Содержание
Введение
Глава 1 Административное правонарушение в области таможенного дела
1.1 Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела
1.2 Классификация административных правонарушений в области таможенного дела
Глава 2 Производство по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.2 Порядок проведения административного расследования в таможенных органах
2.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении должностными лицами таможенной службы
2.4 Передача для рассмотрения дела об административном правонарушении в судебные органы
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования обусловлена высокой значимостью соблюдения таможенных правил в обеспечении жизнеспособности современного государства и, соответственно, объективно высоким значением деятельности таможенных органов по привлечению к административной ответственности за нарушения таможенных правил. Проблема состоит в том, количество административных правонарушений в рассматриваемой сфере демонстрирует тенденцию к возрастанию, что, учитывая массовость и существенный экономический ущерб от этих правонарушений, определяет значимость исследования вопросов административной ответственности за их совершение.
Теоретическую базу исследования составили труды ведущих, наиболее авторитетных в данной области ученых: Н.Э. Буваевой, А.В. Зубач, Н.В. Конник и др.
Глава 1 Административное правонарушение в области таможенного дела
1.1 Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела
Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность. Объектами правонарушения могут выступать как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое.
Согласно статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основным критерием административного проступка является противоправность деяния, оценка последствий правонарушения в свою очередь производный критерий от выше указанного.
Таким образом, можно прийти к выводу, что при квалификации правонарушения могут быть выявлены следующие признаки административного правонарушения:
− противоправность, то есть общественно опасное деяние, посягает на правоохраняемые публичные интересы, права и свободы граждан;
− общественная опасность ‒ важный признак административного правонарушения, отграничивающий проступок от преступления;
− совершение административного правонарушения влечет за собой применение особой санкции ‒ административного наказания.
Административные наказания являются разновидностью публичных санкций, включающих в себя уголовные наказания, налоговые и бюджетные санкции, также дисциплинарные наказания. Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения, то есть субъективных и объективных элементов, которые позволяют установить наличие признаков противоправного деяния или их отсутствие.
В случае отсутствия данных признаков производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, либо подлежит прекращению. В структуре административного правонарушения выделяют следующие элементы:
1) объект правонарушения составляют общественные отношения, на которые посягает деяние. Виды данных отношений указаны в заголовках глав Особенной части КоАП;
2) объективная сторона правонарушения ‒ определенная разновидность противоправного действия или бездействия, которое наносит вред или ущерб правам граждан или публично ‒ правовым интересам, охраняемым КоАП.
Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения являются:
− противоправное деяние (в форме действия или бездействия);
− общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями. Факультативными элементами в свою очередь выступают:
− время, то есть временной промежуток, в течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия;
− место, то есть определенная территория, на которой было совершено противоправное деяние и наступили его последствия;
− способ, то есть методы, которые использовались при совершении правонарушения; − обстановка, то есть совокупность обстоятельств, которые окружали событие правонарушения;
− признак другого лица предполагает неисполнение распоряжения, приказа уполномоченного лица правонарушителем.
3) субъект правонарушения ‒ вменяемое физическое лицо, которое достигло к моменту правонарушения возраста 16 лет, либо юридическое лицо.
В КоАП определены следующие физические лица:
− несовершеннолетние граждане,
− граждане,
− физические лица военной и правоохранительной службы,
− должностные лица,
− публичные должностные лица, наделенные иммунитетом от административной ответственности,
− иностранные лица, подлежащие административной ответственности либо наделенные иммунитетом от административной юрисдикции,
− индивидуальные предприниматели.