Курсовая работа|Правоохранительные органы

Тактика несения службы нарядами патрульно-постовой службы полиции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 51

Введение

Глава 1. Понятие и порядок несения патрульно-постовой службы полиции

1.1 История патрульно-постовой службы

1.2 Порядок несения патрульно-постовой службы полиции

Глава 2. Организация и тактика несения нарядами патрульно-постовой службы полиции  

2.1 Организация несения нарядами патрульно-постовой службы полиции

2.2 Особенности тактики несения нарядами патрульно-постовой службы полиции  

2.3 Проблемы несения службы нарядами ППСП и пути их решения

Заключение

Список литературы

Актуальность темы. Закон «О полиции» создает предпосылки для укрепления законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами. Он восполняет имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, вовлекаемого в орбиту полицейской деятельности, устанавливает более жесткие требования к работе органов охраны правопорядка.

Поэтому, особую актуальность в данных условиях приобретает обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах городов, поселков и других населенных пунктов. Важная роль в реализации этой задачи принадлежит патрульно-постовой службе полиции (ППСП). Эта служба выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции. Поэтому изучение патрульно-постовой службы полиции носит актуальный характер.

Цель работы – изучить особенности тактики несения службы нарядами патрульно-постовой службы полиции.

Задачи:

- изучить историю патрульно-постовой службы;

- проанализировать порядок несения патрульно-постовой службы полиции;

- рассмотреть особенности организации несения нарядами патрульно-постовой службы полиции;

- изучить особенности тактики несения нарядами патрульно-постовой службы полиции;

- проанализировать проблемы несения службы нарядами ППСП и пути их решения.

Объект исследования – общественные отношения в сфере тактики несения службы нарядами патрульно-постовой службы полиции.

Предмет исследования – нормативное закрепление тактики несения службы нарядами патрульно-постовой службы полиции.

Методы исследования – сравнительный, метод классификации, метод синтеза и анализа и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Понятие и порядок несения патрульно-постовой службы полиции

1.1 История патрульно-постовой службы

Официальная история патрульно-постовой службы полиции берет начало 2 сентября 1923 г., когда руководство молодой советской милиции приняло «Инструкцию постовому милиционеру», в которой излагались основы несения постовой службы сотрудниками милиции. Однако в действительности подразделения, ставшие прообразом современной патрульно-постовой службы полиции, появились еще в Российской империи.

Еще в годы правления царя Алексея Михайловича Романова, 30 апреля 1649 г., были введены «Наказы о градском благочинии», в которых содержалась и первая попытка законодательного обеспечения охраны общественного порядка на улицах русских городов. В документе значилось: «и ездить в своем объезде по всем улицам и по переулкам, в день и в ночь, в беспрестани. А для береженья во всех улицах и по переулках росписать им решеточных прикащиков и сторожей; и по улицам и по переулкам в день и в ночь ходить и беречь накрепко, чтоб в улицах и в переулках бою и грабежу и корчмы и табаку и инаго никакого воровства и блудни не было».

При Петре I в Российской империи была создана полиция и распределены обязанности чинов полиции, ответственных за охрану общественного порядка в городах страны. 8 сентября 1802 г. было создано Министерство внутренних дел России, за которым закреплялись и задачи обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью.

Спустя два года, в 1804 г., министр внутренних дел России граф Виктор Павлович Кочубей распорядился создать внешнюю часть полиции, а 3 июля 1811 г. вышло «Положение о внутренней страже», в соответствии с которым в обязанности внутренней стражи Российской империи входили поимка воров, преследование и уничтожение разбойников, усмирение неповиновений и буйства, поимка беглых преступников, охрана порядка на ярмарках и празднествах.

Таким образом, были усовершенствованы законодательные основы охраны общественного порядка. Внутренняя стража подчинялась военному ведомству и губернским начальникам, в ее состав входили восемь округов под командованием окружных генералов. Округ внутренней стражи охватывал от 4 до 8 губерний, на территории которых дислоцировались две бригады. Всего в Российской империи насчитывалось двадцать бригад внутренней стражи.

30 марта 1816 года Внутренняя стража Российской империи была преобразована в Отдельный корпус внутренней стражи, а 4 апреля 1816 года командиром корпуса был утвержден Е.Ф. Комаровский. В феврале 1817 г. было обнародовано положение «Об учреждении жандармов внутренней стражи».

В состав жандармской стражи входили столичные дивизионы численностью в 334 человека и жандармские команды по 31 человек в 56 городах Российской империи. Столичные дивизионы дислоцировались в Санкт-Петербурге, Москве и Варшаве (Варшавский дивизион был создан несколько позже петербургского и московского дивизионов). Что касается постовой службы полиции, то первые упоминания о ней приходятся на 1838 г., когда было утверждено Положение о столичной полиции.

Городская полиция в то время несла постовую службу в полицейских будках, откуда появилось и название стражей порядка — «будочники». В 1853 г. началось формирование полицейских команд в российских городах. Команды комплектовались нижними военными чинами во главе с унтер-офицером. Каждая команда из 10 полицейских и унтер-офицера приходилась на 5 тысяч жителей, на 2 тысячи жителей приходилось 5 полицейских нижних чинов. Городовые постовой службы подчинялись околоточным надзирателям. Околотки находились в подчинении полицейских участков во главе с приставом, помощником пристава и письмоводителем. В свою очередь, в подчинении городовых находились дворники, выполнявшие не только функции по уборке и благоустройству улиц, но и бывшие низшими полицейскими чинами, следившими за обеспечением общественного порядка.

Система охраны порядка в дореволюционной России функционировала достаточно исправно и эффективно, однако революционные события февраля и октября 1917 г. способствовали фактическому уничтожению старой правоохранительной системы. Однако и Советская Россия нуждалась в структуре, способной стать надежным инструментом борьбы с преступностью. 28 октября (10 ноября) 1917 г. Народный комиссариат внутренних дел Советской России издал постановление "О рабочей милиции", в котором говорилось: 1) все Советы рабочих и солдатских депутатов учреждают рабочую милицию; 2) рабочая милиция находится всецело и исключительно в ведении Совета рабочих и солдатских депутатов; 3) военные и гражданские власти обязаны содействовать вооружению рабочей милиции и снабжению ее техническими силами вплоть до снабжения ее казенным оружием».

Однако каких-либо серьезных шагов в направлении формирования специализированных структур по охране общественного порядка в рассматриваемый период времени еще сделано не было. Фактически охрана общественного порядка находилась в руках Красной гвардии, комплектуемой рабочими, солдатами и матросами и находящейся в подчинении органов советской власти. На местах были созданы многочисленные и совершенно разнородные формирования, отвечавшие за охрану общественного порядка и борьбу с контрреволюцией — это были всевозможные охранные отряды, отряды красной гвардии, рабочие дружины.

5 июня 1918 г. был опубликован проект Положения о народной рабоче-крестьянской охране (советской милиции). В данном проекте предусматривалась необходимость формирования рабоче-крестьянской охраны (советской милиции). Подчеркивалось, что милиция должна существовать обособленно от армии и подчиняться задачам охраны революционного порядка и законности. 12 октября 1918 г. Народный комиссариат юстиции и Народный комиссариат внутренних дел РСФСР утвердили Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции. В данной Инструкции обозначались основные нюансы организации и деятельности милиции в Советской России, которая становилась штатным органом по охране общественного порядка в стране. Милиция признавалась классовой организацией, что подчеркивалось в ее названии — рабоче-крестьянская милиция, а также в основных задачах, которые она должна была решать.

Революция и Гражданская война вызвали разгул преступности в российских городах, при этом новые власти первое время могли с трудом контролировать ситуацию. Несмотря на то, что 2 марта 1919 года Президиум ВЧК утвердил «Положение о войсках ВЧК», а 1 сентября 1920 года Совет трудовой обороны РСФСР принимает постановление «О создании войск внутренней службы Республики (ВНУС)», ситуация в сфере обеспечения охраны общественного порядка оставалась достаточно сложной. Постовых милиционеров отстреливали буквально десятками. Так, 24 января 1919 г. вошел в историю как «черный день» московской милиции.

Ночью было убито 38 сотрудников милиции — бандиты из группировки Кошелькова на автомобиле разъезжали по постам и, вызывая постовых милиционеров, расстреливали их в упор. От рук «кошельковцев» погибло 22 милиционера. 16 милиционеров этой же ночью убила банда Сафонова (Сабана). Для повышения эффективности мер по охране общественного порядка, в республиках, областях и городах создавались строевые милицейские подразделения.

В марте 1946 г. НКВД СССР было переименовано в Министерство внутренних дел СССР, а 4 октября 1948 г. был введен в действие новый Устав постовой службы милиции, в котором проводилось дальнейшее упорядочение патрульно-постовой службы милиции. Деятельность подразделений, несших наружную службу, подчинялась единому плану. Были закреплены постоянные сотрудники за постами, а ночное патрулирование усилено за счет привлечения не только рядового и сержантского состава милиции, но и офицеров, а также военнослужащих внутренних войск и Красной армии.

Нормативные правовые акты

Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 2 янв. 2013 г N 1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

О полиции: федер. закон от 7 февр. 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. N 7.

О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 окт. 2009 г N 19 // Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации. 2009. N 12.

О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сент. 2012 г. N 19. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Учебная и научная литература

Дерешко Б.Ю., Кубышко В.Л., Рыбин В.А. Содержание и организация индивидуальной воспитательной работы в органах внутренних дел. М.: ЦОКР МВД России, 2010.

Гарманов В.М. Сущность нарушений законности в деятельности сотрудников подразделений патрульно-постовой службы полиции и основные направления их предупреждения // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2015. N 1 (4).

Административная деятельность органов внутренних дел. Части общая и особенная: учеб. пособие / под ред. А.К. Дубровина. - Иркутск: ФГОУ ВПО ВСИ МВД России 2011. – 288 с.

Аврутин Ю.Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка // Административное право и процесс. - 2013. - № 7. - С. 32 - 36.

Адмиралова И.А. Административная деятельность полиции и обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 6. - С. 550 - 558.

Адмиралова И.А. Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельности полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 1. - С. 18 - 31.

Арутюнян А.Д. Реформа министерства внутренних дел // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - № 4. – 2012. – С.215-218.

Бутылин В.Н. Правовое положение полиции России в условиях ее становления // Административное право и процесс. - 2011. - № 5. - С. 12-18.

Галикеева Л.А. Роль органов внутренних дел (полиции) в профилактической безнадзорности и предупреждении правонарушений несовершеннолетних // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - № 1. – 2013. – С.67-70.

Гриненко А.В., Жариков Ю.С. Правоохранительные органы Российской Федерации: Краткий учебный курс. — М.: Норма, 2015. – 318 с.

Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Росс Федерации. — М.: Эксмо, 2011. – 611 с.

Дерюга А.Н. Правовой алгоритм применения и учета в органах внутренних дел дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, объявленных в устной форме // Административное право и процесс. - 2014. - № 10. - С. 37 – 42.

Еркина Т.Н. Реформы МВД РФ; основные направления, проблемы, перспективы // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. - Вып. 13. – 2012. – С.10-16.

Ермакович Т.Е. Некоторые аспекты генезиса законодательства о полиции в дореволюционной России в историко-юридической литературе // Правоохранительные органы: теория и практика. - № 1. – 2013. – С.162-164

Качалов В. Правоохранительные органы: Курс лекций. — М.: Проспект, 2012. – 496 с.

Рыжаков А.Л. Правоохранительные органы: Учебник; М.:ИНФРА-М, 2013. – 586 с.

Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. — М.: Юристъ, 2012. – 632 с.

Смирнова Н.Н. Правоохранительные органы Российской Федерации Учебное пособие. — М.: Изд-во Михайлова В.А., 2013. – 421 с.

Судебная практика

Приговор Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 авг. 2015 г по делу N 1-194/2015 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: http://sudact.ru

Приговор Прионежского районного суда Республики Карелия от 29 мая 2015 г. по делу N 1-59/2015 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: http://sudact.ru

Приговор Приволжского районного суда Ивановской области от 29 сент. 2015 г. по делу N 1-311/2015 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: http://sudact.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2017 год 28 стр.
Курсовая Становление и развитие службы участковых уполномоченных полиции
Svetlana
Курсовая работа Правоохранительные органы
2012 год 39 стр.
Курсовая Правовое положение сотрудника полиции
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское