Введение
- Понятие производственной стратегии предприятия
1.1. Содержание производственной стратегии предприятия
1.2. Принципы и этапы формирования производственной стратегии на промышленных предприятиях
1.3. Процесс реализации производственной стратегии на основе концепции сбалансированных показателей
- Организационно-методические основы формирования производственной стратегии предприятия
2.1. Исследование и оценка состояния факторов, определяющих производственную стратегию предприятия «-»
2.2. Формирование альтернативных вариантов производственной стратегии
- Программа реализации производственной стратегии предприятия
3.1. Структура Системы сбалансированных показателей
3.2. Обеспечение последовательного использования системы сбалансированных показателей
Заключение
Список литературы
В современных условиях российские предприятия находятся в кризисной ситуации. Причиной этому служит, прежде всего, то, что предприятия так и не смогли приспособиться к новым, изменившимся, условиям хозяйствования.
Возникает необходимость выработки долгосрочной программы производства конкурентоспособной продукции, как по качеству, так и по цене, на основе использования минимально потребного количества ресурсов, то есть подготовки и реализации производственной стратегии.
Производственную стратегию не следует сводить к воспроизведению лучших достижений и реализации самых современных программ развития производственных технологий. Производство обращается в источник стратегического преимущества, когда усилия нацелены на те процессы и виды деятельности, которые удаются компании лучше, чем ее конкурентам.[1]
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность обусловили выбор темы работы, предмет, цель, задачи и структуру исследования.
Целью курсовой работы является разработка на основе критического анализа существующих результатов научных исследований и практики функционирования предприятия, теоретических, методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию разработки производственной стратегии предприятия для повышения эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- рассмотреть содержание производственной стратегии предприятия;
- исследовать стратегическое планирование в условиях современного этапа российской экономики;
- предложить методические подходы к разработке производственной стратегии предприятия.
Предметом исследования выступают специфические методы формирования и реализации производственной стратегии предприятия.
Объект исследования - ОАО «-».
- Виханский О.С. Стратегическое управление, учебник, М., 2009.-231 с.
- Ансофф Игорь. Новая корпоративная стратегия, СПб, 2009.-416 с.
- Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика., М., 2009.-560 с.
- Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трафилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. №3.
- Подлесных Н.Н. Стратегическое планирование на предприятии, Воронеж, 2003.-118 с.
- Мэскон Майкл. Основы менеджмента, пер. с англ.,М., 2002.-704 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. –
М., 2009.
- Чейз Ричард Б., Эквилайн Николас Дж., Якобс Роберт Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е изд., пер с англ., М., 2004.-704 с.
- Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством, пер. с англ. М., 2004.-928 с.
- Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент, М., 2008.-384 с.
- Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15.-М., 2000.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог, 2003.
- Управление производством: Учебник для вузов / под ред Н.А. Саломатина, М., 2001.-219 с.
- Казанцев А.К. Основы производственного менеджмента: учебное пособие, М., 2002.-348 с.
- Марк Федин. Что надо знать о BSC // Ведомости.-2003. - №168.
- Сбалансированная система показателей-Электрон. дан: http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/041.asp
- Дэвид П. Нортон. Управление стратегией - управление преобразованием.– Электрон. дан: http://www.balancedscorecard.ru/bsc881.htm.
- Построение BSC.-Электрон. дан: http:// www.balancedscorecard.ru/page03.html.
- Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна, М., 2009.
- Экономический словарь / Е.Л. Бисудина, А.К. Большаков и др., M., 2004.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, М., 2007.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы, М., 2005.
- Беленов О.Н. Стратегический маркетинг, Воронеж, 2008.
- Хасси Д. Стратегия и планирование, СПб, 2001.
- Организация производства: Учеб. лля вузов / О.Г. Туровец, В.Н. Попов, Б.Н. Родионов и др.; Под ред. О.Г. Туровца.-Воронеж, 2003. дан: http://www.russtrategy.ru/training/lecturers/filinov/
- Толкач В.Н. Balanced Scorecard - взгляд в будущее.-Электрон. дан. http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/049.asp.