Курсовая работа|Маркетинг

Туристский маркетинг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Характеристика «туристской территории» с точки зрения «особого продукта», способного удовлетворять туристские потребности

Глава 2. Структура территориального продукта, уровни туристского продукта региона

Глава 3. Комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта

Глава 4. Практическая часть

4.1 Турция как объект исследования: краткая характеристика

4.2 Турция как объект PEST-анализа  

4.3 SWOT-анализ туристских продуктов Турции  

4.4 Конкурентоспособность как ключевая характеристика туристического бизнеса в Турции  

4.5 Туризм в Турции: информационное измерение  

4.6 Туристические продукты Турции как предмет аттрактивности

Заключение

Список использованной литературы

Маркетинг туристских территорий –сравнительно новая область знаний. Несмотря на ее важность и значимость, многие вопросы еще не нашли отражение в научной литературе. Не сложился понятийный аппарат, четко не определены цели и задачи данного вида маркетинга.

Все же динамичное развитие туризма в регионах инициирует углубленные исследования регионального территориального маркетинга, дает толчок для использования маркетинговых инструментов для исследования стран, областей, городов, достопримечательностей и т.д.

Тема данной курсовой работы – сущность и особенности туристского территориального продукта, способы его формирования. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что территория – это особый продукт, обладающий определенной потребительской ценностью.

Успешность территориального развития не всегда зависит только от ресурсной базы региона. Отсутствие грамотной и системной региональной маркетинговой стратегии и продуманной туристской политики снижает значимость туристско-рекреационных ресурсов в глазах потребителей.

Цель работы – изучение комплекса маркетинга территории и его особенностей. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

  • проанализировать характеристику «туристской территории» с позиции «особого продукта», способного удовлетворять туристские потребности;
  • рассмотреть структуру и уровни территориального продукта;
  • изучить комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта.

Объектом исследования выступает комплекс маркетинга туристских территорий. Предмет курсовой работы – совокупность отношений и явлений, имеющих место в комплексе маркетинга территории.

 

 

  1. Характеристика «туристской территории» с точки зрения «особого продукта», способного удовлетворять туристские потребности

Объективное формирование туристских потребностей –исходный пункт той экономической системы, которой является сфера туризма.

В современных условиях туризм представляет специфический вид деятельности, который реализуется в определенном туристском регионе. Всемирная туристская организация определяет туристский регион как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых как для организации отдыха, так и для организации учебного процесса или оздоровления. На наш взгляд, при рассмотрении понятия «туристский регион» интересна позиция Кабушкина Н. И., который рассматривает его с позиции наличия у туриста определенного мотива [1].

Если в регионе предлагают туристские услуги и турист желает их получить, регион будет обладать широкой специализацией с наличием таких мест как промышленно-административные, образовательные и транспортные центры. Если турист посещает места с целью их исследования, то такой регион будет относиться к регионам узкой специализации, где основными местами посещения являются места развлечения и отдыха и места с туристскими достопримечательностями.

Для эффективного функционирования туристского региона необходимы туристские ресурсы, которые являются необходимым условием для его развития в целом и туристской деятельности на его территории в частности. В общем виде туристские ресурсы изучаются как часть антропогенной и природной среды, некие ее явления и объекты, которые востребованы человеком и составляют стимул, мотив для путешествия.

По мнению Кускова А.С. у туристских ресурсов есть свои специфические свойства и характеристики к которым относятся: аттрактивность, целостность, емкость, устойчивость, надежность, уникальность туристского объекта, познавательная ценность, рекреационная ценность, известность, экзотичность, выразительность и сохранность [2].

В Российской Федерации туристские ресурсы фиксируются в кадастре, представляющим собой обобщенную (экономическую или экологическую) потребительскую (стоимостную или балльную) оценку туристских ресурсов.

К определению дефиниции «туристские ресурсы» и ее классификации в современной отечественной литературе существуют различные подходы. В отечественной науке долгое время преобладал рекреационно-географический подход, основанный на базисной модели рекреационных ресурсов, разработанной коллективом Института географии Академии наук под руководством Преображенского В. С. Согласно этой модели ресурсы трактовались исключительно в природно-географическом аспекте, и их исследование сводилось к оценке природно-ландшафтной среды отдыха.

В последствии за счет междисциплинарных исследований природно-географические аспекты были дополнены, что позволило перейти к природно-социальному пониманию туристских ресурсов. В 80 годах ХХ века за счет увеличения туристской активности населения произошел переход к исследованию туристских ресурсов с учетом технико-экономических параметров. В результате природно-географические аспекты стали тесно переплетаться с экономическими и социальными, что нашло отражение в современном изложении понятия «туристские ресурсы».

Данные понятия показывают, с одной стороны, общность определений отечественных авторов, рассматривающих туристские ресурсы как «объекты, факторы, явления природного и антропогенного характера, которые прямо или косвенно связаны с удовлетворением потребностей туристов».

При этом природно-антропогенный характер раскрывается через состав включаемых объектов и через характеристики, которыми они обладают. С другой стороны в них очевидны некоторые различия, так Ушаков Д. С. считает, что не «объекты туристского показа» относятся к «туристским ресурсам», а «ресурсы территории, удовлетворяющие туристский интерес».

  1. Погорелова Н. В. Туристский регион : понятие, границы, признаки / Н. В. Погорелова // Вестник поволжского государственного университета сервиса. Серия : экономика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=18362167. – 27.03.2014. – Название с экрана.
  2. Ушакова Е.О. Модель комплексной оценки туристских ресурсов региона / Е.О. Ушакова. – ИНТЕРЭКСПО ГЕО-СИБИРЬ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=18075892. – 27.03.2014. – Название с экрана.
  3. Людвиг Л.П. Развитие регионального туризма на основе стратегии управления туристскими ресурсами. Дисс. канд. эконом. наук / Л. П. Людвиг. – Иркутск. – 2006. – С. 39.
  4. Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг / Д. С. Ушаков. – М. :МарТ, 2004. –367 с.
  5. Туризм, гостеприимство, сервис : слов.-справочник / под ред. Л. П. Воронковой. – М. : Аспект Пресс, 2002. –342 с.
  6. Туризм, гостеприимство, сервис : слов.-справочник / под ред. Л. П. Воронковой. – М. : Аспект Пресс, 2002. –342 с.
  7. Ушакова, Е.О. Модель комплексной оценки туристских ресурсов региона / Е.О. Ушакова. – ИНТЕРЭКСПО ГЕО-СИБИРЬ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=18075892. – 27.03.2014. – Название с экрана.
  8. Туризм в Турции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tourism-i-otdyh.ru/r-c/i-1531.htm. – Название с экрана.
  9. Таяни, А. Выступление на заседании Еврокомиссии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.novayagazeta.ru/. – Название с экрана.
  10. Вышеградская четверка (The European – Quartet – One Melody). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.atorus.ru/events/play/nomination/article/1312.html. – Название с экрана.
  11. Poon, A. Tourism, technology and competitive strategy/ A. Poon. – London : Pitman, 2010. – 250 p.
  12. Золотое кольцо [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zolotoe-koltso.ru/. – Название с экрана.
  13. Каллиома Л. Туристско-рекреационные зоны должны начать работать быстрее и эффективнее // Российская Бизнес-газета. – 2009, № 723 (39) (13 октября). – С. 54.
  14. Отдых в Дании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp. – Название с экрана.
  15. Cooper, Fletcher, Gilbert D. Tourism: Principles and Practice / F. Cooper, D. Gilbert. – London : Prentice Hall, 2012. - 504 p.
  16. Ritchie, J. R. B., Crouch Geoffrey, I. The Competitive Destination : A Sustainable Tourism Perspective / J. R. B. Ritchie, I. Crouch Geoffrey . – New Jersey : CABI, 2003. – 272 p.
  17. Интернет-портал «Великий Новгород» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.novgorod.ru/. – Название с экрана.
  18. ITA official of tourism and travel industries [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tinet.ita.doc.gov/ view/m-2011 -I-001/index.html. – Название с экрана.
  19. Сидоров, В. А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия / В. А. Сидоров – М. : ЦРИК Турист, 1990. – 236 с.
  20. Туризм в Турции [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.tourism-i-otdyh.ru/r-c/i-1531.htm. – Название с экрана.
  21. Министерство культуры и туризма Турции [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.kultur.gov.tr. – Название с экрана.
  22. Интернет-портал туристического сервера Турции [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.goturkey.com. – Название с экрана.
  23. Турция. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F. – Название с экрана.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2016 год 26 стр.
Курсовая Маркетинг в ЖКХ
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2015 год 40 стр.
Курсовая Кадровый маркетинг
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 28 стр.
Курсовая Маркетинг как тип управления
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское