Курсовая работа|Конфликтология

Курсовая Механизм урегулирования конфликта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2013 | Страниц: 54

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЕ

1.1. Определение и правовые особенности института конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

1.2. Сущность и понятие конфликта интересов на муниципальной службе в Российской Федерации

1.3. Проблемы правопонимания конфликта интересов на государственной службе

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЕ

2.1. Конфликт интересов на службе как основа коррупционного преступления

2.2. Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конфликт интересов не является служебным спором, т.к. возникает не по поводу установления или применения условий труда, а по поводу наличия или отсутствия личной заинтересованности у гражданского служащего. Вместе с тем решение, принятое в результате разрешения конфликта интересов, может быть обжаловано в комиссию по служебным спорам или в суд. В таком случае возникает индивидуальный служебный спор по поводу урегулирования конфликта интересов.

Термин «конфликт интересов» является относительно новым. Процедура урегулирования конфликта интересов является одним из элементов антикоррупционного механизма. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должны предотвращаться в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Предотвращение возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, является в первую очередь обязанностью представителя нанимателя. Представитель нанимателя обязан при определении должностных обязанностей, поручений, при заключении со служащим служебного контракта учитывать все обстоятельства, которые могут послужить возникновению конфликта интересов. На служащего же возлагается обязанность, если личная заинтересованность все же возникла, проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Таким образом, служащий обязан самостоятельно оценивать условия и действия, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности .

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Актуальность исследования. В настоящее время очень много говорится о борьбе с коррупцией. Она становится одной из самых актуальных задач и приоритетных направлений политико-правовой реформы в России. Коррупция – это не только подкупность и продажность чиновников, как зачастую она представляется в средствах массовой информации, она проявляется в системе государственной службы в различных формах. Одной из проблем противодействия коррупции остается высокий уровень ее латентности. Выявить коррупцию достаточно сложно. Для эффективного противодействия коррупции следует в большой степени уделить внимание ее предупреждению.

Цель курсовой работы – проанализировать особенности и проблемы механизма урегулирования конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.

Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):

1. Раскрыть определение и правовые особенности института конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

2. Проанализировать сущность и понятие конфликта интересов на муниципальной службе в Российской Федерации.

3. Исследовать проблемы правопонимания конфликта интересов на государственной службе.

4. Рассмотреть конфликт интересов на службе как основу коррупционного преступления.

5. Выявить актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых. Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью и непротиворечивостью его исходных теоретических положений, внутренней логикой исследования, применением надежных и апробированных методов, адекватных сущности изучаемого явления, а также поставленной цели и задачам исследования.

Объект исследования – общественные отношения в сфере урегулирования конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.

Предмет исследования – проблемы и особенности урегулирования конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.

Нормативные акты

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС КонсультантПлюс.

2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52 (часть I). Ст. 6228.

3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» СПС КонсультантПлюс.

4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

5. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.

6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

7. Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» СПС КонсультантПлюс.

8. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 23.07.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

9. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

10. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ. –1998. – № 19. – Ст. 2071.

11. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 49. – Ст. 6076.

12. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 145.

13. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3532.

14. Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 29. – Ст. 3627.

15. Постановление ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (ред. от 21.11.2011, с изм. от 30.12.2012) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

16. Концепция реформирования системы государственной службы, утв. Президентом РФ 15 августа 2001 г. // СПС Гарант.

17. Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003 - 2005 гг.), утв. Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 // СПС Гарант.

18. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013)», утв. Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 // СПС Гарант.

Судебная практика

19. Приговор Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.01.2011. URL: http://rospravosudie.com.

20. Приговор Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 04.06.2011. URL: http://kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru.

Научная литература

21. Астанин В.В. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (анализ и оценка предмета деятельности и коррупциогенных рисков участия экспертов в их работе) // Рос. юстиция. – 2009. – № 2.

22. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал рос. права. – 2012. – № 6.

23. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д.ю.н. – М., 2004. – 256 c.

24. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный). – М.: Деловой двор, 2009.

25. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 2. – С. 20-23.

26. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал рос. права. – 2006. – № 3. – С. 65.

27. Кирьянов А.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации. Сущность и понятие конфликта интересов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2011. – № 1. – С. 9.

28. Ким Е.П., Быков А.В. Конфликт интересов на службе как основа коррупционного преступления (криминологический аспект) // Российский следователь. – 2013. – № 10. – С. 98.

29. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) / Под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова. – М.: Юстицинформ, 2009.

30. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М.: МЦФЭР, 2005.

31. Куракин А.В. Административные запреты и ограничения как средство противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. – 2008. – № 1.

32. Куракин А.В. Актуальные проблемы административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы РФ // Административное и муниципальное право. – 2008. – № 8.

33. Куракин А.В. Национальный план противодействия коррупции и антикоррупционная составляющая законодательства о государственной службе Российской Федерации // Административное и муниципальное право. – 2008. – № 12. – С. 37.

34. Новоселова Н.В. Конфликт интересов на государственной службе: некоторые проблемы правопонимания // Административное право и процесс. – 2010. – № 6. – С. 7.

35. Уланов В.В. К вопросу о мерах по борьбе с коррупцией в регионах России // Российский следователь. – 2009. – № 12. – С. 21.

36. Фирсов А. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о конфликте интересов // Бухгалтерия и банки. – 2006. – № 12.

37. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал рос. права. – 2009. – № 3.

38. Чаннов С.Е. Правовое урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе // Трудовое право. – 2013. – № 11. – С. 8.

39. Чаннов С.Е. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: новеллы антикоррупционного законодательства // Административное право. – 2009. – № 2.

40. Шувалова Н. Почему бездействуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в конфликте интересов // Государственная служба. – 2009. – № 2.

Электронные ресурсы

41. Доклад Президента России на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 05.03.2013. URL: http://президент.рф/news.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 28 стр.
Курсовая Гендерные конфликты в организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское