Введение
1. Управление конфликтами на предприятии
1.1. Понятие конфликта. Природа конфликтов в организации, их виды и значение
1.2. Причины конфликтов и их устранение
1.3. Роль руководителя в конфликтных ситуациях
2. Способы устранения конфликтов на предприятии ООО «СибПак»
2.1. Характеристика ООО «СибПак»
2.2. Способы устранения конфликтов на предприятии ООО «СибПак»
2.3. Задачи руководителя при разрешении конфликта
Заключение
Список используемой литературы
Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают «столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия». В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежать различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками из разрешения на фоне проявления эмоций.
Западными социологами и философами конфликты признаются важнейшими факторами социального развития. Английский философ и социолог Г. Спенсер (1820-1903) считал конфликт «неизбежным явлением в истории человеческого общества и стимулом социального развития».
Целью данной работы является изучение основ устранения конфликтов и условий их применения.
Задачами данной работы являются:
1. Определить сущность конфликтов и их влияние на организационное поведение персонала,
2. Рассмотреть классификацию конфликтов в организационном поведении персонала,
3. Рассмотреть применение различных способов устранения конфликтов на предприятии.
1. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. М.: Инфра-М, 2008.
2. Бабосов Е.М. Конфликтология.- Минск, 2007.
3. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология.- Минск, 2006.
4. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М., 2007.
5. Глумаков В.Н. Организационное поведение.- М.: Финстатинформ: КноРус, 2007.
6. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2010.
7. Громова О. П. Конфликтология. - М., 2011.
8. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение.- М., 2007.
9. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учеб. Пособие по спец. «Менеджмент».- М.: Финансы и статистика, 2008.
11. Моргунов Е.Б. Организационное поведение.- М., 2010.
12. Организационное поведение: Учеб. Для вузов по спец. 061100 «Менеджмент организации» В.Г. Антонов и др.; Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой.- СПб.: Питер, 2004.
13. Управление персоналом: Учеб. Для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- М.: ЮНИТИ, 2011.
14. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 2009.