ВКР|Информационные технологии в управлении

Разработка направлений совершенствования процесса внедрения современных образовательных технологий в профессиональное обучение студентов Липецкого торгово-технологического техникума

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 65

Цена: 1 800
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты применения современных образовательных технологий в профессиональном обучении

1.1. Сущность, классификация и место образовательных технологий в профессиональном обучении

1.2. Использование современных образовательных технологий в системе профессионального образования

Глава 2 Практика применения современных образовательных технологий в профессиональном обучении в Липецком торгово-технологическом техникуме

2.1. Организационно-управленческая характеристика Липецкого торгово-технологического техникума

2.2. Анализ применения современных образовательных технологий, применяемых в профессиональном обучении в Липецком торгово-технологическом техникуме

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию образовательных технологий в Липецком торгово-технологическом техникуме

3.1. Конспект семинарского занятия с применением образовательных технологий в профессиональном обучении

Заключение

Список использованной литературы

Цель исследования заключается в разработке направлений совершенствования процесса внедрения современных образовательных технологий в профессиональное обучение студентов Липецкого торгово-технологического техникума.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты применения образовательных технологий в профессиональном обучении;

2) провести анализ применения современных образовательных технологий в профессиональном обучении в Липецком торгово-технологическом техникуме;

3) разработать рекомендации по совершенствованию применения образовательных технологий в Липецком торгово-технологическом техникуме.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ документов, анкетирование, интервьюирование, метод математической статистики.

 

Глава 1. Теоретические аспекты применения современных образовательных технологий в профессиональном обучении

1.1. Сущность, классификация и место образовательных технологий в профессиональном обучении

Педагогические технологии обучения – системные категории, структурными составляющими которых являются:

  • цели обучения;
  • содержание обучения;
  • средства педагогического взаимодействия;
  • организация учебного процесса;
  • обучающийся, преподаватель;
  • результат деятельности.

Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий – термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие:

  • педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (А. М. Техноряднова) [24].
  • педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (К. А. Черепанова) [27].
  • педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. В. Осипова) [15].
  • педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (М. П. Кропотова) [9].
  • педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (О. А. Андриенко) [2].
  • педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (Е. И. Бурлакова) [4].
  • педагогическая технология – содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (М. Г. Фидарова) [25].

    Анализируя определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:

  • однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
  • отбор и структура содержания (что);
  • оптимальная организация учебного процесса (как);
  • методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
  • учет необходимого реального уровня квалификации преподавателя (кто);
  • объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Существенными признаками присущими педагогической технологии являются:

  • диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированные достижения целей и эффективности процесса обучения;
  • экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя, и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;
  • алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;
  • корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели;
  • визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а так же конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и наглядных пособий [26].

В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

  • коллективные способы обучения;
  • технологии личностно – ориентированного образования;
  • технология знаково-контекстного обучения;
  • игровые технологии;
  • активные методы обучения;
  • проблемное обучение;
  • информационные технологии;
  • программированное обучение;
  • интегрированное обучение;
  • модульное обучение;
  • технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
  • технология развивающего обучения;
  • метод проектов;
  • дистанционное образование [29].

Традиционные технологии – технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии преподаватель основное внимание в своей работе отводит изложению готового учебного материала. При этом преподнесение информации обучающимся практически всегда происходит в форме монолога преподавателя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем. Главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развёрнутый ответ  обучающегося с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ обучающихся в общее обсуждение. Корень этих проблем лежит не в настрое обучающихся, не в их «пассивности», а в процедуре, которую задаёт применяемая технология.

Всего 31 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Информационные технологии в управлении
2018 год 39 стр.
ВКР Разработка информационной системы АРМ специалиста по магистерским программам
Telesammit
ВКР Информационные технологии в управлении
2021 год 78 стр.
Разработка информационной системы учета студентов в общежитии
antiplagiatpro
ВКР Информационные технологии в управлении
2016 год 81 стр.
Информационное обеспечение управления в органах МВД
gotovoe

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское