Курсовая работа|Экономика предприятия

Типы и виды розничных торговых предприятий, их роль в процессе товародвижения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

1.1 Типы и виды розничных торговых предприятий

1.2 Сущность товародвижения и его каналов

2 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ товародвижения розничного торгового предприятия ООО «СОЮЗ-2000» 

2.3 Рекомендации по совершенствованию товароснабжения розничного торгового предприятия ООО «СОЮЗ-2000»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой  литературы

В настоящее время роль логистики весьма высока, так как на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения, увеличение прибыли. Она позволяет связать экономические интересы всех членов канала товародвижения и таким образом является не только инструментом для достижения конечного результата, но и средством, которое способствует и позволяет развивать экономические и технологические взаимосвязи, улучшать качество получаемого результата.

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в процессе кругооборота средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товароснабжения - одна из важных функций торговли.

Объект исследования - ООО «Союз-2000».

Предмет исследования – процесс товародвижения розничного торгового предприятия.

Цель исследования – рассмотреть типы и виды розничных торговых предприятий, их роль в процессе товародвижения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать типы и виды розничных торговых предприятий;

- рассмотреть сущность товародвижения и его каналов;

- дать общую характеристику предприятия;

- провести анализ товародвижения розничного торгового предприятия ООО «СОЮЗ-2000»;

- разработать рекомендации по совершенствованию товароснабжения розничного торгового предприятия ООО «СОЮЗ-2000».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, список используемой литературы.

 

1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

1.1 Типы и виды розничных торговых предприятий

Для ведения своей хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.

Магазин – это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест [12, c. 122].

Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка или ларек – это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам: по виду реализуемого ассортимента, по формам торгового обслуживания, по уровню цен, по типам, по формам и видам интеграции, по концентрации и месторасположению.

В зависимости от вида представленного ассортимента различают следующие магазины: универсальные, специализированные, магазины с комбинированным ассортиментом, магазины со смешанным ассортиментом товаров.

Универсальные магазины – предприятия розничной торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, супермаркет, гипермаркет; универсальные непродовольственные магазины – универмаги.

Специализированные магазины – предприятия розничной торговли, реализующие одну группу товаров («Мясо», «Одежда») или ее часть («Колбасы», «Детская одежда»). Последние принято называть узкоспециализированными магазинами. В специализированном магазине больше половины торговой площади должна занимать торговля товарами, соответствующими специализации магазина. Число специализированных магазинов в России заметно сократилось. Они не выдержали конкуренции с другими магазинами и изменили свой ассортимент.

Магазины с комбинированным ассортиментом товаров – предприятия розничной торговли, магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса («Мясо – рыба», «Галантерея-парфюмерия»), или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей («Все для рукоделия», «Хозяйственные товары»).

Магазины со смешанным ассортиментом товаров – предприятия розничной торговли, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. Такими магазинами является в настоящее время большинство специализированных магазинов, в которых не соблюдается специализация и наряду с основным ассортиментом продаются другие товары. В настоящее время в России и за рубежом происходит процесс универсализации торговых предприятий и растет число магазинов со смешанным ассортиментом. Это связано со стремлением покупать товары «под одной крышей» [5, c. 80].

Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:

– универсальные магазины – гипермаркет, универмаг, магазин-склад, универсам, супермаркет, гастроном, товаров повседневного спроса и т.п.;

– специализированные продовольственные магазины – «Рыба», «Мясо», «Колбасы», «Минеральные воды» и т.п.;

– специализированные непродовольственные магазины – «Мебель», «Хозяйственные товары», «Электротовары», «Одежда», «Обувь», «Ткани» и т.п.;

– магазины прочей товарной специализации – «Природа», «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и т.п.;

– неспециализированные продовольственные магазины – «Продукты» (минимаркет) и т.п.;

– неспециализированные непродовольственные магазины – «Дом торговли», «Все для дома», «Товары для детей», «Товары для женщин», «Промтовары», «Комиссионный магазин» и т.п.

Под неспециализированными магазинами здесь понимаются предприятия розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.

Гипермаркет – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5 тыс. кв.м. Они торгуют как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления с акцентом на основные потребительские товары и пищевые продукты. В разных странах к гипермаркетам относят магазины самообслуживания с торговой площадью: в США – от 4 тыс. кв.м, во Франции – от 2,5 тыс. кв.м. В Германии гипермаркетами называют супермаркеты с площадью от 1,5 тыс. кв.м и универмаги с площадью от 4 тыс. кв.м. [9, c. 29]

Универмаг – предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, в частности самообслуживание, обслуживание по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание. Такое предприятие имеет прилавки и располагает торговой площадью в городской торговле от 3,5 тыс. кв.м, в сельской – от 650 кв.м. Многие зарубежные авторы считают, что универмаги представляют собой крупные магазины с широким ассортиментом товаров, обязательно включающим одежду.

Магазин-склад – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг. Торговая площадь от 650 кв.м., продажа организована преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.) [1, c. 81].

Универсам (супермаркет) – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары регулярного спроса преимущественно в форме самообслуживания. Торговая площадь от 400 кв.м. Ассортимент товаров универсама включает свыше 2000 наименований. Непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. Для супермаркетов характерны широкая выкладка расфасованных, удобно расположенных товаров и быстрое обслуживание покупателей. За рубежом в супермаркете устанавливаются более низкие цены. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4–6 тыс. наименований: 1,5-2,5 тыс. продовольственных и 2–3,5 тыс. непродовольственных товаров. Современные супермаркеты работают напрямую с дистрибьюторами, а самые дорогие и престижные производят закупки за рубежом.

Гастроном – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономических продуктов при индивидуальном обслуживании покупателей в зале, оборудованном прилавками. Торговая площадь от 400 кв.м. Как правило, в гастрономе работают несколько обязательных секций: молочная, мясная, гастрономическая, напитков, бакалеи, хлебобулочных изделий, сопутствующих товаров.

Магазин «Товары повседневного спроса» – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, организованное преимущественно по форме самообслуживания. Торговая площадь от 100 кв.м.

Среди неспециализированных магазинов отметим следующие.

Магазин «Продукты» (минимаркет) – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки. Это магазины с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 кв.м.

Дом торговли (не торговый дом) – предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1 тыс. кв.м.

Магазин «Промтовары» – предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 кв.м. Обычно работает в режиме индивидуального обслуживания через прилавок.

Комиссионный магазин – предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах, чаще всего с помощью индивидуального обслуживания продавцами [7, c. 43].

  1. Ба⁠жено⁠в Ю. К. Ко⁠ммер⁠ческа⁠я деятельно⁠сть: учебник для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠о⁠в / Ю. К. Ба⁠жено⁠в, А. Ю. Ба⁠жено⁠в; по⁠д. р⁠ед. Л. П. Да⁠шко⁠ва⁠. – М.: Да⁠шко⁠в и К, 2020. - 286 с.
  2. Ба⁠жено⁠в Ю. К. Ро⁠знична⁠я то⁠р⁠го⁠вля в Ро⁠ссии: мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия / Ю. К. Ба⁠жено⁠в. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 239 с.
  3. Ва⁠лигур⁠ский Д. И. Ор⁠га⁠низа⁠ция ко⁠ммер⁠ческо⁠й деятельно⁠сти в инфр⁠а⁠стр⁠уктур⁠е р⁠ынка⁠: учебник для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠о⁠в / Д. И. Ва⁠лигур⁠ский. - 2-е изд.- М.: Да⁠шко⁠в и К, 2019. - 300 с.
  4. Да⁠шко⁠в Л. П. Ор⁠га⁠низа⁠ция и упр⁠а⁠вление ко⁠ммер⁠ческо⁠й деятельно⁠стью: Учебник / Л.П. Да⁠шко⁠в, О.В. Па⁠мбухчиянц. - 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. – М.: Да⁠шко⁠в и К, 2018. - 400 с.
  5. Денисо⁠ва⁠ Н. И. Ко⁠ммер⁠ческа⁠я деятельно⁠сть пр⁠едпр⁠иятий то⁠р⁠го⁠вли: учебно⁠е по⁠со⁠бие / Н. И. Денисо⁠ва⁠. – М.: Ма⁠гистр⁠: ИНФРА-М, 2020. - 480 с.
  6. Жулидо⁠в С. И. Ор⁠га⁠низа⁠ция то⁠р⁠го⁠вли: учебник / С.И. Жулидо⁠в. – 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. - 350 с.
  7. Ива⁠но⁠в Г. Г. Эко⁠но⁠мика⁠ о⁠р⁠га⁠низа⁠ции (то⁠р⁠го⁠вля): учебник / Г.Г. Ива⁠но⁠в. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. - 352 с.
  8. Кр⁠а⁠вченко⁠ О. В. Ор⁠га⁠низа⁠ция ко⁠ммер⁠ческо⁠й деятельно⁠сти пр⁠едпр⁠иятия: мето⁠дические ука⁠за⁠ния к выпо⁠лнению кур⁠со⁠во⁠й р⁠а⁠бо⁠ты / О. В. Кр⁠а⁠вченко⁠, О. О. Скр⁠ябин. – М.: Изд. До⁠м НИТУ «МИСиС», 2019. - 52 с.
  9. Па⁠хо⁠мо⁠ва⁠ Н. Г. Ор⁠га⁠низа⁠ция деятельно⁠сти то⁠р⁠го⁠во⁠го⁠ пр⁠едпр⁠иятия: о⁠сно⁠вы о⁠р⁠га⁠низа⁠ции деятельно⁠сти р⁠о⁠знично⁠го⁠ то⁠р⁠го⁠во⁠го⁠ пр⁠едпр⁠иятия: учебно⁠е по⁠со⁠бие / Н. Г. Па⁠хо⁠мо⁠ва⁠. - Липецк: Липецкий го⁠суда⁠р⁠ственный технический универ⁠ситет, 2020. - 62 с.
  10. Пигуно⁠ва⁠ О. В. Стр⁠а⁠тегия о⁠р⁠га⁠низа⁠ции то⁠р⁠го⁠вли: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Пигуно⁠ва⁠ О.В., Бо⁠нда⁠р⁠енко⁠ О.Г. - Мн.:Вышэйша⁠я шко⁠ла⁠, 2017. - 174 с.
  11. Упр⁠а⁠вление пр⁠о⁠да⁠жа⁠ми: учебник / по⁠д о⁠бщ. р⁠ед. С.В. Земляк. – М.: Вузо⁠вский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 300 с.
  12. Чегло⁠в В.П. То⁠р⁠го⁠во⁠е дело⁠. Эко⁠но⁠мика⁠ и упр⁠а⁠вление р⁠о⁠зничными то⁠р⁠го⁠выми сетями: учебник / В. П. Чегло⁠в. – М.: ИНФРА-М, 2021. - 307 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское