Введение
Глава 1 Общая теоретико-правовая характеристика легализации доходов полученных преступным путем
1.1.Понятие и финансово-экономический аспект легализации доходов полученных преступным путем
1.2.Правовое регулирование ответственности за легализацию доходов полученных преступным путем в международном праве и праве РФ
Глава 2 Уголовно-правовая характеристика легализации доходов полученных преступным путем
2.1. Уголовно-правовая характеристика объективных признаков легализации доходов полученных преступным путем
2.2. Уголовно-правовая характеристика субъективных признаков легализации доходов полученных преступным путем
2.3. Уголовно-правовая характеристика квалифицированных составов легализации доходов полученных преступным путем
Заключение
Список используемых источников
В последнее время все большую актуальность приобретают вопросы пресечения попыток легализации (отмывания) преступно полученных денежных средств. Термин «отмывание» появился в середине тридцатых годов в США, когда преступные группировки вкладывали средства, полученные от незаконных промыслов, в сеть принадлежащих этим группировкам прачечных для легализации этих доходов. При этом под «отмыванием» денег понимается процесс, посредством которого скрывается существование, незаконное происхождение или незаконное использование доходов, а также попытки представить эти доходы как имеющие законное происхождение.
Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем, - одно из преступлений, совершаемых в сфере экономики, которые породили коррупцию, стяжательство как средство накопления первичного капитала. Процесс разгосударствления и приватизации в состоянии недостаточного правового регулирования в переходный период к рыночной экономике со здал усл овия для не законного на копления капитал а в руках физических либ о юрид ических лиц , по лучившего на звание «теневого» капитал а, об ращение кот орого ста ли на зывать «теневой» эконом икой.
Совершаемые прав онарушения до статочно труд но квал ифицировать, так как они со ответствуют дис позиции ст.ст. 174. 174-1УК РФ, но ино гда у них от сутствует так ой важн ый субъективный при знак (не за крепленный в за коне), как стремление скрыть ис точник до хода. Оперативные раб отники и след ователи до словно по нимают дис позицию ста тьи и не час то вникают в суть дан ного явления. Возможно, и этим мож но об ъяснить так ое не соответствие между во збужденными уголовными де лами по легализации и ре ально до веденными до вы несения при говора суд ом без из менения квал ификации.
Объектом ис следования является анал из мет одик рас следования пре ступлений пре дусмотренных ст.ст. 174. 174-1УК РФ.
Предметом ис следования является прав оотношения, связанные с ре ализацией мет одики рас следования дан ного твида пре ступлений.
Целью ис следования является комп лексный анал из мет одики рас следования легализации де нежных сред ств и ино го им ущества, до бытых пре ступным путем.
Поэтому, в со ответствии с этим, в дан ной раб оте бы ли по ставлены след ующие за дачи:
1.Показать криминалистическую характер истику легализации пре ступных до ходов, способ ы и модел и легализации, особ енности легализации пре ступных до ходов в РФ.
2.Показать особ енности рас следования де л, связанных с легализацией пре ступных до ходов.
3.Осветить рос сийский за кон о про тиводействии легализации пре ступных до ходов, рас сказать о легализации, как о про блеме между народного характер а.
Методологической осн овой ис следования по служили осн овополагающие за коны, диалектический материализм и теория по знания. А так же ис пользованы час тно - на учные при емы: сис темный, сравнительно прав овой, ста тистический и иные мет оды ис следования теоретического материала по тем е.
Работа в целом им еет структур у и со стоит из введ ения, осн овной час ти в кот орую входят две главы, и логического за вершения в качестве за ключения и списка литературы, ис пользовавшейся в на писании дан ной раб оты.
Глава 1 Общая теоретико-правовая характер истика легализации до ходов по лученных пре ступным путем
1.1.Понятие и финансов о-экономический аспект легализации до ходов по лученных пре ступным путем
Согласно ст. 174 УК РФ легализацией (отмыванием) де нежных сред ств является со вершение финансов ых операций и друг их сделок с де нежными сред ствами или иным им уществом, при обретенными пре ступным путем, а равно ис пользование указанных сред ств или ино го им ущества для осуществлен ия пре дпринимательской или ино й эконом ической де ятельности.
Легализация де нег, до бытых пре ступным путем, является не обходимым усл овием функ ционирования орган изованной пре ступности в сфер е эконом ики. В сво их на иболее опасных форм ах она связана с торг овлей на ркотиками, вы могательством, фальшивомонетничеством, по дпольной торг овлей оружием, игорным и по рнобизнесом. Для того чтобы сред ства, по лученные от пре ступного бизнес а, могли бы ть пущены в дальнейший об орот без опасности для пре ступников бы ть раз облаченными, не обходимо при обретение легального при крытия, что до стигается либ о по средством их вложения в вид е вкладов в банк и, либ о по средством по купки и пер епродажи не движимости и т.д. Уголовный кодекс РФ бы л до полнен ста тьей 174.1 - за со вершение финансов ых операций и друг их сделок в круп ном раз мере для осуществлен ия пре дпринимательской или ино й эконом ической де ятельности. За со вершение дан ных операций пре дусмотрено бол ее суровое на казание по сравнению с пре дыдущей ста тьей.
В сам ом об щем вид е «отмывание грязных де нег» мож но определить как «перевод пре ступно по лученных на личных де нег в друг ой акт ив, со крытие ис тинного ис точника или со бственности, от кот орых пре ступным об разом по лучены де ньги, и со здание характер а за конности для ис точника и со бственности».
Легализация по сво ей сути - пре ступная де ятельность по вы ведению де нежных сред ств («грязных» де нег) из сфер ы «теневого» капитал а и введ ение их в сфер у за конного об ращения, т.е. при дание де нежным сред ствам или какому-либо им уществу ста туса за конной со бственности определен ного юрид ического или физического лиц а.
Легализация им еет две форм ы: про стую и сложную. Простая форм а по сво ей структур е является все го лишь ста дией сложной легализации, пре дставляющей со бой многоходовую мошенническую финансов ую операцию, в кот орой уча ствуют легальные коммерческие финансов о-банковские структуры.
Банк России вед ет борьбу с со мнительными операциями в финансов ой сис теме во взаимодействии с Росфинмониторингом, прав оохранительными орган ами, Федеральной на логовой слу жбой и друг ими контрольно-надзорными орган ами. Эффективность механизма про тиводействия не законным финансов ым по токам во зможна, тол ько если финансов ая сис тема сам а ста вит за слон для эконом ической акт ивности пре ступных элемент ов. Так, банк и им еют прав о от казывать в от крытии счетов, вкладов или про ведении операций клиентам, чья до бросовестность вы зывает со мнения.
Под легализацией пре ступных до ходов, в об щем смысле по нимают серьёзное пре ступление эконом ического характер а. Его суть сво дится к про цессу, во врем я кот орого на рушители за кона (преступники) осуществляют де йствия для со крытия ис точников во зникновения и на значения де нежных сред ств. Чаще все го эти сред ства от носят к коррупционной де ятельности, на ркобизнесом, де ятельностью орган изаций террористических, уклонению от оплат ы на логов в по лном или час тичном раз мере, и/или связанны с друг ими вид ами пре ступности орган изованной.
Таким об разом, по сле по лучения сред ств - как финансов ый ре зультат пре ступного бизнес а (наркотрафик, торг овля оружием, терроризм,
преступления, связанные с коррупцией) осуществляет про цесс при дания вид а за конности ис точнику дан ных сред ств.
Для орган изации так их про цессов и при крытия их ис пользуются раз личного род а операции финансов ого характер а, их при нято на зывать со мнительными. Для любого прав ого госуд арства, борьба с так ого род а операциями и групп ировками является важн ой за дачей. Это об условлено тем , что стремление ис коренить криминальные групп ировки ста новится бол ее эффективным при от сутствие финансирования так ого род а групп ировок, пре сечь их дальнейшее раз витие и финансов ую по ддержку.