Введение
Глава 1. Автоматизированное рабочее место специалиста (АРМ)
1.1. Понятие автоматизированного рабочего места специалиста (АРМ)
1.2. Структура АРМ-а специалиста
1.3. Классификация автоматизированных рабочих мест
1.4. Характеристика основных элементов АРМ
Глава 2. Принципы создания и программная реализация АРМ
2.1. Принципы создания АРМ
2.2. Разработка информационной системы «АРМ специалиста УМУ» в среде ACCESS
2.3. Информационная безопасность
Заключение
Библиография
В любой сфере человеческой деятельности необходимо применять технические системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работы. Для каждого объекта управления необходимо обеспечить Информационные технологии конечного пользователя, соответствующие их функциональному назначению.
Для обеспечения возможности взаимодействия человека с компьютером в интерактивном режиме возникает необходимость внедрения так называемой автоматизированной системы управления рабочим местом (АРМ) (АСУ).
ARM-это набор программно-технических средств, обеспечивающих взаимодействие человека с компьютером, т. е. таких функций, как:
-Возможность ввода информации в компьютер;
-возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк - плоттер и т. д.).
Актуальность данной работы заключается в том, что никакая деятельность, связанная с реализацией информационных процессов, не возможна без процессов локальной работы с информацией. Несомненно, в любой сфере человеческой деятельности, необходимо использовать технические системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ. Для каждого объекта управления необходимо предусмотреть Информационные технологии конечного пользователя, соответствующие их функциональному назначению.
Объектом работы является использование ИКТ в профессиональной деятельности.
Предмет - использование MS ACCESS в автоматизации организационного управления.
Целью работы является разработка информационной системы «АРМ специалиста учебно-методического управления» в среде MS Access, автоматизирующей функции управления для мониторинга реализации магистерских программ, приобретения практических навыков в проектировании информационных систем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение литературы по теме работы;
- поиск исходных данных в открытых печатных источниках и Интернете;
- Разработка программного продукта в среде MS Access, обеспечивающего следующие функции:
• Получение информации от руководителей магистерских программ о выполнении учебного плана и индивидуального генерального плана;
• создание магистерской степени;
• формирование отчетов;
• Поиск необходимой информации.
- описание методики расчета и функционального назначения каждого объекта базы данных.
1. Черных А. И., Шапошникова т. л., Ушаков А. р., Романова М. л., Романов Д. а., Хлопова т. п. Информационные технологии в образовании и науке: учебник. - Краснодар: ГОУ ВПО Кубанский государственный технический университет, 2010. 376 p.
2. Косарев в. п., Мамонтова е. А. Информатика: практический семинар для экономистов: Учебное пособие. - Москва: Финансы и статистика; ИНФРА-М. - 2009. 544 p.
3. Титоренко г. А. Информационные системы в экономике: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и специальностям "Экономика и управление". - Эд. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., Перераб. и дополнительные. - М.: единство-дана, 2008. 463 p.
4. Чистов Д. в. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. Д. В. Чистова. - М.: Издательство Юрайт 2017,. - 258 р. - Серия: Холостяк. Академический курс.
5. Калинина С. в. система менеджмента качества образовательных услуг университета: монография. М. : Учебно-методический центр образования на железнодорожном транспорте, 2010. 228 c. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16138. EBS "IPRbooks", по паролю.
6. Трутнев, доктор архитектуры информационных систем. Основы дизайна: Учебник. спб. : NIU ITMO, 2012. 66 s
7. http://g-sv.ru/drupal/sites/default/files/test_my_test.pdf.
8. Голицына Ольга Попов второй, Партика ТЛ программного обеспечения. Учебное пособие 3-е изд. (Шея.) М.: ИНФРА-М: форум, 2010, 448 с.
9. Грей К. Ф., Ларсон РЭБ управления проектами. Дело и сервис, 2013. 784 p.
10. Емельянова н.з., Партыка т. л., Попов И. И. основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие. М. : Форум: Инфра-М, 2011. 416 с.
11. Shangin VF. Информационная безопасность в компьютерных системах и сетях. Москва: DMK Press, 2012. 592 p.
12. Зыков С. в. основы проектирования корпоративных систем. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. 431 p.
13. Мельников в. п., Клейменов С. а., Петраков А. м. Информационная безопасность и защита информации: Учебник. пособие для студ. высочайший. обучение. учреждений / изд. С. А. Клейменова. 4-е изд., Москва: Издательский Центр "Академия", 2013. 336 p.
14. Калинина С. в. система менеджмента качества образовательных услуг университета: монография. М. : Учебно-методический центр образования на железнодорожном транспорте, 2010. 228 c. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16138. EBS "IPRbooks", по паролю.
15. Клейменов С. а., Мельников в. п., Петраков А. м. Администрирование в информационных системах: пособие. Москва: Информационный Центр "Академия", 2011. 272 p.
16. Кузин А. В., Levonisova С. В. Базы Данных: Учебное Пособие. пособие для студ. высочайший. обучение. Учреждения. 4-е изд., Москва: Издательский Центр "Академия", 2010. 320 с.