Курсовая работа|Менеджмент

Анализ среды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 45

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и факторы внешней среды организации

1.2. Внутренняя среда организации и ее элементы

1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «-»

2.1.  Организационно-правовая форма и структура управления  ООО «-»  

2.2.  Сфера деятельности ООО «-»

2.3.  Анализ внешней среды ООО «-»

2.4.  Анализ сильных и слабых сторон ООО «-»

Заключение

Список использованных источников

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю­чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро­вания организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе
возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся
в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что
организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней
среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим
негативным для организации последствиям.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе, поэтому тема анализа внешней и внутренней среды  является актуальной на данный момент. Анализ среды организации обычно считается исходным процессом стратегичес­кого управления, так как он обеспечивает как базу для определе­ния миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведе­ния, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:

  1. получение ресурсов из внешней среды (вход);
  2. превращение ресурсов в продукт (преобразование);
  3. передача продукта во внешнюю среду (выход).

Целью написания курсовой работы является определение современных особенностей внешней и внутренней среды функционирования предприятия городского хозяйства и возможности их использования для достижения целей предприятия.

Задачи написания  работы следующие:

  1. Рассмотреть понятие и факторы внешней среды организации.
  2. Изучить теоретические основы внутренней среды и ее элементы.
  3. Рассмотреть методы анализа внешней и внутренней среды организации.
  4. Дать краткую характеристику ООО «-».
  5. Провести анализ внешней среды ООО «-».
  6. Провести анализ внутренней среды ООО «-».

Предметом исследования выступают современные особенности внешней и внутренней среды функционирования предприятия. Объектом исследования является предприятие городского хозяйства.

Теоретические основы внешней и внутренней среды были изучены такими авторами как: Ансофф И., Бандурин А.В., Люкшинов А.Н., Мескон М., Стрикленд А. и  Томпсон А. Методы анализа внешней и внутренней среды изучили Абрютина М.С., Гвозденко А.Н., Грачев А.В., Лайм Фаэй, Шеремет А.Д.  и д.р.

Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав (восьми пунктов), заключения и списка литературы.

  1. Большой экономический словарь: профессиональный справочник / гл. ред. А.Б. Борисов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2010. - 864 с.
  2. Большой экономический словарь: словарь-справочник / гл. ред. А.Н. Азрилиян. - Изд. 7-е, доп. - М.: Институт новой экономики, 2008. - 1376 с.
  3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина М, А.В. Грачев. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007. - 345 с.
  4. Абчук В. А. Менеджмент. - СПб.: Союз, 2007. - 463 с.
  5. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ОАО Типография «Новости», 2007. - 256 с.
  6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 321с.
  7. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. - 564 с.
  8. Антикризисный менеджмент / под ред. А.Г. Грязновой. - М.: ЭКСМОС, 2008. - 387 с.
  9. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. - М.: КНОРУС, 2006. - 336 с.
  10. Багиев Г. Л. Основы маркетинговых исследований / Г.Л. Бигиев, И.А. Аренков. - СПб.: СПбУЭФ, 2006. - 310 с.
  11. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. - 287 с.
  12. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП «Итем» ЛТД, 2008. - 324 с.
  13. Богатин Ю. В. Экономическое управление бизнесом / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 391 с.
  14. Богачев В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. - СПб: «Корвус», 2008. - 334 с.

 

  1. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 319с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое планирование. М.: Гардарики, 2007. - 296 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2007. - 324с.
  4. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2006. - 181 с.
  5. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 4. - С. 37
  6. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. - Минск: Олимп-Бизнес, 2007. - 416 с.
  7. Гольдштейн Г.Л. Стратегический менеджмент. Т.: ТРУТУ, 2007. - 125с.
  8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: Филинъ, 2007. - 324с.
  9. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. СПб.: Питер, 2006. - 295с.
  10. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 132 с.
  11. Зайцев Л.Т. Стратегический менеджмент / Л.Т. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2008. - 416 с.
  12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 415 с.
  13. Казанцев А.К. Основы менеджмента: Практикум / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 544 с.

 

  1. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента. - М.: Доброе слово, 2006. - 64 с.
  2. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М.: Издательство РДЛ, 2007. - 464 с.
  3. Курский В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В. А. Курский, Л. А. Васин // Финансы и кредит. - 2007. - № 14. - С. 29-32.
  4. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. - М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2006. - 496 с.
  5. Лайм Фаэй. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. - М.: Альпина Паблишер, 2008. - 608 с.
  6. Липсиц И.В. Экономика. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с.
  7. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 375 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 44 стр.
Курсовая Системный анализ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское