Курсовая работа|Административное право

Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ на примере Алтайского края

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 33

Введение

1 Теоретические основы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 

1.1 Понятие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1.2 Система и структура исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

2 Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации (на примере Алтайского края) 

2.1 Особенности системы, порядок формирования органов исполнительной власти Алтайского края

2.2 Особенности реализации исполнительной власти в Алтайском крае

Заключение

Библиографический список

Актуальность исследования. Правительство Российской Федерации, как высший орган исполнительной власти, играет большую роль в жизни всей страны, в частности занимается решением задач государства в целом, является фактором развития российского общества. Его общественную направленность характеризуют его составляющие, задачи, поставленные перед ним. Они показывают всю важность деятельности Правительства Российской Федерации в развитии самостоятельного государства, в его процветании, а также в функционировании гражданского, нормального, стабильного общества.

В правовой науке проблема исполнительной власти считается одной из труднейших проблем современности. Действительные характеристики данной ветви власти отражают реальное состояние государства в целом, а также с помощью нее, возможно, оценить потенциал, перспективы методов государственно – правового характера разрешения общественных проблем.

На территории России высшим федеральным органом, который осуществляет исполнительную власть, является Правительство Российской Федерации. Правовую основу его деятельности составляют нормы главы 6 Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», так, согласно названного Закона Правительство Российской Федерации находится во главе системы исполнительной власти в России, а также иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в области функционирования органов исполнительной власти Российской Федерации.

Предметом исследования выступают правовые нормы, которые закрепляют статус высшего органа исполнительной власти РФ, регламентируют его систему и структуру, а также положение его членов.  

Целью исследования является анализ конституционно-правовых основ статуса исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:

- изучить понятие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- раскрыть систему и структуру исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- провести правовой анализ основ деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- определить особенности системы, порядок формирования органов исполнительной власти Алтайского края;

- проанализировать проблемы совершенствования организации и деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

Нормативно-правовой базой исследования послужили Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», иные федеральные законы, а также законы Курганской области, регулирующие порядок деятельности и полномочия исполнительных органов государственной власти.

Методологическую основу исследования  составляет диалектический метод познания, предопределяющий  изучение органов исполнительной власти в их постоянном развитии и взаимосвязи. В работе использованы общенаучные методы историко-логического, системно-функционального, сравнительного анализа и основные принципы системного подхода.

Структура работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав с подглавами, заключения и библиографического списка.

 

1 Теоретические основы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации

1.1 Понятие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Функционирование государства реализуется через образуемые государственные органы. Они представляют собой совокупность всех видов органов государственной власти. Государственный аппарат, в целом, сочетает в себе такие органы, для которых характерны общие свойства, которым принадлежат общие черты конкретно для этой совокупности, и выделяющим принадлежность органов к государству, к осуществлению ими государственной власти.

Органам государственной власти присущи такие общие признаки, как: составная, организационно обособленная совокупность органов государства; урегулированный государством порядок образования; обладают своей компетенцией; выделение государством материальных средств для осуществления предоставленных функций; имеют взаимосвязанную внутреннюю структуру.

Орган государственной власти — это в традиционном понимании, как правило, организация, коллектив, объединенный общностью целей и родом деятельности, ибо организация есть прежде всего управляемое единство людей. Сюда входят и представительные (законодательные) органы государственной власти, и исполнительные органы, и органы судебной власти, и органы прокуратуры.

Таким образом, государственный орган представляет юридически оформленную действующую в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенную своей компетенцией и необходимыми материальными средствами для реализации задач и функций, возложенных государством[1].

Впервые законодатель использует формулировку «органы государственной власти» в Конституции СССР 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года, включая в них органы законодательной власти и исполнительные органы. Единство органов законодательной и исполнительной власти как высших органов государственной власти произошло с принятием Конституции РСФСР 1978 года, которой законодатель частично изменил структуру предыдущих Конституций, объединив органы представительной и исполнительной власти в общую главу «Высшие органы государственной власти и управления РСФСР», посредством чего наблюдается и их разграничение, что указывает на зарождение принципа разделения ветвей власти.

Положение статьи 10 Конституции РФ[2] закрепило принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, что определяет самостоятельность системы органов исполнительной власти, ее относительную независимость по отношению к органам других ветвей власти в РФ. «Система сдержек и противовесов» предусматривает, что органы исполнительной власти, с одной стороны, не подчиняются организационно ни законодательным (представительным) органам, ни судам судебной системы России.

С другой стороны – не обладают никакими властными полномочиями по отношению к судам и законодательным органам. Взаимодействие между самостоятельными системами органов ветвей власти осуществляется только в соответствии с закрепленными законодателем положениями, принимаемыми на основании принципов организации государственной власти в стране, закрепленных в Конституции[3]. 

Часть 2 ст. 77 Конституции РФ предусматривает создание единой системы исполнительной власти, состоящей из органов исполнительной власти РФ и ее субъектов.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[4]сформировал единые подходы к формированию системы органов государственной власти в субъектах Федерации и определил, что их деятельность должна основываться на таких принципах, как: единство системы государственной власти; разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий[5].

Законодатель не дает нам определений «исполнительной власти» и «органа исполнительной власти». Мнения относительно данных дефиниций выносятся на обсуждение учеными-теоретиками в своих научных работах. Необходимо отметить, что в ФЗ от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ термины «исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации» и «органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации» используются в одном значении. Также отсутствует их юридически закрепленное определение, имеются лишь указания на существование исполнительной как разновидности ветви государственной власти, единой системы исполнительной власти, признаки, принципы и функции их организации и деятельности.

До 2010-х годов высказывались самые различные точки зрения по исследуемому вопросу. Среди ученых этого периода можно обратить внимание на К.С. Бельского, Ю.И. Мигачева, Л.Л. Попова, Ю.Н. Старилова, Н.Ю. Хаманеву, В.Ф. Халипова.

Так, можно отметить формулировку определения «исполнительной власти» К.С. Бельского, которую поддерживают многие авторы[6], в широком смысле слова и в узком. В широком – система исполнительных органов государственной власти, имеющая свою внутреннюю структуру, определенную компетенцию, реализующую с целью обеспечения нормального функционирования общества. В узком – право и возможность должностного лица принимать решение, которое реализует подчиненный работник (весь персонал) под контролем и ответственностью этого должностного лица[7].

Ю.Н. Старилов детализирует определение понятия исполнительной власти: исполнительная власть представляет собой деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции[8].

В учебнике под ред. Л.Л. Попова дается определение органа исполнительной власти, как структурного подразделения государственных органов, создаваемое специально для ежедневного функционирования в системе разделения властей с целью исполнения законов в процессе регулирования различными сферами жизни общества[9].

О.Е. Кутафин в учебнике «Конституционное право России», к органам исполнительной власти относил: высший орган федеральной исполнительной власти (Правительство РФ); другие федеральные органы исполнительной власти (Министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ); органы исполнительной власти субъектов РФ – президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства[10].

Вместе с тем к основным и наиболее существенным признакам органов исполнительной власти С.Н. Братановский относит:

  1. Сущность органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную. Наличие в системе государственной власти исполнительных органов – следствие нормативного закрепления принципа разделения властей.
  2. Органы исполнительной власти являются внешней формой выражения исполнительной власти. Они образуются с целью практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.
  3. Основная задача органа исполнительной власти – правоисполнительная деятельность, т.е. исполнение нынешних законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права.
  4. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер, в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.
  5. Присуща организационная структура органа исполнительной власти, т.е. наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т.д.).
  6. Орган исполнительной власти обладает собственной компетенцией. Это основной признак органа исполнительной власти[11].

Важно подчеркнуть, что в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[12] выделяется четыре основные функции федеральных органов исполнительной власти. Как было отмечено выше, система органов исполнительной власти едина, поэтому данные функции можно отнести и к органам исполнительной власти субъектов РФ: функции по принятию нормативных правовых актов; функции по контролю и надзору; функции по управлению государственным имуществом; функции по оказанию государственных услуг15 . Особый интерес вызывает высказывание С.Н. Братановского по поводу признаков органов исполнительной власти. В дополнении к выше перечисленным, С.Н. Братановский так же относит к ним: право нормотворческой деятельности; порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти; наличие своего наименования; закрепленная Федеральными за конами и за конами субъектов Российской Федерации от ветственность орган ов ис полнительной вла сти и до лжностных лиц ; орган  ис полнительной вла сти – юрид ическое лиц о, кот орое им еет гербовую печать и мож ет вступать в граждан ско-правовые от ношения; де ятельность орган а ис полнительной вла сти финансируется и материально об еспечивается за  счет сред ств феде рального бюджет а и сред ств субъекта РФ[13].

25 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 44 стр.
Курсовая Административная ответственность
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 34 стр.
Курсовая Административная юстиция
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское