Введение
- Анализ состояния инновационной деятельности организации
1.1. Оценка состояния и использования инновационного потенциала организации
1.2. Диагностика инновационного климата
- Методология формирования и выбора варианта инновационной стратегии
2.1. Алгоритм формирования альтернативных вариантов стратегии
2.2. Критериальные основы оценки вариантов
- Обоснование вариантов инновационной стратегии
3.1. Формирование альтернативных вариантов инновационной стратегии
3.2. Выбор предпочтительного варианта инновационной стратегии
Заключение
Список литературы
Приложение
Повышение эффективности вовлечения новых технологий в хозяйственный оборот в современных условиях невозможно без разработки методологии инновационного развития предприятия. Решение этой задачи видится в формировании и использовании соответствующих методов экономической теории и хозяйственной практики.
Сегодня становится очевидным, что при рассмотрении вопросов управления инновациями необходимо учитывать многоуровневый подход и позиционировать методики инновационного менеджмента в зависимости от уровня принятия экономических решений. Процесс инновационного развития следует рассматривать с позиции его формирования на макроуровне, мезоуровне (повышение инновационной активности регионов) и микроуровне (реализация инноваций отдельным предприятием).
В современной литературе, посвященной проблемам инновационного развития хозяйствующего субъекта, внедрение инноваций продолжает отождествляться с функциональным управлением отдельными производствами, а не с корпоративным развитием предприятия в целом.
Эти и другие проблемы свидетельствуют о том, что необходимы дальнейшие исследования, в основе которых лежали бы пути, формы и методы, обеспечивающие повышение инновационной экономической среды.
Управление инновационным развитием предприятия – это тема, которая только приобретает свою актуальность для экономической науки. Актуальность проблемы эффективного вовлечения новых технологий в хозяйственный оборот обусловлена категорией экономического развития и необратимостью НТП. Непрерывное появление все новых и новых технологий вызывает постоянное преобразование экономической системы. В какой-то момент уже невозможно управлять новой хозяйственной действительностью старыми методами. На современном этапе трансформации экономической среды одним из возможных способов повышения активности предприятий по вовлечению новых технологий в хозяйственный оборот может стать механизм интеграции стратегического и инновационного управления, основанный на учете типа и масштабов новых технологий.
Цель курсового проекта состоит формировании инновационной стратегии предприятия на основе выбора предпочтительного варианта развития.
Исходя из цели, задачами курсового проекта являются:
а) исследовать эффективность инновационной деятельности предприятия;
б) охарактеризовать методологию формирования и выбора стратегии инновационного развития;
в) обосновать и выбрать варианты инновационной стратегии предприятия.
Объектом наблюдения является предприятие с иностранными инвестициями ЗАО «-».
Основной продукцией, выпускаемой ЗАО «-», являются «светлые» и «темные» газовые инфракрасные излучатели для промышленных систем отопления.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2001. - 194 с.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. - 407 с.
- Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистка, 2000. - 456 с.
- Гусарев А.В. Определение миссии организации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №3. - С. 130-134.
- Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М.-2000.-№3.
- Джонсон М.Д., Херрманн А. Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия //Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №2. - С. 96– 100.
- Ефимов В., Поляков О. Стратегический план развития бизнеса для действующего предприятия //Финансовый бизнес, 1999.- №1. - С. 34-40.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 2001. - 311 с.
- Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. - М.: Экономика, 2001. - 416 с.
- Курцев А.И. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях //ЭКО. - 1999. - №10. - С. 66-70.
- Ляпина Т.М. Инвестиционная политика на современном этапе. // Социально-экономические проблемы региона в переходный период. – Тюмень: изд-во ТГУ, 2002. - 204с.
- Маркова В.Д. Как делать бизнес на спаде? //ЭКО. - 1999. - №12. - С. 2-
- Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Новосибирск: ЭКОР, 1999. - 378 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1999. - 702с.
- Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 361 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд.- перер. и доп.- Мн.:ООО «Новое знание»,2002.-698 с.
- Садовников А.А. Оценка финансового состояния и деловой активности предприятия //Машиностроитель. - 2002. - №7. - С. 21– 22.
- Смирнова В.Г. Организация и ее деловая среда.- М.: ЮНИТИ, 2001. 344 с.
- Соловьёв Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В.Плеханова, 1999. - 386с.
- Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика.: Учебное пособие.-М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2002.- 264с.
- Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. – М.: Финансы и статистика, –300 с.