Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1. Понятие и значение мотивации труда
1.2. Формирование мотивационного механизма
Глава 2. Система мотивации персонала к увеличению объема продаж
2.1. Особенности мотивации повышения объема продаж
2.2. Основы построения системы мотивации и ее совершенствование
Заключение
Список литературы
Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее время одним из наиболее важных условий развития любой компании является высокая мотивация сотрудников. Ни одна организация не может функционировать эффективно, если сотрудники не настроены на работу с высокой отдачей, если они не заинтересованы в конечных результатах, если не стремятся внести свой вклад в достижение намеченных целей.
Успешная деятельность организации определяется не только современной техникой и технологиями, но и качеством кадров, способностью сотрудников осваивать современные технологии и их стремлением к достижению высоких результатов. Необходимо не только изменять условия труда и отношения в производственном процессе, но и сделать так, чтобы эти условия адекватно воспринимались сотрудниками, вызывали у них интерес к труду, способствовали развитию активной и инициативной трудовой деятельности.
Специалисты служб управления персоналом отмечают падение уровня профессиональных знаний, уменьшение интереса молодых работников к трудовой самореализации. Одновременно с этим отмечается необходимость повышения трудовой мотивации, так как только заинтересованный в работе сотрудник может трудиться эффективно и приносить положительные результаты своей организации. Вышеперечисленными обстоятельствами обусловлены поиски эффективных методов совершенствования системы мотивации и мотивации к увеличению объема продаж труда в организациях.
Методологическую основу работы составили труды таких авторов как Алавердов А.Р., Зудина Л.Н., Катульский Е.Д., Кибанов А.Я., Слесарев В.А., Уткин Э.А., Шкатулла В.И. и др.
Цель исследования: изучить основы мотивации персонала.
Объект исследования: особенности мотивация персонала к увеличению объема продаж
Предмет исследования: мотивация персонала к стимулированию продаж продукции.
Задачи исследования:
- Определить сущность и значение мотивации труда.
- Охарактеризовать процесс формирование мотивационного механизма.
- Определить особенности мотивации повышения объема продаж.
- Выявить пути совершенствования системы мотивации.
- Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2012. – 656с.
- Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А., Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М., 2005. – 112 с.
- Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. - М., 2010. - 384 с.
- Виссарионов А. Регулирование производительности и оплата труда // Экономист. – 2008. - N 10. - С.53-59.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов, 8-е изд. / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2009. – 464 с.
- Давыдов А.В., Овсянников А.С., Маложон И.М. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике. - Новосибирск: Наука, 2008. - 211с.
- Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 132с.
- Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 278с.
- Исраилов Ш.Ш. Совершенствование мотивации к труду как условие эффективной деятельности предприятия: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. эконом. наук по спец. 08.00.05. – М., 2013. – 27с.
- Катульский Е. Д. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. – 2010. – №2. – С.92-101.
- Кесселер Х.Д. Мотивация труда через различные системы оплаты // Рыночная инфраструктура: проблемы становления и развития. - Томск, 2008. - Вып.1. - С.247-260.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Кибанов А.Я. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 72с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Кибанов А.Я. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 447с.
- Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учеб. пособие / Лукашевич В.В. -М.: ЮНИТИ, 2010. – 255с.
- Макарова И.К. Управление персоналом.- М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, — 98 с.
- Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. - М.: Дело, 2008. – 232с.
- Макарова И.К., Алёхина О.Е., Крайнова Л.М. Привлечение, удержание и развитие персонала компании. Учебное пособие. - М.: Дело, 2010. - 124 с.
- Рогожина А. Снижение текучести кадров за счет внедрения системы адаптации и обучения производственного персонала // Кадровик. – 2011. - №7. – С.28-31.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 345с.
- Слесарев В.А. Совершенствование системы трудовой мотивации персонала на предприятиях в условиях реформирования экономики: автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата эконом. наук по спец. «Экономика и управление народным хозяйством». – М., 2008. – 25с.
- Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М., 2009. - 435 с.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам – М.: Кадры, 2009. – 450с.
- Щербаков А. Совершенствование форм мотивации труда – необходимое условие роста его производительности // Человек и труд. – 2008. - №12 – С.50-56.
- Мотивация трудовой деятельности [Электронный ресурс] / URL: http://www.fos.ru/economy/table3780.html