлебова В. Приведена следующая статистика: «Самая большая группа граждан социального риска - пенсионеры. Россия принадлежит к демографически старым государствам. По статистике, в 1959 г. доля старшего поколения (старше 60 лет) составляла 8,9%, в 1989 г. - 15,3% и в 1998 г. - 17,3%. На начало 1999 года в стране проживало 25 789 000 пожилых людей. Маска [3]. Кроме того, пожилые люди в возрасте 70 лет и старше составляли 43,4% от общего числа пожилых людей. По сравнению с прошлым годом количество пожилых людей увеличилось на 681 тысячу человек, то есть увеличилась доля женщин. Соотношение по возрастным группам в 1998 г. (количество женщин на 1000 мужчин) составляло в среднем 1 132 человека, возраст 60–64–1 382 человека, 63–69 лет - 1614 человек, от 70 лет и старше - 2785 человек.

Старение населения - глобальная проблема, побудившая мировое сообщество выработать систему взглядов на этот процесс как на социальное, экономическое и культурное явление. Позиция ООН в отношении роли пожилых людей выражена в Руководящих принципах ООН 1991 г. (Резолюция 46/94) «Полная жизнь пожилых людей». Затем они были дополнены и 18 принципов были объединены в 5 групп - независимость, участие, забота, реализация внутреннего потенциала, достоинство.

Старение населения в основном связано с улучшением материального положения и прогрессом врачей. Однако в этом процессе очень заметны разные страны и регионы. Доля пожилых людей обычно выше в развитых странах, в больших и крупных городах, в сельской местности.

Ритм старения существенно зависит от образа жизни пожилых людей (обычно пенсионеров), их положения в семье, уровня жизни, условий труда, социальных и психологических факторов.

После выхода на пенсию у пожилого человека неизбежно возникает ряд проблем, связанных не только с изменением доходов, но и с привыканием к новому социальному статусу, адаптацией материальной и одежной среды, к снижению физических возможностей и созданию необходимых трудностей в домашнем хозяйстве.

Переход человека в группу пожилых людей существенно меняет его отношение к обществу и таким ценностно-нормативным понятиям, как цель и смысл жизни, добро и счастье и т. д. Существенно меняется образ жизни людей. Раньше они были связаны с обществом, производством, общественной деятельностью - поскольку пенсионеры (по возрасту), как правило, теряют прочную связь с производством. Однако как члены общества они продолжают работать в определенных сферах общественной жизни.

Выход на пенсию особенно тяжел для людей, чей труд высоко ценился в прошлом, но теперь признан (например, в современных российских условиях) ненужным . Опыт показывает, что перерывы в работе во многих случаях негативно сказываются на здоровье, жизнеспособности и психике людей.

Опрос одиноких пожилых людей показывает, что их психологические проблемы следующие: им трудно общаться с социальными работниками и соседями; склонен к самоубийству; страдают депрессией из-за крушения идеалов молодости и всей своей жизни; испытывать чувство вины перед умершими близкими; страх смерти и страх недостойного погребения.

Вступление в старость у одних сопровождается резким, у других - плавным изменением занятости, образа жизни и образа жизни, финансового положения и других условий жизни. Самым важным (знаковым) событием для большинства пожилых людей, которое кардинально изменит их образ жизни и положение в обществе, является выход на пенсию. Для многих этот факт фактически означает начало старости, следующего жизненного цикла.

Многие не терпят резких изменений в привычном образе жизни, а смерть вскоре после выхода на пенсию - довольно распространенное явление, особенно среди мужчин. Выход на пенсию сопровождается снижением социальной мобильности.

Образ жизни пожилых людей во многом определяется тем, как они проводят свободное время, какие возможности для этого создает общество. Активно участвуя в общественной деятельности, пожилые люди наполняют свою жизнь. В этом смысле полезно вовлекать пожилых людей в работу различных обществ, в организацию встреч, радио- и телепередач специально для пожилых людей, в работу с детьми и молодежью и т. Д., Но в основной повседневной деятельности. пенсионеров. в основном это домашнее хозяйство (помощь на работе, домашнее хозяйство и уход за детьми), здоровье, пассивный отдых и развлечения.

  1. Асмолов А. Г. Психо⁠ло⁠гия лично⁠сти: Учебник.—М.: Изд-во⁠ МГУ, 2020. — 367 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  2. 2. Глэддинг С. Г. Психо⁠ло⁠гическо⁠е ко⁠нсультир⁠о⁠ва⁠ние. 4-е изд. — СПб.: Питер⁠, 2012. — 736 с.: ил. — (Сер⁠ия «Ма⁠стер⁠а⁠ психо⁠ло⁠гии») Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  3. 3. Захаров М.Л., Тучко⁠ва⁠ Э.Г. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения Ро⁠ссии: Учебник. — 2-е изд., испр⁠. и пер⁠ер⁠а⁠б. — М.: Изда⁠тельство⁠ БЕК, 2012. — 560 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  4. Иванов В.Н., Па⁠тр⁠ушев В.И. Со⁠циа⁠льные техно⁠ло⁠гии: Кур⁠с лекций. - М.: Изд-во⁠ МГСУ "Со⁠юз", 2019. - 432 с. Текст:непо⁠ср⁠едственный.
  5. 5. Клейберг Ю.А. Психо⁠ло⁠гия девиа⁠нтно⁠го⁠ по⁠ведения: Учебно⁠е по⁠со⁠бие для вузо⁠в. — М.: ТЦ Сфер⁠а⁠, пр⁠и уча⁠стии «Юр⁠а⁠йт-М» 2016.-160 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  6. 6. Киселева Н.А. Люди по⁠жило⁠го⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠ ка⁠к о⁠бъект со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты // Ко⁠нцент. - 2016. - №1.Тест:электр⁠о⁠нный//са⁠йт.URL-http://е-koncept.ru/2016/16007.htm.-ISSN2304-12OX (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения 04.02.2021)
  7. Кроль В.М. Психо⁠ло⁠гия и педа⁠го⁠гика⁠: Учеб. по⁠со⁠бие для техн. вузо⁠в/В.М. Кр⁠о⁠ль. — 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. — М.: Высш. шк., 2013.—325 с.; ил. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  8. Никитин В.А. Со⁠циа⁠льна⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠: пр⁠о⁠блемы тео⁠р⁠ии и по⁠дго⁠то⁠вки специа⁠листо⁠в. Учеб. по⁠со⁠бие. – М.: Мо⁠ско⁠вский психо⁠ло⁠го⁠-со⁠циа⁠льный институт, 2012. – 236 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  9. Основы социальной работы: Учебник / Отв. р⁠ед. П.Д. Па⁠влено⁠к. – 2-е изд., испр⁠. и до⁠п. – М.: Инфр⁠а⁠ – М, 2016. – 395 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  10. Психология семейных отношений с о⁠сно⁠ва⁠ми семейно⁠го⁠ ко⁠нсультир⁠о⁠ва⁠ния: Учеб. по⁠со⁠бие для студ. высш. учеб. за⁠ведений / Е. И. Ар⁠та⁠мо⁠но⁠ва⁠, Е. В. Екжа⁠но⁠ва⁠, Е. В. Зыр⁠яно⁠ва⁠ и др⁠.; По⁠д р⁠ед. Е. Г. Силяево⁠й. - М.: Изда⁠тельский центр⁠ «Ака⁠демия», 2017. -192 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  11. Райгородский Д. Я. Психо⁠ло⁠гия семьи. (Сер⁠ия «Психо⁠ло⁠гия семейных о⁠тно⁠шений»). Учебно⁠е по⁠со⁠бие для фа⁠культето⁠в психо⁠ло⁠гии, со⁠цио⁠ло⁠гии, эко⁠но⁠мики и жур⁠на⁠листики. -Са⁠ма⁠р⁠а⁠: Изда⁠тельский До⁠м «БАХРАХ-М». 2018. - 752 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  12. Ромм М.В., Ро⁠мм Т.А. Тео⁠р⁠ия со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты. Учебно⁠е по⁠со⁠бие. Но⁠во⁠сибир⁠ск, 2018. – 322 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.

13.Официальная ста⁠тистика⁠-ста⁠р⁠шее по⁠ко⁠ление. Текс: электр⁠о⁠нный//Ро⁠сста⁠т: са⁠йт.  URL: http://www.gks.ru (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 24.01.21).

  1. Сафронова В.М. Пр⁠о⁠гно⁠зир⁠о⁠ва⁠ние и мо⁠делир⁠о⁠ва⁠ние в со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠те: Учеб. По⁠со⁠бие для студ. высш. учеб, за⁠ведений — М.: Изда⁠тельский центр⁠ «Ака⁠демия», 2018. — 192 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  2. 15. Социальная политика: Учебник / По⁠д о⁠бщ. р⁠ед. Н.А. Во⁠лгина⁠. — М.: Изда⁠тельство⁠ «Экза⁠мен», 2013. — 736 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  3. 16. Социальная работа: тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠: Учеб. по⁠со⁠бие / Отв. р⁠ед. д.и.н., пр⁠о⁠ф. Хо⁠ло⁠сто⁠ва⁠, д.и.н., пр⁠о⁠ф. Со⁠р⁠вина⁠. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 427 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  4. Социальная педагогика: Учеб. по⁠со⁠бие для студ. высш. учеб, за⁠ведений / С69 По⁠д р⁠ед. В.А. Никитина⁠. — М.: Гума⁠нита⁠р⁠ный изда⁠тельский центр⁠ ВЛАДОС, 2020. — 272 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  5. 18. Старовойтова Л. И., Зо⁠ло⁠та⁠р⁠ева⁠ Т. Ф. За⁠нято⁠сть на⁠селения и ее р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние: Учеб. по⁠со⁠бие для студ. высш. учеб, за⁠ведений. — М.: Изда⁠тельский центр⁠ «Ака⁠демия», 2011. — 192 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  6. Теория социальной работы. Учебник / По⁠д р⁠ед. пр⁠о⁠ф. ТЗЗ Е.И. Хо⁠ло⁠сто⁠во⁠й. – М.: Юр⁠ист, 2017. – 334 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  7. Теория со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты: Учеб. по⁠со⁠бие. / М.В. Ро⁠мм, Е.В. Андр⁠иенко⁠, Л.А. Осьмук, И.А. Ска⁠ла⁠ба⁠н и др⁠.; По⁠д р⁠ед. М.В. Ро⁠мма⁠. – Но⁠во⁠сибир⁠ск: Изд-во⁠ НГТУ, 2018. Ч. II. – 112 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  8. Фирсов М.В., Студено⁠ва⁠ Е.Г. Тео⁠р⁠ия со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты: Учебно⁠е по⁠со⁠бие для студ. высш. учеб. за⁠ведений. – М.: Гума⁠нита⁠р⁠ный изд. Центр⁠ ВЛАДОС, 2011. – 432 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  9. Холостова Е. И. Со⁠циа⁠льна⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠ с по⁠жилыми людьми: Учебно⁠е по⁠со⁠бие. - 2-е изд. — М.: Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К», 2019. — 338 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  10. Чернецкая А.А. Техно⁠ло⁠гия со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты. - Ро⁠сто⁠в н/Д.: Феникс, 2016. - 400 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  11. Яцемирская Р.С., Беленька⁠я И.Г. Со⁠циа⁠льна⁠я гер⁠о⁠нто⁠ло⁠гия. - М.: Инфр⁠а⁠–М, 2018. - 100 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.

25.Якушев, А. В.Со⁠циа⁠льна⁠я за⁠щита⁠. Со⁠циа⁠льна⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠  : ко⁠нспект лекций / А. В. Якушев .Текст: непо⁠ср⁠едственный. - Мо⁠сква⁠ : А-Пр⁠ио⁠р⁠, 2019. - 335 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2017 год 37 стр.
Курсовая Инвалиды как объект социологии
bugdakova.anya
Курсовая работа Социология
2016 год 31 стр.
Курсовая Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 30 стр.
Курсовая Шоппинг как социально-психологическое явление
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 42 стр.
Курсовая Личные качества как ценность современных россиян
Telesammit
Курсовая работа Социология
2014 год 36 стр.
Курсовая Безработица среди молодежи как социальная проблема
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское