Курсовая работа|Социология

Изучение мотивации выбора профессии молодежи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 29

Введение

Глава 1.Теоретические основы изучения профессиональной мотивации молодежи  

1.1 Понятие профессиональной ориентации

1.2. Мотивация профессиональной деятельности

Глава 2.Социологические исследование профессиональной мотивации молодежи  

  1. 1 Организация и проведение исследования. 1

2.2 Разработка программы  «Школа профессионального самоопределения»

Заключение

Список литературы

Приложение

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственно-предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Подготовка такого конкурентоспособного на рынке труда, профессионально мобильного работника в значительной степени зависит от социализации и педагогической поддержки процесса профессионального самоопределения учащихся.

Известно, что социально-экономические процессы в России сопровождаются рядом серьезных негативных явлений в обществе: проявление экстремизма в молодежной среде, детская безнадзорность, наркомания, ослабление внимания к нравственному, психическому, физическому здоровью подрастающего поколения и т.п. В связи с этим стратегия социально-экономического подъема в стране должна быть связана с повышением личностных и профессиональных качеств молодежи на основе принципа гуманизма.

 Подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время". "И, конечно, нам нужны прежде всего высококвалифицированные рабочие кадры", - отметил Путин. При этом президент подчеркнул, что власти в этом вопросе много работают с объединениями предпринимателей, есть договоренности о целом наборе мер и совместных действий, касающихся производственной практики и так далее. Без этого просто невозможно двигаться, это очевидный факт. Путин обратил внимание, что, например, в Москве чуть ли не 100% школьников стремятся поступать в вузы. "Тяга к знаниям, кстати говоря - это 4 очень хорошая вещь.

Но это в том числе говорит о том, что у нас плохо организована та самая профориентация еще на школьном уровне", - заключил президент. Главная задача российского общества и работников образования сегодня состоит в том, чтобы не допустить кризиса социализации новых поколений в условиях, когда молодежные неформальные группы и субкультуры становятся объектами и жертвами политических манипуляций, криминала, организаций тоталитарного толка. Важной составной частью обучения и воспитания молодежи является формирование у нее навыков профессионального самоопределения

В связи с этим возникает необходимость поиска новых теоретических и методических подходов профессионального развития личности.

Объект исследования - молодежь.

Предмет исследования – профессиональная ориентация молодежи.

Цель курсовой работы – изучение мотивации выбора профессии молодежи.

Основными задачами данной работы являются:

проанализировать понятие «профессиональная ориентация школьников», охарактеризовать ее этапы и основные категории;

изучить технологию профессиональной ориентации молодежи;

провести социологическое исследования мотивов выбора профессии молодежью.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез; анализ научной литературы; диагностический (анкетирование); аналитические (обработка результатов исследования, их сравнение); количественный и качественный анализ обработки результатов.

 

Глава 1.Теоретические основы изучения профессиональной мотивации молодежи

1.1 Понятие профессиональной ориентации

Когда любой человек выбирает профессию, у него встаёт серьезный вопрос, для ответа на который необходимо принять во внимание все аргументы за и против. Может быть призвание художника, артиста, учителя, повара или бухгалтера. Призвание может проявиться с первых шагов в детском саду, а можно потратить на его поиски всю жизнь. Наиболее этот вопрос остро волнует по окончании школы.

По замечанию Президента РФ Владимира Путина: «каждый может стать лидером, если учителя правильно ориентируются на то, что нужно сделать вовремя»[1]. Это ещё раз показывает значение учителя в выборе профессии.

При большем погружении в тему, которая нам интересна, и большем количестве усвоенных знаний благодаря качеству представленного материала, увеличивается важность роли учителя не только в передаче знаний, но и в будущей жизни, а возможно, и в выборе будущей специальности.

И это не просто удачное или неудачное решение, которое человек принял в юности, часто это становится ключевым решением, первым ответственным шаг во взрослую жизнь. Практически каждый без исключения, кто оканчивает школу, ищет ответ на вопрос кем стать. В постиндустриальном обществе происходит увеличение новых требований в результате разделения труда.

Настоящая реальность выдвигает требование к наличию всё больше и большего количества узкоспециализированных специалистов. Таким образом, можно сделать вывод, что профориентация подрастающего поколения относится не только к педагогической проблеме, но и к проблеме социальной, решать которую необходимо усилиями ни одних только педагогов. Уже давно в практике проведение ярмарки вакансий, заключение дополнительных соглашений между предприятиями и школами, направление и разделение старших классов в зависимости от специализации и заинтересованности учащихся на спортивные, математические или языковые школы. От этого зависит, какую профессию в дальнейшем выберет выпускник.

 Рассмотрим значение термина профориентация.

Профессиональную ориентацию составляют мероприятия экономические, социальные, медицинские, психолого-педагогические, которые взаимосвязаны между собой и, направлены на то, чтобы формировать профессиональное призвание, выявлять способности, интересы, приспособленность и другие факторы, от которых зависит, какую выбрать или на какую сменить профессию.

В сущности, это система мер направлена на то, чтобы информировать, консультировать, отбирать и адаптировать для помощи молодому поколению в определении профессии, которая наиболее полно соответствует его личным потребностям и потребностям общества.

Наибольшее количество способностей будущего работника для использования в повседневной работе сделает его полезнее для организации, общества и государства, сохраняя при этом внутренние мотивации и стимулы. При слаженной работе и взаимосвязи между профессиональной подготовкой и содержанием трудовых функций повышается интерес будущего работника к труду, что приводит к повышению эффективности труда и в результате влияет на повышение производительности труда.

Основная цель профориентации – формировать определенное мнение, уменьшать количество изучаемых дисциплин, повышать интерес молодежи к трудовой жизни, адаптировать её социальные и психофизиологические характеристики к современной рыночной экономике.

Профориентация имеет своей целью:

 - информировать подрастающее поколение;

- создавать условия, чтобы проявлялись профессиональные качества;

- определять соответствия между физиологическими и социально психологическими качествами выбранной специальности.

Профориентация имеет своей социальной значимостью необходимость способствовать динамичной адаптации в условиях рыночной экономики, которая характеризуется быстрыми переменами. Когда появляется новая отрасль экономики и в неё приходят кадры, это приводит к дефициту в других отраслях экономики, компенсировать который придётся низкоквалифицированными кадрами.

 При таких обстоятельствах наряду с профориентацией общество и государство также должны заниматься переподготовкой кадров по необходимым специальностям. Задачей профориентации в области решения социальной проблемы является необходимость устранять противоречия между потребностями в сбалансированной структуре кадров, которые объективно существуют в обществе и тем, что профессиональные субъективные устремления молодежи недостаточно развиты.

 Это означает, назначение системы профориентации заключается в том, что она должна значительно повлиять на то, чтобы трудовые ресурсы рационально распределялись, молодые люди выбирали жизненный путь и адаптировались к профессии[2].

Чтобы выявлять и развивать психологический и мотивационный механизм для выбора профессии необходимо использование механизма управления профориентацией, который означает способ, чтобы организовать взаимосвязанные процессы, благодаря которым формируется личность работника, которому присущи конкурентные качества.

  1. Афанасьева. Психолого-педагогическая работа по  профориентации учащихся 8-9 класс ов / Афанасьева. – М.: АРКТИ, 2018. - 260 c.
  2. Безусова, Т. А., Шестакова, Л. Г. Методы профориентационной работы высшего учебного за ведения / Т. А. Безусова, Л. Г. Шестакова // Педагогические науки. – 2016. - №54-2.
  3. Бендюков, М. Азбука профориентации / М. Бендюков, И. Соломин, М. Ткачев. – М.: Литера Плюс, 2018. - 336 c.

Всего 20 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2011 год 34 стр.
Курсовая Субкультура современной молодежи
Telesammit
Курсовая работа Социология
2014 год 36 стр.
Курсовая Безработица среди молодежи как социальная проблема
Svetlana
Курсовая работа Социология
2010 год 15 стр.
Курсовая Досуг сельской молодежи
Курсовая работа Социология
2011 год 40 стр.
Курсовая Профессиональная ориентация молодежи

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское