Введение
1 «Критика чистого разума»
2 «Критика практического разума»
3 Концепция «способности суждения»
Заключение
Список литературы
Реферат|Философия
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 17
Введение
1 «Критика чистого разума»
2 «Критика практического разума»
3 Концепция «способности суждения»
Заключение
Список литературы
Во второй половине XVIII в. — с 1724 по 1801 год, в небольшом уютном городке - столице Восточной Пруссии Кенигсберге, жил скромный преподаватель местного университета — Иммануил Кант. Этот человек вел спокойную размеренную жизнь. Его личность и жизнь - органичная картина, пример железной воли, контроля ума над страстями и основными интересами. Свое философское призвание он освоил очень рано, все остальное подчиняя себе. Благодаря этому он даже покорил природу, превратив свое слабое и хрупкое тело в прочную основу для сильнейшей умственной работы. По воле судьбы цель этого человека состояла в том, чтобы внести фундаментальный вклад в философскую революцию, которая произошла в Германии в восемнадцатом и девятнадцатом веках.
С 1770 года принято считать «критический» период в творчестве Канта. В том же году, в возрасте 46 лет, он был назначен профессором логики и метафизики в Кенигсбергском университете, где до 1797 года преподавал обширный цикл философии, математики и физики. влияние на дальнейшее развитие мирового философского мышления:
Поскольку у него было слабое здоровье, Кант подчинял свою жизнь строгой системе, которая позволяла ему пережить всех своих друзей. Его точность в следовании рутине стала побочным приговором даже среди настоящих немцев и вызвала оживление многих высказываний и анекдотов. Он не был женат, говорят, когда он хотел жену, он не мог его содержать, но когда он знал, он не хотел ...
1 «Критика чистого разума»
«Критика чистого разума» является одним из ключевых произведений в мировой философии. Идеи, представленные Иммануилом Кантом в книге, связаны с теорией познания. Ключевая задача – это поиск всеобщего и необходимого познания и ценностей, в первую очередь – это свобода личности. В книге подробно рассматривается аналитика чистого разума, его диалектика и само учение о его методе.
Кант рассматривает познание как деятельность, предполагающая протекание процессов, подчиненных собственным законам. Для того, чтобы решить, что такое истинное знание, автором проанализирована в книге структура субъекта. Предмет теоретической философии заключен в изучении основных законов разума индивида, в том числе познавательной деятельности. Он применяет термин «трансцендентальный», означающий выход за пределы невозможного. Трансцендентальная логика, по Канту, делится на два вида:
В книге дана подробная критика замыслов, которая предшествовала метафизике и представляла ответы на следующие вопросы:
Автор считает, что предмет можно познать только в связи с тем, что он выступает объектом чувственного наблюдения, как явление. Сам по себе предмет познать нельзя. Далее Кант рассматривает предмет, как непознаваемую «вещь в себе»:
В книге отмечены три базовых способности индивида:
Рассудок выступает «нечувственной» способностью, которая связана с опытом человека. Кант пишет, что для рассудка необходимы понятия, которые позволят систематизировать материал в конкретные категории (априорные возможности приобретения опыта). Автором выделено 4 группы категорий:
Действительность не сопряжена с идеями разума, вследствие чего, при любой попытке соотнести действительность с идеями возникает антиномия.
Суть критики заключается в рассмотрении основных проблем философии – это душа и ее бессмертность, Бог и волевая свобода.
Данная философия учит человека рассматривать любой объект в двояком значении, не принимая абсолютную истину.
9 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!