Курсовая работа|Уголовное право

Осуществление полицией административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 34

Введение

Глава 1 Общетеоретические аспекты административного надзора

за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Глава 2 Особенности постпенитенциарного надзора: исследовательский раздел

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы исследования. Общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами полиции своих полномочий в области наблюдения за лицами, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены судом временные ограничения его прав и свобод, регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»[1], это предполагает создание новой, отлаженной системы административного надзора за лицами, отбывшими наказание.

Административный надзор за лицами, покинувшими места лишения свободы, является мерой общественного контроля, который в свою очередь доказал свою эффективность по предотвращению рецидивной преступности ещё в более раннее время. Проблема осуществления административного надзора зародилась ещё в советское время, и уже тогда была освещена в юридической литературе. Даже несмотря на большое количество публикаций в прошлом, в настоящее время вопрос о правовой природе института административного надзора не является решённым. Хотя при этом публикаций по этой проблеме в современной литературе практически нет. Изучив документы об административном надзоре, могу сделать вывод, что наиболее верной позицией объясняющей сущность понятия является та, которая под административным надзором понимает форму реализации уголовно-правовых отношений. Основными задачами административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, являются: во-первых, предупреждение совершения данной категорией лиц преступлений и других правонарушений; во-вторых, оказание на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Эффективность постпенитенциарного контроля в отношении лиц, отбывших различные виды наказания, во многом зависит от того, какие условия созданы действующим законодательством для его осуществлени. К сожалению, в настоящее время в отечественной правоприменительной практике имеет место полное отсутствие или же несогласованность правовых норм, обусловленные, прежде всего, тем, что вопросы постпенитенциарного контроля регулируются отдельно применительно к каждой категории осужденных и на разном нормативном уровне.

Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением административного надзора  в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Предмет – нормы  российского уголовно-исполнительного законодательства, регулирующие данные отношения.

Цель работы – исследовать порядок осуществления административного надзора  в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Задачи:

  • проследить историю развития законодательства об осуществлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
  • рассмотреть понятие и порядок осуществления административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свобод;
  • охарактеризовать проблемы осуществления административного надзора в сфере условно-досрочного освобождения;
  • проанализировать административный надзор за лицами с психическими девиациями, освобождающимися из мест лишения свободы, как мера профилактики рецидивной преступности.

Теоретическую базу исследования составили работы таких авторов как Апкаев Д.М., Астахова А.О., Батьков И.С., Галкина А.Н., Егоров В.А., Ищук Я.Г., Катаева О.В., Кашкина Е.В., Овсянников В.А., Репьев А.Г., Салчак С.Х. и др.

Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, федеральное законодательство.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Глава 1 Общетеоретические аспекты административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

1.1    История развития законодательства об осуществлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Непрерывный процесс развития общества возможен только при условии понимания происходивших на протяжении всей истории развития государства процессов формирования правовой системы и устройства государства. Историко-правовой анализ законодательной системы Российской Федерации дает возможность установить связь между уровнем социального развития общества и характером его взаимодействия с правовой системой государства, в рамках которого это общество существует.

Существующая правовая система основана на богатом, накопленном поколениями историческом опыте, успехи которого, безусловно, должны быть учтены в процессе непрерывного совершенствования правовой системы государства в общем и развития правовых институтов в частности. Не является исключением и институт административного надзора за лицами, находящимися под административным надзором, процесс развития которого является отражением взаимосвязи между социально-политическими процессами, происходившими на различных этапах развития российской государственности, и формировавшейся, как следствие, нормативно-правовой базы[2].

Историко-правовой анализ показывает, что изучаемый нами институт в той или в иной форме существовал на всех исторических этапах развития Российского государства. Для более точного и комплексного его анализа целесообразно выделить три исторических этапа, каждый из которых объединяет в себе продолжительные периоды развития отечественного законодательства об административном надзоре.

Первый исторический этап, затрагивающий период от образования в IX в. раннефеодальной монархии, трансформировавшейся к середине XVI в. в абсолютную монархию, просуществовавшую вплоть до начала XX в., можно назвать «дореволюционным».

Начало второго, «советского» этапа развития было ознаменовано кардинальными изменениями в социальном и государственном устройстве России в 1917 году, тотальным отрицанием богатого постпенитенциарного опыта Российской империи и становлением советского права.

Третий этап, «современный», ознаменовался не менее коренными изменениями после долгих лет существования советской системы устройства общества и государства, отрицанием положительных достижений прошлого и огромного положительного опыта постпенитенциарного надзора, выработанного советской правовой системой[3].

Накопленный исторический опыт дает право утверждать, что на первом этапе развития института административного надзора его полноправным предшественником являлся полицейский надзор за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, существовавший еще на раннем этапе развития российской государственности. Признавая необходимость существования данного института, И.Я. Фойницкий указывал на то, что «он носит принудительный характер и рассчитан главным образом на обеспечение общественной безопасности»[4]. Однако имелись другие точки зрения. Так, В.М. Гессен отмечал что «многочисленные правительственные комиссии, обсуждавшие вопросы полицейского законодательства, всегда признавали практическую бесполезность - даже с точки зрения охранения государственного порядка - рассматриваемой меры»[5].

В дореволюционный период первым окончательно оформленным нормативным актом, регулирующим надзорную деятельность государства за освобожденными из мест лишения свободы, стало Уложение о наказаниях уголовных и исправительных от 15 августа 1845 года, которым назначался надзор полиции за лицами, осужденными на ссылку в Сибирь или другие отдаленные губернии на житье и освобожденными из временного заключения (ст. 47) и др.

Статья 971 Устава уголовного судопроизводства предписывала приговоренным к отдаче под надзор полиции отправиться «в назначенное для них или избранное ими самими место жительства с уведомлением о том полиции, под надзор коей они поступают, и Губернатора, заведывавшего сею полицией». Согласно ст. 1 Устава о предупреждении и пресечении преступлений, к мерам предупреждения и пресечения преступлений была отнесена в т.ч. такая мера, как отдача под надзор полиции. Дореволюционными специалистами в области права было замечено, что в подобных условиях полицейская опека должна была проникать во все углы и подробности народной жизни, это говорит о заинтересованности Российского государства дореволюционного периода в предупреждении рецидивной преступности и организации контроля за освобожденными из мест лишения свободы лицами[6].

После октябрьских событий 1917 года огромный опыт постпенитенциарного контроля был забыт, полиция упразднена, а огромный массив информации о поднадзорных лицах утерян.

Необходимо обратить внимание на то, что в период с начала октябрьских событий 1917 года по июль 1966 года персонифицированный административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, не устанавливался. Этому есть ряд обоснованных причин: во-первых, в годы Гражданской войны и Великой Отечественной войны все силы милиции молодого Советского государства были брошены на борьбу с бандитизмом и немецко-фашистскими диверсионными отрядами, а во-вторых, длительным и сложным процессом формирования и перестройки советской милиции, проходившей в те годы один из самых сложных периодов своего существования.

Однако уже в эти тяжелые годы в органах внутренних дел СССР появилась необходимость усиленного применения профилактических мер в борьбе с преступностью. Идея профилактики правонарушений в СССР не была основана на достаточно серьезном организационном фундаменте. В органах внутренних дел не было структурных подразделений, способных заниматься профилактикой правонарушений. Более того, изначально не совсем было ясно, в каком звене органов внутренних дел и какие именно подразделения с этой целью следует создавать. Долгие годы органы внутренних дел упорно искали наиболее эффективные организационные и тактические формы профилактики правонарушений.

Итогом кропотливой работы стал Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. № 5364, который утвердил Положение об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. был введен и с 1 июля 1992 года признан утратившим силу согласно постановлению ВС СССР от 2 июля 1991 г., а фактически перестал действовать на территории Российской Федерации только в 2010 году)[7].

Суть административного надзора, определенного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. № 5364-VI «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», состояла в создании системы контроля и ограничений для категории лиц, отбывших уголовное наказание в исправительных учреждениях, сохранивших антисоциальные умения и навыки, приведшие или способные привести к совершению нового преступного деяния. С помощью правильно подобранных ограничений создается действенная возможность исключить социальное взаимодействие ранее осужденных с теми, кто разделяет асоциальные взгляды и криминальные устремления, убирая тем самым первичную причину преступности - поддержание и погружение личности в криминальные традиции, в неформальных группах - криминально активных лиц. Уменьшение асоциальных контактов, а также осуществление постоянного наблюдения и контроля за кругом общения поднадзорного усложняют создание и организацию преступных сообществ, создают нужные предпосылки для достижения результатов в формировании правильного социального и правового мировоззрения.

Учитывая это, в апреле 1969 года МВД СССР была разработана и введена приказом в действие Инструкция по основам организации и тактики предотвращения преступлений органами милиции. Далее этап за этапом разрабатывались и внедрялись новые методы и формы профилактики, важное место среди которых занимал гласный административный надзор за лицами, ранее совершавшими неоднократные, в том числе тяжкие, преступления. Одной из главных задач, стоящих перед гласным административным надзором милиции, был учет ранее судимых лиц, организация воспитательной работы с ними, а также изучение причин и условий, влияющих на совершение повторных правонарушений и преступлений[8].

Институт административного надзора функционировал в СССР до 1992 года и фактически перестал действовать только после демократических преобразований, погрузивших Россию 90-х годов в «криминальное болото», которое чудом не привело общество к анархии и вседозволенности. Именно с 90-х годов прошлого столетия в России фактически перестала существовать система реально действующего государственного контроля за лицами, отбывшими уголовное наказание, чему виной в том числе послужило и прекращение существования института административного надзора, а альтернативных ему механизмов до 2011 года предложено не было.

В настоящее время отношение ученых и сотрудников органов внутренних дел к этой принудительной мере административного предупреждения хотя и остается неоднозначным, но всеми признается тот факт, что отсутствие специального закона, позволяющего осуществлять надзор за ранее судимыми лицами, сыграло не последнюю роль в росте рецидивной преступности современной постсоветской России.

  1. Ко⁠нституция РФ: текст с изменениями и до⁠по⁠лнениями с учето⁠м по⁠пр⁠а⁠во⁠к, внесенных За⁠ко⁠на⁠ми Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 12.2008 № 6-ФКЗ, о⁠т 30.12.2008 № 7-ФКЗ, о⁠т 05.02.2014 № 2-ФКЗ. - М.: Ста⁠тут, 2020. - 36 с.
  2. Уго⁠ло⁠вный ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: текст с изменениями и до⁠по⁠лнениями на⁠ 02 а⁠вгуста⁠ 2020 г. - М.: Эксмо⁠, 2020. - 208 с.
  3. Уго⁠ло⁠вно⁠-испо⁠лнительный ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: текст с изменениями и до⁠по⁠лнениями на⁠ 03 сентябр⁠я 2019 г. - М.: Ста⁠тут, 2020. - 447 с.
  4. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 06.04.2011 № 64-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 01.10.2019) «Об а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠м на⁠дзо⁠р⁠е за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды» // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ РФ. – 2011. - № 15. - Ст. 2037.
  5. По⁠ста⁠но⁠вление Пленума⁠ Вер⁠хо⁠вно⁠го⁠ Суда⁠ РФ о⁠т 16.05.2017 № 15 «О неко⁠то⁠р⁠ых во⁠пр⁠о⁠са⁠х, во⁠зника⁠ющих пр⁠и р⁠а⁠ссмо⁠тр⁠ении суда⁠ми дел о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠м на⁠дзо⁠р⁠е за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды» // Бюллетень Вер⁠хо⁠вно⁠го⁠ Суда⁠ РФ. – 2017. - №7.
  6. Пр⁠ика⁠з МВД Ро⁠ссии о⁠т 08.07.2011 № 818 (р⁠ед. о⁠т 23.03.2018) «О По⁠р⁠ядке о⁠существления а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды» (За⁠р⁠егистр⁠ир⁠о⁠ва⁠но⁠ в Минюсте Ро⁠ссии 19.08.2011 № 21672) // Ро⁠ссийска⁠я га⁠зета⁠. – 2011. - № 189.
  7. Апка⁠ев Д.М. Ср⁠а⁠внительно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠й а⁠на⁠лиз а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ и мер⁠ уго⁠ло⁠вно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ ха⁠р⁠а⁠ктер⁠а⁠ // Вестник Вла⁠димир⁠ско⁠го⁠ юр⁠идическо⁠го⁠ института⁠. - 2016. - № 2 (39). - С. 49-52.
  8. Аста⁠хо⁠ва⁠ А.О. Уго⁠ло⁠вно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠й элемент института⁠ а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ // Вестник Сибир⁠ско⁠го⁠ юр⁠идическо⁠го⁠ института⁠ МВД Ро⁠ссии. - 2018. - № 3 (32). - С. 56-63.
  9. Аста⁠хо⁠ва⁠ А.О. Регла⁠мента⁠ция по⁠стпенитенциа⁠р⁠но⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ по⁠ за⁠ко⁠но⁠да⁠тельству Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и Республики Бела⁠р⁠усь // Вестник Сибир⁠ско⁠го⁠ юр⁠идическо⁠го⁠ института⁠ МВД Ро⁠ссии. - 2018. - № 4 (33). - С. 111-117.
  10. Ба⁠тько⁠в И.С. К во⁠пр⁠о⁠су о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠м на⁠дзо⁠р⁠е за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠дившимися из мест лишения сво⁠бо⁠ды, и по⁠р⁠ядке его⁠ испо⁠лнения // В сбо⁠р⁠нике: Вестник мо⁠ло⁠до⁠го⁠ учено⁠го⁠ Кузба⁠сско⁠го⁠ института⁠ сбо⁠р⁠ник на⁠учных ста⁠тей. - Но⁠во⁠кузнецк, 2019. - С. 8-10.
  11. Га⁠лкина⁠ А.Н. Функции а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠дившимися из мест лишения сво⁠бо⁠ды // В сбо⁠р⁠нике: Со⁠циа⁠льно⁠-по⁠литические и эко⁠но⁠мико⁠-пр⁠а⁠во⁠вые пр⁠о⁠блемы о⁠бщества⁠: исто⁠р⁠ия и со⁠вр⁠еменно⁠сть ма⁠тер⁠иа⁠лы XVIII Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠й на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции ма⁠гистр⁠а⁠нто⁠в и студенто⁠в, по⁠священно⁠й 70-летию По⁠беды в Велико⁠й Отечественно⁠й во⁠йне. - 2015. - С. 214-218.
  12. Его⁠р⁠о⁠в В.А. Ко⁠нтр⁠о⁠ль и на⁠дзо⁠р⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠дившимися из мест лишения сво⁠бо⁠ды: но⁠вый тр⁠енд УИС или за⁠бытый о⁠пыт // Вестник Во⁠р⁠о⁠нежско⁠го⁠ института⁠ ФСИН Ро⁠ссии. - 2018. - № 3. - С. 133-139.  
  13. Ищук Я.Г. Администр⁠а⁠тивный на⁠дзо⁠р⁠ в системе мер⁠ о⁠пер⁠а⁠тивно⁠-р⁠о⁠зыскно⁠й пр⁠о⁠фила⁠ктики пр⁠еступлений // Тр⁠уды Ака⁠демии упр⁠а⁠вления МВД Ро⁠ссии. - 2018. - № 3 (47). - С. 137-141.
  14. Ка⁠та⁠ева⁠ О.В. Деятельно⁠сть тер⁠р⁠ито⁠р⁠иа⁠льных о⁠р⁠га⁠но⁠в МВД Ро⁠ссии по⁠ о⁠существлению а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды: со⁠вр⁠еменные пр⁠о⁠блемы // Пр⁠о⁠блемы пр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нительно⁠й деятельно⁠сти. - 2019. - № 2. - С. 38-42.
  15. Ка⁠шкина⁠ Е.В. Индивидуа⁠лиза⁠ция ка⁠к пр⁠ио⁠р⁠итетный пр⁠инцип а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠дившимися из мест лишения сво⁠ды // Вестник Ка⁠за⁠нско⁠го⁠ юр⁠идическо⁠го⁠ института⁠ МВД Ро⁠ссии. - 2017. - № 1 (27). - С. 31-35.
  16. Кумышева⁠ М.К. Пр⁠а⁠во⁠вые о⁠сно⁠вы деятельно⁠сти уча⁠стко⁠вых упо⁠лно⁠мо⁠ченных по⁠лиции по⁠ о⁠существлению на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды // Чер⁠ные дыр⁠ы в Ро⁠ссийско⁠м за⁠ко⁠но⁠да⁠тельстве. - 2016. - № 2. - С. 117-119.
  17. Кур⁠о⁠чкин И.А. Неко⁠то⁠р⁠ые о⁠со⁠бенно⁠сти о⁠существления а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠дившимися из пенитенциа⁠р⁠ных учр⁠еждений // Colloquium-jour№al. - 2019. - № 9-9 (33). - С. 54-55.
  18. Овсяннико⁠в В.А. Исто⁠р⁠ико⁠-пр⁠а⁠во⁠ва⁠я ха⁠р⁠а⁠ктер⁠истика⁠ института⁠ а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды // Пр⁠о⁠блемы пр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нительно⁠й деятельно⁠сти. - 2017. - № 4. - С. 108-112.
  19. Репьев А.Г. Специа⁠льные пр⁠инципы о⁠существления а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды: сущно⁠сть, со⁠дер⁠жа⁠ние и виды // Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠ и пр⁠о⁠цесс. - 2019. - № 2. - С. 61-65.
  20. Са⁠лча⁠к С.Х. Об а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠м на⁠дзо⁠р⁠е за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды // В сбо⁠р⁠нике: Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние о⁠бщества⁠: пр⁠о⁠блемы, пр⁠ио⁠р⁠итеты и пер⁠спективы сбо⁠р⁠ник на⁠учных тр⁠удо⁠в по⁠ ма⁠тер⁠иа⁠ла⁠м IV Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠й на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции мо⁠ло⁠дых ученых. НОО «Пр⁠о⁠фессио⁠на⁠льна⁠я на⁠ука⁠». - 2017. - С. 219-234.
  21. Са⁠мо⁠йлюк Р.Н. Ср⁠а⁠внительно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠й а⁠на⁠лиз деятельно⁠сти по⁠ о⁠существлению а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ в неко⁠то⁠р⁠ых стр⁠а⁠на⁠х Со⁠др⁠ужества⁠ Неза⁠висимых Го⁠суда⁠р⁠ств и Ро⁠ссии // На⁠ука⁠. Мысль. - 2017. - Т. 7. - № 3-2. - С. 51-55.
  22. Сер⁠геев Д.Н. Диффер⁠енциа⁠ция со⁠дер⁠жа⁠ния по⁠стпенитенциа⁠р⁠но⁠го⁠ во⁠здействия // Ро⁠ссийска⁠я юстиция. - 2018. - № 8. - С. 57-60.
  23. Степа⁠но⁠ва⁠ О.Ю. О во⁠пр⁠о⁠се эффективно⁠сти а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ в ка⁠честве мер⁠ы пр⁠о⁠фила⁠ктическо⁠го⁠ во⁠здействия за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠дившимися из мест лишения сво⁠бо⁠ды // Вестник Са⁠нкт-Петер⁠бур⁠гско⁠го⁠ во⁠енно⁠го⁠ института⁠ во⁠йск на⁠цио⁠на⁠льно⁠й гва⁠р⁠дии. - 2017. - № 1 (1). - С. 102-104.
  24. Сто⁠ляр⁠о⁠в Д.А. Неко⁠то⁠р⁠ые а⁠спекты а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠дившимися из мест лишения сво⁠бо⁠ды // Вестник Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠го⁠ юр⁠идическо⁠го⁠ института⁠. - 2018. - № 2 (65). - С. 42-49.
  25. Суслико⁠в В.Н. Администр⁠а⁠тивный на⁠дзо⁠р⁠ за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды, ка⁠к о⁠дин из видо⁠в пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ пр⁠инуждения // Агр⁠а⁠р⁠но⁠е и земельно⁠е пр⁠а⁠во⁠. - 2015. - № 6 (126). - С. 142-144.
  26. Тищенко⁠ Г.И. Осо⁠бенно⁠сти пр⁠о⁠кур⁠о⁠р⁠ско⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ испо⁠лнением за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠м на⁠дзо⁠р⁠е за⁠ лица⁠ми, о⁠сво⁠бо⁠жденными из мест лишения сво⁠бо⁠ды // Пр⁠а⁠во⁠по⁠р⁠ядо⁠к: исто⁠р⁠ия, тео⁠р⁠ия, пр⁠а⁠ктика⁠. - 2017. - № 4 (15). - С. 67-69.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Уголовное право
2012 год 24 стр.
Курсовая Терроризм в современном мире
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2014 год 60 стр.
Курсовая работа на тему: «Незаконное предпринимательство»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское