ВКР|Программирование

ВКР Разработка и внедрение web-сайта школы «МБОУ Лебяжинская ООШ» на языке HTML5

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 55

Цена: 1 500
Купить работу

Введение. 

  1. 1. Анализ предметной области. 

1.1 Описание информационного сайта для образовательных учреждений. 

1.2 Преимущества и недостатки информационных систем образовательных учреждений  

1.3 Требования и рекомендации к образовательным веб-сайтам. 

1.4 Языки  и программные средств для разработки сайта. 

2 Разработка веб-сайта МБОУ «Лебяжинская ООШ». 

2.1. Разработка структуры сайта. 

2.2. Дизайн сайта и структурирование контента. 

2.3. Структура базы данных. 

2.4. Размещение сайта на хостинге. 

2.5 Обзор разработанного сайта. 

2.6 Тестирование сайта. 

Заключение.

Список использованных источников. 

С каждым днем все больше людей осваивают способности Интернета, находят нужную информацию о тех или иных услугах, сеть Интернет становится необходимым помощником для человека. И путешествуя по сети, попадается огромное количество различной рекламы. Зачастую встречая среди них интересные услуги, информацию и ресурсы.

Создание веб-сайтов является актуальной задачей на современной стадии преобразования Российской системы образования. Это обусловлено тем, что их создание представляет значительную функцию в информационных технологиях учреждения. Способствуют лучшему контролю работы учреждения, его пропаганде, то есть возможности выбора учащимися лучших образовательных услуг. Создание сайтов образовательных учреждений пользуется популярностью. Многочисленные основные учреждения отдают этому предпочтение, так как интерес на эффективное образование неизменно растет.

В связи с этим, большинство современных компаний, учреждений, организаций имеют в сети Интернет свои собственные веб-сайты, где раскрываются главные сведения об организации, информация о роде ее деятельности, предоставляющих услугах и контактах. Подобные ресурсы выдают информацию, ссылки на веб-сайт, и кроме того рекламу только по тем темам, которые интересуют человека. Любому человеку легко найти интересующие его ресурсы и перейти на них.

Создание веб-сайта – событие, повышающее репутацию образовательного учреждения. Качественный сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является наилучшей визитной карточкой и коммерческой компании, и образовательного учреждения. Разумеется, это современно и престижно. Это великолепная возможность показать всем свои успехи и достижения, размещать важную информацию для заинтересованных лиц (учеников, родителей, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это хороший способ 6 поделиться результатами своей деятельности, сформировать информационное пространство для учащихся, родителей, преподавателей.

Красивый, правильно сформированный веб-сайт послужит лучшей рекламой, будет способствовать ее развитию и продвижению в дальнейшем, повысит эффективность взаимодействия субъектов образовательного процесса (обучающихся, их родителей, преподавателей).

Школьный веб-сайт – визитная карточка учебного заведения, компонент образовательной Интернетсистемы, место внутри школьного взаимодействия, он формирует новые возможности взаимодействия в образовательном процессе. Веб-сайт учебного заведения – коммуникативный инструмент для администрации, преподавателей, учащихся и родителей. Таким образом, веб-сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка и внедрение web-сайта школы «МБОУ Лебяжинская ООШ» на языке HTML5.

Объектом исследования является сайт «МБОУ Лебяжинская ООШ».

Предметом исследования является процесс разработки веб-сайта «МБОУ Лебяжинская ООШ» на языке HTML5.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • анализ средств проектирования и создания веб-сайтов;
  • разработка сайта;
  • тестирование сайта.

Новизна выполненного проекта заключается в анализе существующих методик и оптимизации интернет-ресурсов с помощью различных инструментальных и программных средств.  

Практическая значимость заключается в реализации данного разработанного проекта в деятельность школы «МБОУ Лебяжинская ООШ».

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

В частности, первый раздел включает в себя описание предметной области, анализ и выбор программных средств для реализации поставленной задачи по созданию веб-сайта.

Во втором разделе подробно рассматриваются этапы проектирования и непосредственное создание веб-сайта, а так же его тестирования.

 

1. Анализ предметной области

1.1 Описание информационного сайта для образовательных учреждений

Необходимость создания сайта возникла с тем, что сайт, который имеет МБОУ «Лебяжинская ООШ» на данный момент, устарел и не является достаточно функциональным.

Целью работы стало создание информационной системы для МБОУ «Лебяжинская ООШ». Сайт должен содержать информацию о дошкольном учреждении, необходимые материалы (бланки договоров, документов, мультимедийные материалы) для родителей и других заинтересованных пользователей.

В соответствии с Федеральным Законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ ст.32 к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет. Анализируя Федеральный Закон от 08.11.2010 № 293-ФЗ2 и Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 №343 можно выделить следующую информацию, которая должна быть на сайте:

Структура сайта должна быть наглядно представлена и включать в себя ссылки на следующую информацию и образовательные ресурсы:

  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (mon.gov.ru);
  • федеральный портал «Российского образования» (edu.ru);
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru);
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);
  • фeдeрaльный цeнтр инфoрмaциoннo–образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).
  • информация размещается в текстовой и табличной формах, а также в форме копий документов. Информация подлежит обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. При размещении информации должно обеспечиваться соблюдение требований законодательства РФ о защите персональных данных.

Сведения:

  • о дате создания образовательного учреждения;
  • о структуре образовательного учреждения;
  • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
  • об образовательных стандартах и о требованиях;
  • о персональном     составе       педагогических   работников с указанием уровня образования и квалификации;
  • о материально–техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно– телекоммуникационным сетям);
  • об электронных       образовательных ресурсах,   доступ к которым обеспечивается обучающимся;
  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

Копии:

а) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

б) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

в) утвержденных в        установленном    порядке     плана финансово–

хозяйственной    деятельности       или   бюджетной сметы образовательного учреждения;

г) отчет о результатах самообследования;

д) порядок предоставления платных образовательных услуг, в том числе образец договора на оказание платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

е) учебное заведение имеет право размещать на официальном сайте новости сайта, местные акты, приказы, нормативные документы, фотографии с мероприятий, форум, опросы, чтобы использовать другие формы обратной связи для посетителей сайта, публиковать другую информацию относящиеся к деятельности учреждения и системы образования. Размещать на официальном сайте информацию чужого образовательного учреждения запрещается:

ж) информационные материалы, содержащие призывы к насилию и насильственному изменению конституционного строя, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

з) информационные материалы, задевающие честь, достоинство или деловую репутацию граждан, организаций, учреждений;

и) информационные материалы, содержащие пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;

к) любые формы рекламы, целью которого является получение прибыли другими организациям и учреждениям;

л) другие информационные материалы, запрещается публиковать законом Российской Федерации. Информация на сайте текст не должно быть никаких грамматических и орфографических ошибок. При размещении информации на сайте образовательное учреждение обязано соблюдать Федеральный закон №152 от 27.07.2006 «О персональных данных» (с последующими изменениями). Для разработки сайта для МБОУ «Лебяжинская ООШ» необходимо изучить деятельность дошкольного, информацию, которая требует соответствовать закону, и которую можно размещать при желании администрации гимназии.

Организация внутреннего информационного сайта, позволит решить многие задачи автоматизации работы. Внедрение современных систем автоматизации отдела позволят сократить многие виды работ и повысят мотивацию сотрудников.

В первую очередь на сайте дошкольного учреждения следует уделить внимание таким страницам, как «Главная», «О нас» и «Контакты». Не вся информация, которая содержится на страницах данного сайта, является общедоступной, поэтому некоторые разделы располагаются во внутренней сети и имеют ограничения в доступе.

1.2 Преимущества и недостатки информационных систем образовательных учреждений

Информационные web-сайты имeют свои пoложительные и отрицательные стороны.

Преимущества:

  • Нe требуют устaновки на кoмпьютер oбъемного программного обеспечения. Для полноценной работы нужeн только брaузер и доступ в интернет.
  • Разрабoтка нe трeбуют специальной настройки и администрирования, их администраторами являются разработчики.
  • Для работы требуется минимальная аппаратная платформа
  • Aдаптивный дизайн – можно пользоваться везде, где есть доступ в интернет
  • Обновление веб приложений происходит автоматически.

Недостатки:

  • Сбой сервера может привести к тому, что все данные хранящиеся на сервере не будут доступны.
  • Ограничение доступа      в        интернет    в        некоторых населенных пунктах.

1.3 Требования и рекомендации к образовательным веб-сайтам

К веб-сайтам организаций, предоставляющих образовательные услуги, законодательство выдвигает определенные требования.

Основные нормативные документы, регламентирующие структуру и содержание веб-сайта образовательного учреждения:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (см. ст. 28, 29, 54).
  2. Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации».
  5. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2016 г. № 134 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785».

В соответствии с вышеуказанными документами, на веб-сайте образовательной организации должен быть раздел «Сведения», в нем в обязательном порядке должны содержаться подразделы, в которых находятся главная информация об образовательном учреждении, из которых посетитель может полностью сформировать представление об его основной деятельности. Здесь же должны быть сведения о программах и образовательных стандартах, администрации, педагогическом и обслуживающем персонале, материальнотехнической оснащенности.

Также, законодательство требует от образовательных учреждений реализации права инвалидов по зрению на доступ к информации на сайте образовательной организации:

  • Ст. 15 федерального закона от 24.11.1995 № 181-фз «О Социальной защите инвалидов в РФ» есть следующая формулировка: «Организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного пользованиясредствами связи и информации»;
  • ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы.

Требования доступности для инвалидов по зрению».

Таким образом, работа веб-сайтов, которые создаются в образовательных учреждениях, регулируется федеральными законами. При этом ответственность за разработку, правильность и стабильность работы интернет ресурса полностью ложится на юридическое лицо, которое является его владельцем [13].

Кроме того, существуют методические рекомендации по внешнему виду и наполнению веб-сайтов муниципальных образовательных учреждений.

Цветовая гамма должна соответствовать профилю ресурса и использовать гармоничные цветовые решения. Все цвета выбираются из одной цветовой палитры. Для фона предпочтительно выбирать однотонные, чаще всего пастельные цвета. Цвет фона для всех страниц в рамках одного раздела следует сохранять. При переходе от раздела к разделу необходимо изменять только оттенок цвета. Цвета текста и фона должны быть контрастные, например, темные буквы на светлом фоне, реже светлые буквы на темном фоне. Необходимо избегать разноцветных текстов без крайней необходимости.

Текст должен иметь поля слева и справа. Область текста (абзац) должна охватываться глазом и центрироваться по горизонтали. Установленный объем текста одной страницы 2-3 экрана. Текст должен быть удобочитаемо 11 отформатирован. Расстояние между абзацами должно быть оптимальным (абзацы не должны слипаться или быть сильно удалены друг от друга).

Рекомендуется выбирать типовые (не декоративные) шрифты, для больших текстовых блоков. Размер шрифта не меньше 10 пунктов. Заголовок фрагмента должен подходить к нему по смыслу. Для заголовков выбирают размер шрифта, отличающийся по размеру от основного текста на 2-3 пункта и/или иной шрифт.

Информация на странице должна быть структурирована так, чтобы была понятная последовательность восприятия информации. Для акцентирования и структурирования, либо ранжирования материала используются цветовые рамки и заливки, местоположение, шрифт или его размер, выравнивание, отступы или интервалы, выделение абзаца маркером (списки). Не желательно использовать для цвета рамки и заливки слишком яркие цвета, отвлекающие от контента.

Каждая таблица должна иметь «шапку», ее содержимое должно иметь одинаковое форматирование. Текст таблицы не должен быть прижат к ее границам.

Все внедренные рисунки должны иметь форматы читаемые большинством браузеров.

Рисунки должны соответствовать тексту. Размеры рисунка выбираются в соответствии с текстом, который они сопровождают. Все рисунки одной страницы (одного файла) должны быть размера, которые указываются явно при создании веб-страницы. В идеале рисунок должен сопровождаться описанием и альтернативным текстом.

Рисунок при необходимости выделяют рамкой, не отвлекающей внимание от содержания рисунка.

Главная навигация должна быть только одна (она не должна дублироваться). В случае наличия длинных страниц ссылки главной навигации могут быть продублированы внизу страницы (вспомогательная навигация). Страницы, которые имеют размер 2-3 экрана, должны иметь ссылки (якоря), позволяющие перейти к началу страницы. Главная навигация должна быть выделена явным образом и отличаться по рангу от локальной (если она есть) навигации.

Главная навигация должна находиться на всех страницах сайта, не меняя своего положения, за исключением страниц открывающихся в отдельном окне. В рамках раздела переход от страницы к странице должен быть организован через локальную навигацию, перекрестные ссылки (от страницы к странице) допускаются только как вспомогательные. Полная структура файлов образовательного ресурса должна быть приведена в карте сайта [14].

Таким образом, можно сделать вывод, что сайт образовательного учреждения, удовлетворяющий требованиям и рекомендациям, будет способствовать ее развитию и продвижению в дальнейшем, повысит эффективность взаимодействия субъектов образовательного процесса.

  1. Абрахам Никхил Веб-программирование для чайников; Вильямс - М., 2016. - 304 c.
  2. Бакетт Крис Dart в действии; ДМК Пресс - М., 2013. - 714c.
  3. Бардзелл Джеффри Macromedia Dreamweaver MX 2004 с ASP, ColdFusion и PHP. Из первых рук (+ CD-ROM); Эком - М., 2017. - 560 c.
  4. Бейтс Марк CoffeeScript. Второе дыхание JavaScript; ДМК Пресс - М., 2016. - 310 c.
  5. Бенкен Е. AJAX. Программирование для Интернета; Книга по Требованию - М., 2019. - 439 c.
  6. Васильев А. Н. Python на примерах. Практический курс по программированию; Наука и техника - М., 2016. - 432 c.
  7. Веру Леа Секреты CSS. Идеальные решения ежедневных задач; Питер - М., 2016. - 336 c.
  8. Глушаков С. В., Жакин И. А., Хачиров Т. С. Программирование Web-страниц. JavaScript. VBScript; Фолио - М., 2017. - 390 c.
  9. Голдстайн А. HTML5 и CSS3 для всех; Эксмо - М., 2012. - 729c.
  10. Головатый А. Django. Подробное руководство; Символ-плюс - М., 2014. - 736c.
  11. Дакетт Джон Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS; Эксмо - М., 2018. - 768 c.
  12. Дакетт Джон HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов (+ CD-ROM); Эксмо - М., 2013. - 480 c.
  13. Дженнифер Мэрриотт Joomla! 3.0. Официальное руководство; Питер - М., 2014. - 105c.
  14. Дино Эспозито Программирование на основе Microsoft ASP.NET MVC; Русская Редакция - М., 2012. - 416c.
  15. Дронов В. JavaScript в Web-дизайне; БХВ-Петербург - М., 2016. - 880 c.
  16. Дронов Владимир HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов; БХВ-Петербург - М., 2019. - 980c.
  17. Дронов Владимир JavaScript и AJAX в Web-дизайне; БХВ-Петербург - М., 2017. - 877c.
  18. Дэвид Сойер Макфарланд Большая книга CSS3; Питер - М., 2014. - 389c.
  19. Квинт Игорь Создаем сайты с помощью HTML, XHTML и CSS; Питер - М., 2014. - 448 c.
  20. Клименко Роман Веб-мастеринг на 100%; Питер - М., 2015. - 952c.
  21. Колисниченко Д.Н. Drupal 7. Руководство пользователя; Диалектика / Вильямс - М., 2019. - 653c.
  22. Лазарис Луис CSS. Быстрый старт; Эксмо - М., 2013. - 427c.
  23. Ллойд Йен Создай свой веб-сайт с помощью HTML и CSS; Питер - М., 2013. - 855c.
  24. Никсон Робин Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5; Питер - М., 2016. - 768 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Программирование
2012 год 101 стр.
ВКР Информационная система учета сырья на предприятии
antiplagiatpro
ВКР Программирование
2019 год 78 стр.
Разработка сайта ООО Бизнес-коннект
antiplagiatpro
ВКР Программирование
2020 год 84 стр.
Проектирование интернет-магазина по продаже шин
antiplagiatpro
ВКР Программирование
2020 год 61 стр.
Разработка Web - приложения для ООО ИЗВА с. Ишлеи
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское