В настоящее время, в условиях глобализации, можно отметить высокий рост потоков товарооборота между различными странами. Вследствие этого, появляется возможность сделать контроль на границе быстрее и эффективней. Кроме того, необходимо прослеживать соблюдения таможенного законодательства, что в разы повышает значимость таможенного контроля после выпуска товаров. Из-за сокращения времени проведения таможенного контроля товаров при пересечении таможенной границы возникла возможность, для упрощения процедур торговли, которые непосредственно направлены на сокращение издержек участников ВЭД.
Кроме этого, в настоящие дни эффективность таможенного контроля можно считать, обеспечение перемещения товаров через таможенную границу в соответствии с нормативными правовыми актами, которые закреплены Таможенным Союзом. Выполнение данных норм при передвижении товаров всецело обеспечивается таможенным контролем после выпуска товаров. В это же время облегчение формальностей при передвижении товаров через таможенную границу и сокращение периода оформления не дают в полной мере провести таможенный контроль товаров и транспортных средств на таможенной границе. И вследствие этого увеличивается значимость таможенного контроля после выпуска товаров.
Также, в настоящее время из-за политических и экономических проблем, уровень нашего государства в экономической интеграции с другими странами значительно отличается. Из-за этого развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров в нашей стране значительно ниже, чем в других странах. Следовательно, поэтому изучение опыта таможенного контроля после выпуска товаров, очень важно в условиях развития Евразийского экономического союза.
Одну из важных ролей, в контроле после выпуска товаров играет контроль таможенный стоимости. В настоящее время он считается не особо крепким звеном в системе таможенного контроля после выпуска товаров. Поступление прибыли в федеральный бюджет напрямую зависит от контроля таможенной стоимости. Именно поэтому в настоящее время необходимо совершенствовать систему таможенного контроля после выпуска товаров.
Актуальность выбранной мной темы в том, что совершение таможенного контроля после выпуска товаров представляет собой, одну из главных мер, которые помогаю обеспечить соблюдение таможенного законодательства. Вследствие этого, решаются многие вопросы, такие как: рациональное использование ресурсов таможенных органов, что позволяет одолеть непрерывно прогрессирующее количество перемещения товаров, создание отличных условий которые необходимы участникам ВЭД для продажи своих товаров в другие страны, кроме того необходимо сокращение потерь по хранению товаров под таможенным контролем и т.д.
Объектом исследования курсовой работы служит таможенный контроль после выпуска товаров.
Объектом курсовой работы является законодательство ЕАЭС и национальное законодательство РФ, которые регулируют таможенный контроль после выпуска товаров.
Предметом исследования послужил таможенный контроль после выпуска товаров.
Цель курсовой работы включает в себя оценку по совершенствованию системы таможенного контролю после выпуска товаров.
Для достижения выше указанной цели необходимо было решение таких задач как:
- Проанализировать сущность и понятие таможенного контроля.
- Изучить нормативно-правовую базу, которая регулирует таможенный контроль после выпуска товаров.
- Рассмотреть проблемы таможенного контроля после выпуска товаров.
- Разобрать направления по совершенствованию организации таможенного контроля после выпуска товаров.
В введении курсовой работы написана актуальность выбранной темы, расписаны цели и задачи, а также названы ключевые понятия.
В первой главе проанализированной понятие таможенного контроля, а также нормативно-правовая база.
Во второй главе разобраны проблемы таможенного контроля после выпуска товаров и пути их решения.
В заключении делается вывод о проделанный работе.
В качестве методов исследования в курсовой работе были использованы такие методы как: классификация, аналитический метод, метод статической информации и другие.
Источниками курсовой работы стали нормативно-правовые акты таможенного законодательства ЕАЭС и РФ, отчеты Федеральной таможенной службы, а также научная литература.
Структура курсовой работы определяется характером и последовательностью решаемых задач. Работа состоит из введения, двух глав (4 параграфов), заключения и списка использованной литературы, включающего в себя 15 источников. Объем курсовой работы – 26 страниц.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
1.1. Таможенный контроль: понятие и формы
Таможенный контроль–совокупность мер, которые осуществляются таможенными органами, в том числе при помощи системы управления рисками, для того чтобы обеспечить соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств- членов таможенного союза.
Таможенный контроль после выпуска товаров подразумевает под собой принципы, такие как: принцип законности, объективности и выборочности.
Таможенные органы вправе использовать технические средства таможенного контроля для определения форм и методов таможенного контроля. Это делается для того, чтобы не допустить нанесение ущерба перевозчикам, декларантам и иным лица, который связан с задержкой транспортных средств на границе, а также увеличением срока выпуска товаров.
Объектами таможенного контроля являются:
Рис.1. Объекты таможенного контроля
Под формами таможенного контроля подразумевается комплекс приемов и методов исполнения таможенными органами и их должностными лицами функций, которые направлены на определение соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений и операций в сфере таможенного дела. Проверка соблюдения таможенного законодательства, выявление и пресечение совершения преступлений в области таможенного дела.
Рис.2. Формы таможенного контроля
При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля:
1.Получение объяснений – форма таможенного контроля, включающая в себя получение должностными лицами таможенных органов сведений, которые имеют значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями.
Объяснения оформляются путем составления таможенного документа, форма которого определяется Комиссией.
2.Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке:
Рис.3. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений
3.Таможенный осмотр - форма таможенного контроля, включающая в себя проведение визуального осмотра товаров, транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий.
Таможенный осмотр проводится в для проверки и получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации.
4.Таможенный досмотр - форма таможенного контроля, включающая в себя проведение осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Таможенный досмотр проводится в целях проверки и получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль.
5.Личный таможенный досмотр - форма таможенного контроля, включающая в себя проведение досмотра физических лиц.
Личный таможенный досмотр может проводиться только в отношении физических лиц, следующих через таможенную границу Союза и находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, при наличии достаточных оснований полагать, что такие лица скрывают при себе и добровольно не выдают товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов и проводится в целях выявления у физических лиц скрываемых при себе товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, и является исключительной формой таможенного контроля.
6.Таможенный осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля, включающая в себя визуальный осмотр помещений и территорий, а также товаров и документов, которые там находятся.
Данная форма таможенного контроля применяется для определения наличия или отсутствия в осматриваемых помещениях или на территориях товаров и документов, которые являются объектами таможенного контроля, а также для целей проверки и получения сведений о таких товарах и документах и проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других методов идентификации.
7.Таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенными органами после выпуска товаров с применением иных форм таможенного контроля и мер, которые установлены ТК ЕАЭС, и обеспечивающих проведение таможенного контроля, с целью контроля соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Таможенная проверка включает в себя сравнение сведений, заявленных в таможенной декларации и содержащихся в представленных таможенным органам документах, и иных сведений, которые представлены таможенному органу или получены им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов, с документами и данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов».[1]