Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Стратегия предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления развитием предприятия  сквозь призму интересов и ценностей

1.1. Понятие корпоративных интересов и ценностей

1.2. Выбор интересов и ценностей

Глава 2. Анализ практической реализации интересов и ценностей предприятия 

2.1. Диагностика состояния предприятия 

2.2. Маркетинг 

2.3. Финансы  

2.4. Менеджмент 

2.5. SWOT-анализ 

Заключение 

Список использованной литературы  

Приложения 

Основой развития любой организации являются ее интересы и ценности. Выбор интересов и ценностей и их реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении интересы и ценности рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. [6]

Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результат своей деятельности, то интересы и ценности дают ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких методов организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такт понимание интересов и ценностей исключает определенность в поведении организации, так как интересы и ценности, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации. Наряду со интересы и ценностими в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и интересов и ценностей, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.

Правила могут иметь очень широкий смысл, другие же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации сдельной функции. Общим для всех правил является то, что устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной интересов и ценностей или для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации становится изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п.

Цель данной работы является рассмотрение деятельности организации и разработка новой более эффективной стратегии, отвечающей интересам и ценностям предприятия.

 Цель данной работы будет достигнута в результате следующих задач:

  • Исследование теоретических аспектов развития организации;
  • Изучение механизма выбора направлений развития для предприятия ООО «-»;
  • Разработка оптимальной интересов и ценностей.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «-». Предмет исследования – методы развития предприятием.

Определение оптимальной стратегии, отвечающей интересам и ценностям предприятия.

Для анализа предприятия необходимо исследовать основные понятия, типы и инструменты стратегического управления организацией, все те знания, которые необходимы менеджеру для того, чтобы выработать верную стратегию деятельности своего предприятия. Для того чтобы разработать стратегию следует в первую очередь рассмотреть состояние самого предприятия, его организационно-правовую форму, отраслевую принадлежность, особенности ассортимента продаваемой продукции и экономические показатели деятельности предприятия.

В ходе проведения исследования был использованы: SWOT-анализ, матрица БКГ, матрица Томпсона-Стрикланда.

Для выявления конкурентоспособности компании следует рассмотреть такие показатели, как доля предприятия на рынке данной продукции, конкурентные преимущества, ценовую политику проводимую в отношении потребителей, проанализировать рекламную кампанию фирмы, а также рассмотреть другие показатели, характеризующие перспективы устойчивого развития предприятия.

Для разработки новой стратегии, отвечающей интересам и ценностям предприятия, необходимо в обязательном порядке проанализировать используемую компанией стратегию, ее положительные и отрицательные моменты. Следует выявить проблемы предприятия, оценить успешность применения интересов и ценностей. В результате проведенных исследований и анализа можно будет разработать новую стратегию предприятия, при этом ориентируясь на цели предприятия, которые оно желает достичь. Стратегические цели развития компании должны увязываться с возможностями предприятия, а также с интересами групп влияния (в основном потребителей).

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009.
  2. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Издательство "Дело и Сервис"; Новосибирск: Издательский дом "Сибирское соглашение", 2009.
  3. В ожидании перемен. - Torgrus.ru. 21.09.2004.
  4. Верб Ф. Реставрация люкса // Компания. 2004, №2.
  5. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, интересы и ценности, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2003
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001 г.
  9. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  10. Демчук А. Косметика уходит в сети // №31. 2004
  11. Дойль П. Менеджмент: интересы и ценности и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Издательство «Питер», 2001
  12. Европейская ассоциация COLPA. «Компания», 2004, №2.
  13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2000.
  14. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007
  15. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство «Питер», 2001
  16. Кутепова К. В., Победимский Г. В. Научная организация и нормирование труда в текстильной промышленности: Учебник для вузов.- М.: Легкая и пищевая промышленность, 2004.
  17. Миловидов Н. Н. И др. Проектирование хлопкопрядильных фабрик: учебное пособие для средних спец. учеб. заведений легкой промышленности / Н. Н. Миловидов, П. П. Фаминский, Е. И. Шишкунова - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2004
  18. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. Японский центр производительности для социально-экономического развития.
  19. Менеджмент организаций. Учебник./ Под ред. З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатиной.-М.: Инфра-М, 2003 г.
  20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001
  21. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент, М., 2001
  22. Молл Е.Г., Менеджмент: Организационное поведение, М., 2007
  23. Молодчик А.В. Менеджмент: интересы и ценности, структура, персонал. М.: Издательство Высшей школы экономики, 2000
  24. Москаленко Л. Раздухарились // Эксперт 2003, №31.
  25. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., 2007.
  26. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор А.А. Радугин, М. Центр, 2000
  27. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 2003
  28. Павлов А. П. Лекции по курсу "Менеджмент". - М., 2009.
  29. По данным маркетинговых агентств «Старая крепость» и Euromonitor. Ист.: Ю. Иванова. Навстречу Европе. Косметический рынок сегодня. 1-15.03.2004. №5.
  30. Повестка дня // Эксперт. 2003, №14.
  31. Поддубный А. Тепличные растения // Эксперт. www.advertology.ru / 01.04.2005.
  32. Предприятие: интересы и ценности, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: ОАО «Издательство «экономика»», НОРМА 2001.
  33. Прошедшиий год оказался весьма успешным для парфюмерно-косметического рынка России. www.dermis.ru / 11.02.2005.
  34. Современное управление. Энциклопедический справочник Том первый. - М.: «Издатцентр», 2004.
  35. Стратегическое планирование /ред. Уткин Э.Л. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2000
  36. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации интересов и ценностей: Учебник для вузов / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  37. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент, М.: 2007. - 260 с.
  38. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ред. Стоянова Е.С. М.: Перспектива, 2001
  39. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2003
  40. Шумилина М. Букет ароматов. // Компания. 2004, №32.
  41. Sostav.ru/ print/ rus/2005/22.02/news/45
  42. research.rbc.ru

www.douglas.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 26 стр.
Курсовая Конкурентная стратегия фирмы в условиях нестабильной внешней среды
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 25 стр.
Курсовая Стратегия инвестиционной деятельности
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское