Курсовая работа|Менеджмент

Управленческое моделирование

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 49

Введение

Глава 1. Сущность и виды моделей в стратегическом менеджменте

1.1. Предназначение стратегического моделирования

1.2. Типология моделей

Глава 2. Обоснование создаваемой модели стратегии предприятия (на примере ОАО «-»)

2.1. Миссия, видение, стратегические цели и стратегические перспективы компании

2.2. Обоснование корпоративных стратегических решений

2.3. Сегментирование рынка, выбор и обоснование целевого сегмента

2.4. Анализ потребителей и их актуальных/перспективных требований

2.5. Критические факторы успеха

Глава 3. Основные компоненты модели развития предприятия

3.1. Целеполагание в выбранном сегменте

3.2. Стратегическая цена и уровень целевых издержек, анализ необходимых

компетенций и мероприятия для внутреннего развития

Заключение

Список используемых источников

Актуальность темы работы обусловлена тем, что моделирование стратегических решений позволяет: отразить интенсивность взаимодействия элементов в иерархии, включая её цифровое выражение; обеспечить действие каждому элементу заданного уровня в качестве критерия для всех компонентов выше- и нижестоящих ступеней по отдельности и в их совокупности.

Поскольку моделирование решений в стратегическом менеджменте включает в себя синтез множественных суждений, получение приоритетных критериев и нахождение альтернативных решений, упрощает процедуру решения вопросов качества через уточнение целей, заключает в себе механизм их контроля, проверки и последующего употребления, оно разрешает учитывать организационные, социальные и политические факторы, возникающие по ходу стратегического управления.

Ввиду того, что моделей в литературе рассмотрено великое множество и в формате одной работы не представляется возможным дать им все характеристики, то в качестве цели работы и предмета исследования выбраны наиболее, на наш взгляд, ключевые аспекты в отношении стратегического моделирования деятельности предприятия в условиях обостряющейся конкуренции.

Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:

  1. Определить сущность и виды моделей, используемых в стратегическом менеджменте в условиях обостряющейся конкуренции.
  2. Обосновать создаваемую модель стратегии предприятия.
  3. Определить основные компоненты модели развития предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано ОАО «-».

Практическая значимость работы заключается в разработке основ модели развития, которая может быть применена при создании новых и оптимизации уже действующих предприятий.

 

Глава 1. Сущность и виды моделей в стратегическом менеджменте

 1.1. Предназначение стратегического моделирования

В самом общем виде моделирование решений в стратегическом менеджменте есть инструмент поэтапного установления приоритетов: сначала вычленяются важнейшие компоненты проблемы, затем находится лучший способ проверки, испытания и аттестации её элементов и, наконец, вырабатываются способ применения решения и оценка его качества. Элементарный вид иерархии строится с вершины – от цели через критерии до альтернатив [33].

Следует различать и учитывать при составлении моделей в стратегическом менеджменте:

  • иерархиюпрямого процесса (прогнозирования, выстраивается сверху) – она проецирует существующее состояние проблемы на наиболее вероятное или логичноебудущее (либо следствие);
  • иерархиюобратного процесса (проектирования, растёт от основания) – она определяет политики управления, помогающие получить желаемое будущего (или следствия) [36].

Итак, моделирование решений в стратегическом менеджменте представляет собой итерационный процесс, объединяющий прямую и обратную процедуры ради превращения вероятного в желаемое и наоборот (обобщённый сценарий).

Помимо этого, стратегическое моделирование предельно адаптивно в собственной среде, а именно, способно, по мере необходимости, бесконфликтно и просто интегрировать в работу иные системные методики планирования, и потому в последнее время применяемые, в основном, ограниченно.

Оно призвано быстро и эффективно справляться с многоаспектностью задачи или вопроса; проблемой оптимизации процедуры группового принятия решений; приоритетом установки на качество предлагаемого выхода.

Моделирование служит интегратором экономистов, управленцев и специалистов по теории организаций. Поскольку соединяет элегантные нормативные модели решений первых с реалистичными дескриптивными схемами фактических процессов принятия решений вторых. И обогащает их диалог тщательно разработанной методологией, одинаково удачно применяемой в различных ситуациях планирования.

  1. Конституция РФ, ст.8, ч. 2 ст. 34. – М., 2012.
  2. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» (в ред. от 23.07.2013)
  3. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой деятельности. - М.: Экзамен, 2000 г. - 320 c.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2012 г. - 391 c.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2012 г. – 148 с.
  6. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб.: Питер, 2012 г. – 560 с.
  7. Дайле А. Практика контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2011 г.-336 c.
  8. Данько Т.П. Управление маркетингом. 2-е изд. М.: Инфра-М., 2001, с.128
  9. Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции: Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2012г.
  10. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011 г. – 234 с.
  11. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 2013. –№ 2.
  12. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2013. – №11.
  13. Зуб А. Стратегический менеджмент. Теория и практика – М, АспектПресс, 2002 – 415с.
  14. Каплан Р., Нортон Д. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. – M: Вильямс, 2012 г. – 384 с.
  15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2011 г. –133 с.
  16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Изд-во «Питер», 2012.
  17. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2011 г. – 78 с.
  18. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент, 2012г.
  19. Крук М.Д. Разработка корпоративных стратегий компаний: ЭКО. Журнал. – М.: 2011 г. - с.112-118.
  20. Кураков Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М.: Вуз и школа, 2001.
  21. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат. 2011.
  22. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-пресс, 2011.
  23. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.
  24. Панов, А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  25. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ.; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2011.
  26. Рубин Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин, В.В. Шустов. – М.: Знание, 2000. – 105 с.
  27. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2011. – 94 с. – (Университетская серия).
  28. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М.: Соцэкгиз, 1962.
  29. Соловьев И.Н. «MLM и ЗАКОН. Мнение чиновника»: по материалам журнала «Налоговый Вестник России», WEB-Портал холдинга Хорошие Новости.
  30. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – XX. – 412 с.
  31. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: 2002.
  32. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2000.
  33. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» (080500), «Экономика» (080100) / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  34. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета,2011.
  35. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. 3-е изд. СПб.: СпецЛит, 2000, с.84.
  36. http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_strategy.shtml – Майкл Портер – «Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», 2012.
  37. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2020 год 46 стр.
Курсовая Моделирование коммерческой деятельности
avtorklass
Курсовая работа Менеджмент
2003 год 31 стр.
Экономико-математическое моделирование в управлении
antiplagiatpro
Курсовая работа Менеджмент
2020 год 35 стр.
Имитационное моделирование при исследованиях в менеджменте

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское