Курсовая работа|Право социального обеспечения

Уполномоченный по  правам ребенка в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РФ

1.1 История раз вития института уполномоченного по  прав ам ре бенка

1.2 Роль института уполномоченного по  прав ам ре бенка

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РФ

2.1 Задачи и по лномочия уполномоченного по  прав ам ре бенка

2.2 Требования к уполномоченному по  прав ам ре бенка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы ис следования об условлена ре ализацией конституционной стра тегии в сфер е прав  ре бенка, осн ованной на  том, что, во -первых, ре бенок, его прав а и сво боды являются вы сшей цен ностью, во -вторых, определяют смысл, со держание и при менение за конов, де ятельность за конодательной и ис полнительной вла сти, местного сам оуправления и, в-третьих, об еспечиваются прав осудием. Такая конституционная по становка во проса ориентирует на  по иск адекватных институциональных форм , кот орые по могли бы  сделать механизм за щиты прав  ре бенка в России бол ее эффективным.

В об щественном со знании давно  сложился так ой стереотип - де тство - это  счастливая и без мятежная по ра в жизни чело века. А де ти как буд ущее госуд арства, как счастье кажд ой семьи окружены любовью и за ботой близких, все гда на ходятся в цен тре вним ания. К со жалению, прак тика по казывает, что в со временном мире от  раз личных не гативных со циальных явлений, в пер вую очередь, стра дает ре бенок - от  со циальной не справедливости, от  бедности семьи, не разумности взрослых в ре шении семей ных конф ликтов, а по рой и от  жестокого об ращения, на силия со  сто роны взрослых. Поэтому не случайно во  все м мире про блемам де тства уделяется особ ое вним ание. В России во просы де тства являются при оритетными в по литике госуд арства. Ратифицировав Конвенцию о прав ах ре бенка, на ша стра на при няла на  себя об язательства по  со зданию до стойных усл овий жизни и по лноценного раз вития де тей. Создание спец иализированной сис темы за щиты прав  де тей, включая дальнейшее раз витие института уполномоченных по  прав ам ре бенка, явилось одно й из  за дач концепции де мографической по литики РФ на  пер иод до  2025 год а.

Степень научной разработанности темы. К со жалению, про блемы функ ционирования института уполномоченного по  прав ам ре бенка в рос сийской юрид ической на уке прак тически не  ис следованы. В пер вую очередь это  об условлено тем , что институт де тского омбудсмена по явился в России от носительно не давно. Комплексных ис следований по  дан ной тем е не т. Есть лишь от дельные ста тьи и раз делы монографий по священных из учению от дельных аспектов функ ционирования дан ного института.

Основная цель исследования за ключается во  все стороннем ис следовании уполномоченного по  прав ам ре бенка в России.

В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

Теоретическую основу курсовой раб оты со ставили на учные труд ы так их авто ров как:

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.

 

1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РФ

  • История развития института уполномоченного по правам ребенка

Учреждение института Уполномоченного по  прав ам ре бенка в Российской Федерации как госуд арственного орган а - одно  из  важн ейших до стижений де мократических пре образований в России. Для на шей стра ны со здание так ого института бы ло явлением нов ым, хот я в миро вой ис тории он из вестен давно .

К осознанию того, что ре бенок об ладает тем и же прав ами, что и все  люди, чело вечество при шло в конце ХIХ - на чале ХХ веков. Первоначально рас сматривались во просы не  об еспечения прав  де тей в целом, а тол ько пре дупредительные мер ы, кот орые не обходимо при нять для не допущения раб ства, эксплуатации де тского труд а, торг овли де тьми и де тской про ституции.

Первая миро вая во йна, жестоко и бес пощадно об рушившись на  бол ьшинство стра н мира, со бирала сво ю стра шную жатву. И осн овными жертвами ее бы ли ста рики, женщины и де ти. Ее чудовищные по следствия при вели миро вое со общество к по ниманию того, что в любой во йне в пер вую очередь стра дают не  по литики и армии, а сам ые без защитные, в том числе де ти. В это й связи так ие между народные орган изации как Британский Союз спасения де тей, Лига женщин в 1923 г. об ратились в Лигу Наций с требованием о не замедлительном при нятии Декларации прав  ре бенка. И уже спустя год  (в 1924 г.) она бы ла по дписана в Женеве на  V Ассамблее Лиги Наций.

Женевская де кларация (Декларация о прав ах ре бенка 1924 г.) ста ла ис торической вехой, оказавшей бол ьшое влияние на  дальнейшее ста новление прав  де тей. Она четко определила стра тегическое на правление: «государства об язаны про являть особ ую за боту о де тях» ввид у их умственной и физической не зрелости. Понимание жизненной по требности за щиты де тей и важн ой роли госуд арства в ее об еспечении при вело к тому, что в на чале 20-х год ов в Германии впервые в ис тории бы л при нят спец иальный Закон о де тях, де йствовавший на  про тяжении многих лет до  при хода к вла сти фашизма.

Вторая миро вая во йна про демонстрировала не способность Лиги Наций вы полнить сво ю ис торическую миссию, не смотря на  то, что она бы ла со здана с целью об еспечения мира, со гласия и со трудничества. Поэтому она бы ла рас пущена в 1945 г. и по чти сразу же - 25 октября 1945 г. - бы ла со здана Организация Объединенных Наций.

Учитывая при оритет прав  чело века в ре шении прак тически все х во просов между народных от ношений и прав  ре бенка как со ставной час ти об щечеловеческих цен ностей, Генеральной Ассамблеей ООН в 1946 г. бы л со здан ЮНИСЕФ или Детский фонд ООН, являющийся главным гарантом, механизмом за щиты прав  де тей во  все м мире.

С это го врем ени про блема за щиты прав  де тей вы шла на  между народный уровень и при обрела ре альные форм ы. 10 де кабря 1948 г. ООН при нимает Всеобщую де кларацию прав  чело века «Всеобщая де кларация прав  чело века» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948), в кот орой не сколько ста тей по священы не посредственно де тям. В не й от мечается, что «ребенок, ввид у его физической и умственной не зрелости, нуждается в спец иальной охране и за боте, включая и на длежащую прав овую за щиту, как до , так  и по сле рождения».

ООН, при няв Всеобщую де кларацию прав  чело века и про возгласив в не й не отъемлемые прав а де тей, не  остановилась на  это м. И, уже 20 ноября 1959 г., на  14 сессии Генеральной Ассамблеи ООН при нимает Декларацию прав  ре бенка, кот орая включала в себя 10 ста тей, про возглашающих со циальные и прав овые при нципы, на правленные на  за щиту и охрану прав  де тей, как на  национальном, так  и между народном уровнях «без раз личия или дис криминации по  при знаку рас ы, цвета кожи, по ла, языка, ре лигии, по литических или иных убеждений, на ционального или со циального про исхождения, им ущественного по ложения, рождения или ино го об стоятельства, касающегося сам ого ре бенка или его семьи»

  1. . «Всеобщая де кларация прав  чело века» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета от  5 апреля 1995 г № 14.
  2. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от  18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от  01.07.2021) // "Российская газета" от  22 де кабря 2001 г. N 249.
  3. Федеральный конституционный за кон от  26 февраля 1997 год а № 1-ФКЗ (ред. от  09.11.2020) «Об Уполномоченном по  прав ам чело века в РФ» // Российская газета от  2 марта 1997 год а № 9.
  4. Федеральный за кон от  24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от  11.06.2021) «Об осн овных гарантиях прав  ре бенка в Российской Федерации» // Российская газета от  5 августа 1998 г.
  5. Федеральный за кон от  27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от  02.07.2021) "О госуд арственной граждан ской слу жбе Российской Федерации" // "Российская газета" от  31 июля 2004 г. N 162.
  6. Закон РФ от  21.07.1993 N 5473-1 (ред. от  26.05.2021) "Об учрежден иях и орган ах, ис полняющих уголовные на казания в вид е лишения сво боды" // Ведомости Съезда на родных де путатов и Верховного Совета Российской Федерации от  19 августа 1993 г., N 33, ст. 1316
  7. Указ Президента РФ от  01.09.2009 N 986 "Об Уполномоченном при  Президенте Российской Федерации по  прав ам ре бенка" (ред. от  30.04.2021) // "Российская газета" от  4 сентября 2009 г.
  8. Указ Президента РФ от  01.09.2009 N 986 "Об Уполномоченном при  Президенте Российской Федерации по  прав ам ре бенка"// "Российская газета" от  4 сентября 2009 г.
  9. Указ Президента РФ от  10.09.2014 N 1274 (ред. от  31.10.2020) "О Координационном со вете при  Президенте Российской Федерации по  ре ализации Национальной стра тегии де йствий в инт ересах де тей на  2014 - 2024 год ы" (вместе с "Положением о Координационном со вете при  Президенте Российской Федерации по  ре ализации Национальной стра тегии де йствий в инт ересах де тей на  2014 - 2024 год ы") // Собрание за конодательства РФ. 2014. - № 38. - Ст. 5067.
  10. Указ Президента РФ от  20.09.2010 N 1142 "О Комиссии при  Президенте Российской Федерации по  ре ализации при оритетных на циональных про ектов и де мографической по литике" // Собрание за конодательства РФ. - 2010. - № - 39. - Ст. 4927.
  11. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от  5 де кабря 2001 г. N 389-СФ "О парламентских слу шаниях "Детская без надзорность и бес призорность как один из  факт оров угроз ы на циональной без опасности России".
  12. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от  23 июня 2006 г. N 199-СФ "О до кладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О по ложении де тей в Российской Федерации" // Собрание за конодательства РФ. 2006. № 27. Ст. 2908.
  13. Постановление Правительства РФ от  30 сентября 2005 г. N 590 "О со здании феде рального госуд арственного бюджет ного учрежден ия "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" (с из менениями и до полнениями) // Собрание за конодательства РФ. 2005. - № 40. - Ст. 4042.
  14. Обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину в связи с не обходимостью учрежден ия института Уполномоченного по  прав ам ре бенка в Российской Федерации // Собрание за конодательства РФ. 2001. - № 31. - Ст. 3232.
  15. Башимов, М. С. Становление и пер спективы института Уполномоченного по  прав ам ре бенка в Российской Федерации. / М.С. Башимов // Журнал рос сийского прав а. - 2019. - №7.- С. 23-24.
  16. Дикарев, И.С. Участие омбудсмена в пер есмотре суд ебных ре шений в по рядке на дзора. / И.С. Дикарев // Российская юстиция. - 2020. - № 8. - С. 26.
  17. Ефремова, О.В. Системные аспекты по вышения эффективно сти де ятельности института Уполномоченного по  прав ам ре бенка / О.В. Ефремова // Среднерусский вес тник об щественных на ук. - 2020. - № 4. - С. 119.
  18. Комитет ООН по  прав ам ре бёнка. Двадцать вторая сессия. 08.10.1999 // КонсультантПлюс.
  19. Кондаков, Н.И. Логический слов арь-справочник. / Н.И. Кондаков. - М.: Наука, 2015. - 247 с.
  20. Международная за щита прав  и сво бод чело века. (ст. 1) Сборник до кументов / Сост. и вступ. ст.: Мелков Г.М. - М.: Юрид. лит., 1990. - С. 385 - 388.
  21. Новикова, Т.Ю. Роль уполномоченного по  прав ам ре бенка в прав озащитной де ятельности и ре ализации граждан ских инициатив. [Электронный ре сурс]. Режим до ступа. - URL: http://www.rusnauka.com/23_D_2009/Pravo/49979.doc.htm (дата об ращения: 21.12.2021).
  22. Ржевская, Л.В. Институт уполномоченного по  прав ам ре бенка: опыт России и за рубежных стра н. / Л.В. Ржевская // Юридический мир. - 2020. - № 8. - С. 44.
  23. Старилов, Ю.Н. Административное прав о на  уровень прав ового госуд арства. / Ю.Н. Старилов. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2018. - С. 47.
  24. Усыновление де тей ино странными граждан ами [Электронный ре сурс]. Режим до ступа. - URL: http://prosud24.ru/usynovlenie-rossijskih-detej-inostrannymi-grazhdanami/(дата об ращения: 21.12.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское