Введение
Глава 1. Теоретические основы конфликтов между людьми и их последствия
1.1. Сущность и понятие конфликта
1.2. Управление межличностными конфликтами
Глава 2. Современное состояние управления межличностными конфликтами
2.1. Общая характеристика ООО «-»
2.2. Методы управления конфликтами, используемые в ООО «-»
2.3. Практика разрешения конфликтных ситуаций в ООО
2.4. Рекомендации по управлению межличностными конфликтами
Заключение
Список литературы
Проблемы конфликтов всегда привлекали внимание мыслителей, которые совершали многократные попытки создать модель общественного устройства или взаимодействия, основанную на гармонии интересов и бесконфликтности. Реализовать эти проекты не удавалось, но нельзя сказать, что это плохо. Помимо широко известных проблем, порождаемых конфликтами, конфликты имеют и положительные стороны, которые нельзя сбрасывать со счетов.
В середине XX в. исследователи признали тот факт, что конфликт также характерен для людей, как творчество и стремление к прогрессу. Это нормальный факт общественной жизни, а его выявление и позитивное разрешение и составляет часть прогресса.
Серьезное изучение конфликтов привело к созданию нового научного направления - конфликтологии, которая возникла на стыке психологии, психиатрии, социологии и философии, впитав в себя новейшие достижения в этих областях. К сегодняшнему дню конфликтология получила широкое международное признание за свою исключительную практическую значимость.
Конфликтология учит управлять ситуацией в период вызревания конфликта (предупредить его, спровоцировать или пустить на самотек), а также управлять самим конфликтом, если он уже имеет место, и находить способы его разрешения.
Применительно к проектному управлению скажем, что в последние десятилетия многие разработчики проектов сходятся во мнении, что успех проекта во многом зависит от человеческого ресурса. Очевидно, что ни один проект не может быть разработан и реализован без хотя бы одного человека. Руководители большинства проектов отмечают, что сталкиваются больше с человеческим фактором, нежели с техническим. Технические вопросы легче решать, а вот человеческие взаимодействия сложны. В связи с этим качество проекта, помимо других характеристик, определяется правильно сформированной и организованной командой проекта.
Актуальность выбранной для настоящего проекта темы определяется
- во-первых, тем, что организационное поведение людей, соединяющихся для достижения совместных целей на основе некоторых соглашений и формальных процедур, существенно отличается от индивидуальных действий, предоставленных самим себе людей. Человек, вступая в коллектив, теряет степень свободы поведения. Теперь он ограничен в свободе выбора и вынужден избирать лишь социально приемлемые линии поведения.
- во-вторых, работа группы и работа команды имеет различное КПД, что, безусловно, имеет важно значение для компаний, работа в которых строится по проектному принципу. Формирование команды из проектных групп с целью повышения эффективности реализации проекта приобретает тут огромное значение;
- в третьих, после реализации проекта имеет значение грамотная трансформация ее и расформировании в случае необходимости, без потери ресурса команды и без потери ценных сотрудников.
Любой проект нацелен на достижение некоторых результатов, то есть на удовлетворение некоторых потребностей (намерений) участников проекта, реализующих проект - физических и/или юридических лиц. В общем случае под участниками проекта понимаются все субъекты, интересы которых затрагиваются данным проектом. При этом субъекты, имеющие существенные полномочия и возможности для непосредственного влияния на реализацию проекта, являются ключевыми участниками проекта (project stakeholders), и задача команды проекта - обеспечить наиболее позитивное отношение и влияние на проект со стороны этих ключевых участников, что предполагает учет их интересов в первую очередь. При этом в силу разных причин могут остаться без внимания интересы других субъектов проекта, что приводит к возникновению конфликтов внутри проекта.
В практике и научных исследованиях все больше внимания уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями организационного поведения, управлению конфликтами в организации.
Теоретико-методологической основой настоящего исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам методологии, теории и практики управления персоналом и изучения конфликтов между людьми в трудовой деятельности. В процессе разработки выбранной темы были исследованы труды Т.Ю. Базарова, Е.К. Самраилова, Б.Л. Еремина, Г.П. Зинченко, А.Я. Кибанова, И.К. Макаровой, Е.В. Маслова, Ю.Г. Одегова, Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой, А,П, Егидеса и др.
В вопросах методологии управления проектами обращают на себя внимание работы Бурков В.Н., Новиков Д.А. Бэгьюли Ф. Воропаев В. И. Ильин Н.И., Лукманова И.Г., Мазур И.И. и иных российских и зарубежных.
Непосредственной фактологической базой проекта Непосредственной фактологической базой проекта явились соответствующие документы выбранного для исследования ООО «-», дающие представление о проектной среде на практике.
В качестве основных методов исследования использовались диалектический метод, системный подход к явлению и категории «оценка персонала», логический и сравнительный анализ, структурный и функциональный анализ.
Информационная база исследования представлена материалами и сведениями, опубликованными в периодических научных изданиях, а также размещенных на тематических интернет-сайтах.
Исходя из вышеизложенного, целью настоящей работы является изучение вопросов управления межличностными конфликтами.
Объектом исследования в настоящей работе является коллектив работников ООО «-».
Предметом изучения в настоящей работе является возможности управления межличностными конфликтами, их влияние на организационное поведение персонала и на эффективность реализации проекта.
Основными задачами исследования стали:
- Изучение теоретических основ понятия «проектный конфликт» появления и развития конфликтов между людьми, управления ими, а также их влияния на организационное поведение персонала в организации;
- Изучение производственно-хозяйственной деятельности ООО «-» в части организационного поведения персонала и повторяющихся конфликтов между людьми;
- Разработка рекомендаций по профилактике конфликтов между людьми в ООО «-».