Курсовая работа|Менеджмент

Психологические аспекты в современном менеджменте и их влияние на формирование корпоративной культуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: stydm

Год: 2018 | Страниц: 35

Введение                                                                                                        

Глава 1. Психологические аспекты в современном менеджменте и их влияние на формирование корпоративной культуры                                                      

1.1. Исторические предпосылки менеджмента                                              

1.2. Корпоративная культура в России                                                         

1.3. Актуальность психологических аспектов деятельности менеджера и их содержание   

Глава 2. Анализ психологических аспектов и их влияние на формирование корпоративной культуры на базе предприятия практики. Предложения по разработке формирования корпоративной культуры и психологических особенностей управления

2.1. Межгрупповые и внутригрупповые конфликты и способы их разрешения на предприятиях общественного питания   

2.2. Предложения по мотивации персонала на предприятии базы практики

2.2. Моральное стимулирование                                                                  

2.3. Как сотрудники познают организационную культуру                        

Заключение                                                                         

Список используемой литературы                                                               

Приложение 1                                                                                                

Приложение 2

С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы управления на предприятии.  Управление организацией – созданной людьми системой (группой людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели или целей) представляет собой сложную работу, так же это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.  Руководство должно признавать, что каждый работник представляет собой личность с неповторимыми переживаниями и запросами.

Целью данной работы является улучшение организации работы на предприятиях общественного питания.

Объектом в курсовой работе является современный менеджмент.

Предметом являются психологические аспекты в современном менеджменте.

При написании курсовой работы использовались такие основные методы исследования как анализ предприятия общественного питания, статистические методы исследования.

В качестве источников при написании работы использовались нормативные документы и учебные пособия следующих авторов: Зайцева Н.А., Калюгина С.Н., Свиткин М.З. и другие.

Актуальность данной темы объясняется появившемся в двадцатом столетии тенденциям к рассмотрению менеджмента, как процесса управления людьми и взгляд на человека, как на объект управления, а не часть механизма.

В данной работе будет рассмотрена основная задача современного менеджмента –  активизация деятельности человека.

Активизировать деятельность человека – значит, добиться того, чтобы он работал добросовестно, с полной отдачей. Но человеческий фактор многогранен и включает в себя совокупность различных свойств человека (социальных, психологических, биологических), которые проявляются в его действиях и работе. Их недооценка, например, в условиях производства, может привести к нерациональному использованию техники, нарушениям технологических режимов, к другим отрицательным последствиям. Многие успехи или ошибки зависят от того, с какой ответственностью люди относятся к своему делу, каковы отношения между ними в процессе совместного труда и т.д. А, как известно, «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» (И.А. Крылов).

 

Глава 1. Психологические аспекты в современном менеджменте и их влияние на формирование корпоративной культуры

1.1 Исторические предпосылки менеджмента

Управление появилось вместе с людьми. Оно выделилось и обособилось в самостоятельный вид деятельности в процессе разделения и кооперации труда, что обусловило необходимость организации, координации и согласования деятельности людей в общественном производстве. Там, где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. При этом один становится руководителем, т.е. управляющим, а другой – его подчиненным, т.е. управляемым.

Впервые проблему управления взялись решить древние египтяне. Около 6 тысяч лет назад они признали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования и контроля результатов, а также поставили вопрос о децентрализации управления.

В древности организации имели определенную структуру, в которой выделялись уровни управления. Существовали и крупные политические организации, руководителями которых являлись короли и генералы. Были также и управляющие, хранители житниц, погонщики, надсмотрщики работ, губернаторы территорий и казначеи, которые помогали обеспечивать деятельность этих организаций.

Шли годы, управление многими организациями становилось более четким и сложным, а сами организации – сильными и устойчивыми. Примером может служить Римская империя, которая просуществовала сотни лет. 

Почти все формы современного управления можно проследить в древних организациях, хотя их характер и структура управления суще-

ственно отличались от сегодняшних.

В эпоху рабовладения также имели место элементы управления, однако преобладали методы прямого принуждения и страха наказания в качестве главных средств побуждения к труду.

В дальнейшем, с развитием общественного производства, такой труд обнаружил органически присущую ему неэффективность. Его заменила система наемного труда, которая зародилась в буржуазную эпоху. При этой системе использовался принципиально иной, опосредованный, механизм принуждения, основанный на материальных стимулах. Возникший свыше 250 лет назад в ряде стран Западной Европы торговый капитализм имел совсем иную основу – денежный капитал. Вместо прямых и грубых форм принуждения к труду при капитализме формировался и повсеместно использовался рыночный механизм, действовавший на базе обмена меновыми стоимостями и предполагавший формальную личную независимость и равенство обменивающихся сторон.

Хотя организации существуют почти столько же, сколько существует мир, до XX в., вероятно, никто не задумывался над тем, как управлять ими системно. Людей в основном интересовало, как заработать больше денег, завоевать политическую власть, но не как управлять организациями. В связи с этим менеджмент выделился в самостоятельную область человеческих знаний, науку лишь на рубеже XIX – XX веков.

Основной силой, которая первоначально подстегнула интерес к управлению, явилась промышленная революция в Англии. Однако идея о том, что управление может внести существенный вклад в развитие и успех организации, впервые зародилась в Америке, которая стала родиной современного управления. В начале XX в., в период бурного развития Соединенных Штатов, создавались крупные отрасли и предприятия, для управления которыми требовались формализованные способы.

Таким образом, менеджмент сформировался частично в результате появления большого бизнеса, частично – попытки предпринимателей воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично – желания небольшой группы любознательных людей создать самые эффективные способы выполнения работы[6].

  1. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор, 2005
  2. Варданян И.С. Предложения по совершенствованию нематериального стимулирования персонала - Управление персоналом.- 2005.- №4
  3. Гроув, Э. С., пер. с англ., Высокоэффективный менеджмент, 2006
  4. Дафт Р.А., Менеджмент/ Р.А. Дафт – СПБ: «Издательство Питер», 2001
  5. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2005.
  6. Калюгина С.Н. Социально-психологические аспекты управленческой деятельности // Сборник научных трудов СевКавГТУ.- 2007.- №5
  7. Салмон Р.В. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004
  8. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации Стандарты и качество. - 2005. - № 1

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское