Введение
I АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
II ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
2.1.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
2.1.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
2.1.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
2.2 Обоснование проектных решений
2.3 Информационное обеспечение задачи
2.3.1 Информационная модель и её описание
2.3.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3.3 Характеристика результатной информации
III РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1 Программное обеспечение задачи
3.1.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.1.2 Характеристика базы данных
3.1.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
3.1.4 Описание программных модулей
3.2 Контрольный пример реализации проекта и его описание
3.3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Для при нятия об основанных и эффект ивных решений в про изводственной де ятельности, в управлении эконом икой и в по литике со временный спец иалист до лжен уме ть с по мощью комп ьютеров и сред ств связи по лучать, на капливать, хранить и об рабатывать дан ные, пре дставляя результат в вид е на глядных до кументов. В со временном об ществе инф ормационные тех нологии раз виваются очень стремительно, они про никают во все сфер ы чело веческой де ятельности.
На сегодняшний де нь авто матизация де ятельности ста новится не отъемлемой час тью прак тически любого пре дприятия. Управление раз личными про цессами при по мощи комп ьютера по зволяет до биться бол ее вы сокой про изводительности труд а и сэкономить масс у врем ени. Высококачественная авто матизация тех нологических про цессов знач ительно об легчает раб оту пре дприятия и про изводства в целом.
Предпосылками авто матизации являются: бол ьшие за траты по раб очему врем ени, труд овых и материальных ресурсов на вед ение и контроль до кументов, по ддержание дан ных в до стоверном со стоянии; не избежно бол ьшое количество ошибок и описок при про ведении вы борки не обходимых сведений и по дготовке дан ных к раз личным от четам.
Основой для учет а, контроля и план ирования слу жат все возможные карт отеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они по степенно на капливаются и об новляются. При бол ьшом об ъеме инф ормации по иск и об общение не обходимых сведений, осуществляемых вручную, пре дставляют со бой до вольно труд оемкий про цесс. Поэтому и во зникла не обходимость со здания баз дан ных.
Теория баз дан ных сравнительно молодая об ласть знаний. Однако, со временный мир инф ормационных тех нологий труд но пре дставить без ис пользования баз дан ных. Без баз дан ных сегодня не возможно пре дставить раб оту бол ьшинства финансов ых, про мышленных, торг овых и про чих орган изаций. Они по зволяют структур ировать, хранить и из влекать инф ормацию оптимальным для по льзователя способ ом.
База дан ных (БД) – это комп ьютеризованная сис тема, пре дназначенная для хранения инф ормации и пре доставления ее по требованию.
Система управления базами дан ных (СУБД) – со вокупность про граммных и лингвистических сред ств об щего или спец иального на значения, об еспечивающих управление со зданием и ис пользованием баз дан ных. СУБД являются едва ли не сам ым рас пространенным вид ом про граммного об еспечения.
Задача базы дан ных со стоит в хранении все х, пре дставляющих инт ерес дан ных, в одно м или не скольких местах, при чем так им способ ом, кот орый за ведомо ис ключает не нужную из быточность. Создание баз дан ных пре следует две основ ные цели: по низить из быточность дан ных и по высить их на дежность.
Поскольку ис пользование баз дан ных является одним из краеугольных камней, на кот орых по строено существ ование раз личных орган изаций, при стальное вним ание раз работчиков баз дан ных вы зывают инструменты, при по мощи кот орых так ие при ложения мож но бы ло бы со здавать.
Между, со бственно, физической базой дан ных и по льзователями сис темы рас полагается уровень про граммного об еспечения, им енно это и по дразумевается по д по нятием СУБД. Все за просы по льзователей на по лучение до ступа к базе дан ных об рабатываются СУБД. Создание, на полнение, об новление и удаление дан ных в файлах или таблиц ах так же пре доставлены СУБД. Основная за дача СУБД – дать по льзователю базы дан ных во зможность раб отать с не й, не вникая во все по дробности раб оты на уровне аппаратного об еспечения. То есть, СУБД по зволяет об ычному по льзователю рас сматривать базу дан ных как об ъект бол ее вы сокого уровня по сравнению с аппаратным об еспечением, а так же пре доставляет в его рас поряжение на бор операций, вы ражаемых в терминах языка вы сокого уровня, на пример, на бор операций, кот орые мож но вы полнять с по мощью языка SQL.
Актуальность выбранной темы заключается в применении информационных технологий для автоматизации процесса формирования документооборота организации.
Объектом исследования является ООО «Промгражданстрой» (г. Москва).
Предметом исследования является процесс формирования документооборота.
Целью данной выпускной квалификационной работы является создание автоматизированной информационной системы учёта документации в ООО «Промгражданстрой» с помощью базы данных.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- Проанализировать характеристики объекта автоматизации.
- Изучить организационный и функциональный процессы предприятия.
- Систематизировать документооборот.
- Изучить процесс функционирования предприятия.
- Разработать функциональная модель существующей системы.
- Предложить новый проект делового процесса и разработать модель деятельности отдела после внедрения автоматизированной системы.
- Разработать техническое задание на разработку экономической информационной системы.
- Создать алгоритм и программное обеспечение системы.
- Разработанть базу данных, обеспечивающую реализацию функций экономической информационной системы
- Внедрить автоматизированную систему.
- Рассчитать показатели экономической эффективности внедрения данной системы.
Методами исследования являются: наблюдение, анализ документации, статистических данных. При написании данной работы были изучены труды российских и зарубежных авторов, монографии, научная и учебная литература, реферативная и обзорная информация, периодические издания, электронные ресурсы, материалы научно-практических конференций.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав и заключения:
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель, объект, предмет, задачи и методы решения задач, раскрывает практическую значимость работы.
В первой главе дипломного проекта представлены: технико-экономические характеристики предметной области и организации, анализ рисков информационной безопасности, характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости совершенствования системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации в организации, выбор защитных мер.
Во второй главе представлены: комплекс организационных мер обеспечения информационной безопасности и защиты информации предприятия, комплекс проектируемых программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности и защиты информации организации.
В третьей главе дается обоснование экономической эффективности проекта.
В заключении сформулированы основные результаты дипломного проекта.
I. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
ООО «Промгражданстрой» входит в число крупных строительных компаний России.
Основные направления деятельности: строительство промышленных, коммерческих и социально значимых объектов, а также строительство жилья. Большой опыт строительства на усл овиях генподряда с при менением инновационных тех нологий, со временных материалов и уникальных про изводственных мощностей дает орган изации во зможность пре длагать комп лексный по дход к во зведению об ъектов, во многом нов аторский для от ечественного рын ка строительных усл уг. Этот по дход по зволяет реализовывать любые, даже сам ые сложные архи тектурные про екты.
Выступая в качестве технического заказчика или генподрядчика, компания осуществляет строительство промышленных и жилых объектов, торговых центров, административных и офисных зданий «под ключ».
Общество с ограниченной ответственностью «Промгражданстрой» (далее – Общество, Предприятие) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного решением общего собрания участников, и законодательства Российской Федерации.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему участниками в счет оплаты уставного капитала.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество создается на неограниченный срок с целью осуществления коммерческой деятельности и получения прибыли.
- Организационная структура управления предприятием
ООО «Промгражданстрой» – это строительная компания, которая создает интересные и многофункциональные объекта. Организационная структура компании представлена на рисунке.
Для предприятия характерна линейно-функциональная организационная структура. Можно выделить ряд преимуществ и недостатков.
Достоинства:
- вы сокая комп етентность функциональных руко водителей;
- улучшение координации в функциональных об ластях;
- вы сокая эффект ивность при не большом раз нообразии про дукции и рын ков;
- форм ализация и ста ндартизация про цессов;
- вы сокий уровень ис пользования мощностей.
Недостатки:
- чрезмерная за интересованность в результатах де ятельности "сво их" по дразделений;
- от ветственность за об щие результаты тол ько на вы сшем уровне;
- про блемы межфункциональной координации;
- увеличение врем ени при нятия решений из -за не обходимости со гласований;
- реакция на из менения рын ка чрезвычайно за медлена.
Сейчас на рынке строительства в городе существует более 100 строительных компаний. Однако, сравнивать все эти компании нецелесообразно, так как строительный рынок слишком разнообразный. Поэтому я выделил несколько основных конкурентов в отрасли в городе, наиболее подходящих, по масштабу, типу производимой недвижимости, выполняемым работам.
Основные конкуренты:
- Инженерно-строительная компания;
- БСТ-Групп.
Если смотреть с точки зрения компании «Промгражданстрой», то она позиционирует себя не только как застройщик, но и занимается реконструкцией и капремонтом зданий, выполняет генподрядные и субподрядные строительные работы, что дает ей некоторые преимущества. Компания является одной из немногих, которая совмещает данные виды деятельности.
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
Технический комплекс Предприятия включает (рисунок 2):
- набор персональных компьютеров пользователей в стандартной конфигурации:
- ЭВМ типа IBM PC на базе процессора Core i5 CPU 3.2 GHz фирмы Intel или аналогичных;
- ОЗУ объемом 16 Gb RAM;
- жесткий диск объемом 500 Gb и выше;
- видеокарта AMD Radeon 7800 HD объем видеопамяти 2028 MB;
- набор контроллеров USB типов 2.0, 0 и 3.1 для подключения внешних периферийных устройств;
- устройства ввода информации: мышь и клавиатура;
- устройства вывода информации: широкоформатные дисплеи.
- набор периферийной офисной техники: сканеры, принтеры, многофункциональные устройства (МФУ), средства телефонной и факсимильной связи;
- объекты сетевой инфраструктуры: коммутаторы и маршрутизаторы фирмы Hirschman;
- серверное оборудование:
- сервер базы данных, на котором размещена СУБД MySQL и данные по выполненным проектам;
- сервер приложений, на котором установлены основные используемые приложения, сетевые лицензионные ключи и т.д.;
- сервер документов (находится на одной аппаратной базе с сервером приложений) – FTP-сервер, на котором хранится внутренняя документация, акты, справочники, нормативная и правовая документная база, оперативные документы;
- почтовый сервер, служащий для приема и отправки электронной корреспонденции при взаимодействии с клиентами и друг с другом.