Курсовая работа|Конфликтология

Курсовая Гендерные конфликты в организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 28

Введение

1. Теоретический аспект исследования гендерных конфликтов

1.1. Гендерный аспект внутриорганизационных коммуникаций

1.2. Гендерный аспект конфликтов

2. Анализ гендерных конфликтов в организации

2.1. Виды и сферы проявления гендерных конфликтов

2.2. Возможности регулирования гендерных конфликтов в организации

Заключение

Список литературы

В последнее время в литературе все чаще указывается на тесную связь конфликтологии с гендером, гендерными исследованиями. Ученые-исследователи утверждают, что гендер, как направление научного познания, формирует основы нового мировоззрения и имеет непосредственное отношение к социальным наукам, в том числе и к конфликтологии. Гендерные исследования являются одними из самых показательных явлений культуры и этики взаимоотношений людей в обществе, начиная с к. XX в. Они предполагают как теоретическую разработку вопросов, связанных с проблемами личности, социальных групп, общества в целом, так и общественную практику, включающую политическое и социальное управление, институт семьи, сферу межличностных отношений, которые складываются в современном мире и порождают многочисленные конфликты интересов и действий.

Взаимоотношения полов, социальные роли мужчин и женщин в обществе, гендерные различия и социализация, складывающиеся новые внутрисемейные отношения, противоречия трансформационного периода и процессы глобализации – это далеко не полный перечень теоретических и практических проблем, стоящих перед человечеством многочисленными конфликтными ситуациями.

Конструктивистское понимание проблем пола предполагает изживание стереотипов иерархичности, дискриминации, асимметрии и обозначает принципиально новый, современный подход к интерпретации общественных и личных проблем. Сегодня отношение к проблемам пола оказывается во многом показателем общего культурного развития, включенности в цивилизованный мир, построенном на согласии, сотрудничестве и взаимопонимании между людьми.

Гендер конструируется через определенную систему социализации, разделения труда и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы. Принятые здесь гендерные нормы и стереотипы в какой-то степени определяют психологические качества, способности, виды деятельности, профессии людей, участие в принятии решений в зависимости от их биологического пола. При этом гендерные роли и нормы не имеют универсального содержания и значительно различаются в разных обществах.

В каждом обществе существуют свои сложившиеся стереотипы. Под социальным стереотипом обычно понимается стандартизированный, устойчивый, эмоционально насыщенный, ценностно определенный образ. Особенностями социального стереотипа, как регулятора социальных отношений, является феномен поляризации качеств человека и жестокая фиксированность такой полярной дихотомии.

Цель данной работы – проанализировать гендерные конфликты в организации.

Объект исследования – гендерные конфликты.

Предмет исследования – гендерные конфликты в организации.

Задачи:

1. Рассмотреть гендерный аспект внутриорганизационных коммуникаций.

2. Изучить гендерный аспект конфликтов.

3. Проанализировать виды и сферы проявления гендерных конфликтов.

4. Рассмотреть возможности регулирования гендерных конфликтов в организации.

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.: МПСИ, 2008. – С. 432.

2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – С. 68.

3. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Пер. А. Боричев, Л. Царук, Л. Ордановская. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – С. 143.

4. Грановская Р. Отношение к деловой женщине в обществе // Протокол и этикет. – №4 (13). – 2003. – С. 20-22.

5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. –С. 23-29.

6. Грошев И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях // Социологические исследования. – 2007. – №7. – С. 54-71.

7. Дмитриева Л.М. Теоретический анализ психологических подходов к проблеме гендерных особенностей а межличностных конфликтах // Вестник Екатерибнургского университета. – 2011. – № 4(16). – С. 114-120.

8. Дойч М. Разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные процессы //Социально-политический журнал. – 1997. – С. 45.

9. Журавлева Г.Г. Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков и юношества. – Йошкар-Ола, 2004. – С. 230-235.

10. Клецина И.С. Гендерная социализация. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С. 62.

11. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М., 2007. – С. 25.

12. Леви В.Л. Семейные войны. – М.: Метафора, 2006. – С. 224.

13. Левин К. Конструктивное представление ситуации // Психология социальных ситуаций / сост. и общ. ред. Н.В. Гришиной. – СПб.: Речь, 2001. – С. 117.

14. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация. – М., 2005. – С. 54-59.

15. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») / Пер. с немецкого Г.Ф.Швейника. – М.: Прогресс, 1994. – С. 46.

16. Менделл А. Игры, в которые играют мужчины – СПб.: Питер Паблишинг, 1997. – 352 с.

17. Морено Д. Психодрама. – М.: Эксмо-пресс, 2001. – С. 69.

18. Райгородский Д.Я. Психология и психотерапия семейных конфликтов. – М.: Академия, 2008. – С. 736.

19. Хрипков Г.А. Психологические аспекты подготовки студентов-менеджеров к эффективному разрешению конфликтных ситуаций на предприятии. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М., 2003. – С. 29.

20. Чирикова А.Е. Женщины и мужчины как топ-менеджеры российских компаний // Социс. – 2012. – № 1. – С. 52-56.

21. Чирикова А. Успешный менеджмент не имеет пола // Протокол и этикет. – 2003. – № 4 (13). – С. 17.

22. Шапарь В.Б., Россоха В.Е., Шапарь О.В. Новейший психологический словарь. – М.: Изд-во Феникс, 2007. – С. 243.

23. Шибутани Т.. Социальная психология. – М.: Проспект, 1999. – С. 125.

24. Jerusalem M., Schwarzer R. Selbstkonzept und Aengstlichkeit als Einflussgroessen fuer Stresserleben und Bewaeltigungstendenzen // Z. Entwicklungspsychologie und paedagog. Psychologiе. – 1989. – B. 21. – № 4. – Р. 307-324.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 54 стр.
Курсовая Механизм урегулирования конфликта
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское