ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Сущность макроэкономической политики в открытой экономике
1.2. Задачи и функции макроэкономической политики в открытой экономике
1.3. Инструмент макроэкономической политики в открытой экономике
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКИ
2.1. Характеристика макроэкономических показателей России
2.2. Диагностика проблем макроэкономической политики российской экономики
2.3. Направления развития макроэкономической политики российской экономики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Целью курсовой работы является исследование макроэкономической политики открытой экономики России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию макроэкономической политики в открытой экономике;
- проанализировать макроэкономическую политику в открытой экономике России;
- рассмотреть направления по развитию макроэкономической политики в открытой экономике России.
Объект исследования макроэкономическая политика.
Предметом исследования послужили теоретические положения и практические рекомендации по развитию макроэкономической политики в открытой экономике России.
Макроэкономическая политика важна для экономики тем, что она затрагивает все сферы жизни общества и из показателей макроэкономической политики видно, как и куда необходимо направить денежные средства для повышения благосостояния людей.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
1.1 Сущность макроэкономической политики в открытой экономике
Макроэкономическая политика - экономическая политика государства, направленная на решение основных проблем национальной экономики . Основной целью макроэкономической политики является решение проблем национальной экономики [4, с.19].
Субъектами экономической политики являются носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов.
Носители хозяйственных интересов - это социальные группы, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: имущественному, по доходам, по видам деятельности при аналогичных доходах, по профессиям, отраслевым и региональным интересам. Это наемные рабочие и хозяева предприятий, фермеры и земельные собственники, мелкие и крупные предприниматели, управляющие и акционеры, государственные служащие и т.п. У каждой из этих групп есть свои интересы, обусловленные их социально-экономическим положением, а также принадлежностью к тому или иному региону, виду деятельности.
Носители экономических интересов объединены в развитых странах рыночного хозяйства в многочисленные союзы, ассоциации: это профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров, различных торговцев, студентов, маклеров и т.п. Некоторые из этих союзов насчитывают миллионы членов (профсоюзы), другие играют огромную роль в экономике страны из-за представляемых ими капиталов (союзы предпринимателей, банковских учреждений, торговые палаты). Есть и совсем малозначащие объединения, например, ассоциация физических и юридических лиц, заинтересованных в приватизации конкретного земельного участка, принадлежащего муниципалитету. Такие объединения являются выразителями хозяйственных интересов.
Самые могущественные выразители хозяйственных интересов - это союзы предпринимателей и профсоюзы. Они осуществляют собственные концепции социально-экономической политики, стремясь оказать максимальное воздействие на государственную экономическую политику. Союзы предпринимателей и профсоюзы построены по отраслевому и территориальному признаку, все местные и отраслевые союзы иерархически подчинены общенациональным центрам, которые, в свою очередь, входят в международные, региональные и мировые объединения[7, с.121].
Выразителями социально-экономических, политических, религиозных, культурных, экологических, специфических региональных интересов являются политические партии, которые часто действуют под знаменем общенациональных интересов.
Проводить в жизнь программу государственной экономической политики будут субъекты государственного экономического регулирования - исполнители хозяйственных интересов. Это главная, третья линия трансформации частных экономических интересов в государственной экономической политике.