Курсовая работа|Менеджмент

Коммуникационный процесс в современных организациях: зарубежный и российский опыт

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 39

Введение

1 Теоретические положения и характеристика коммуникационного процесса в менеджменте

1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы

1.2 Виды коммуникаций

1.3 Коммуникационные барьеры

1.4 Повышение эффективности межличностной коммуникации

2 Опыт коммуникаций в процессе управления современных предприятий

2.1 Информационные технологии в совершенствовании коммуникационного процесса

2.2 Роль внутренних коммуникаций в практике отечественных и зарубежных организаций

2.3 Сравнительный анализ системы коммуникаций на примере компаний (название зарубежной компании) и ООО «СтройИмпэкс»

Заключение

Список использованных источников

Коммуникация объясняется современной теорией управления как главный фактор в формировании и развитии организаций, а также как основа для формирования социальных систем. Взаимное принятие ролей, взаимодействие в процессе коммуникации, достижение взаимопонимания и консенсуса образуют организационную структуру, которая создает благоприятные условия для управления и сотрудничества. Коммуникация обеспечивает выполнение основных задач и функций управления (организация, планирование, контроль и руководство). В конечном итоге успешное общение может улучшить основные параметры организации или предприятия и повысить удовлетворенность сотрудников работой, а также вызвать чувство лояльности и участие в деятельности компании.

В политике, бизнесе, предпринимательстве и других сферах деятельности деловые переговоры играют важную роль. Умение общаться с деловыми партнерами, способность понимать психологию других и интересы другой компании можно рассматривать как один из предопределенных факторов в процессе деловых переговоров.

Обычно считается, что вопросы переговоров в сфере предпринимательства напрямую связаны с общением с представителями внешних агентов, а повышение эффективности продаж и управленческое общение напрямую связаны. Но в то же время необходимо отметить, что на современном этапе развития предпринимательской деятельности изучение внутрифирменных переговоров реализуется как исследовательская тема социальной психологии. Это соотношение связано с различными современными кросс-функциональными взаимодействиями между сотрудниками и структурными подразделениями компании, а также с вопросом повышения эффективности бизнес-коммуникаций.

Объект исследования: коммуникационный процесс в отечествненых и зарубежных компаниях.

Предмет исследования: совершенствование системы коммуникаций в организации.

Цель исследования: проанализировать коммуникационный процесс в современных организациях в России и за рубежом.

Для достижения данной цели ставятся следующие взаимосвязанные задачи:

- рассмотреть понятие, основные элементы и этапы коммуникационного процесса;

- исследовать основные виды коммуникаций;

- проанализировать коммуникационные барьеры;

- рассмотреть возможности повышения эффективности межличностной коммуникации;

- проанализировать роль информационных технологий в совершенствовании коммуникационного процесса;

- рассмотреть роль внутренних коммуникаций в практике отечественных и зарубежных организаций;

- провести сравнительный анализ системы коммуникаций на примере компаний Apple и ООО «СтройИмпэкс».

Методы исследования: сравнение, анализ, обобщение. Основными методами исследования внутренних организационных коммуникаций выступили: опрос, анкетирование, наблюдение.

Структура данной работы включает в себя введение, две основные главы, заключение и список использованных в работе источников и литературы.

 

1 Теоретические положения и характеристика коммуникационного процесса в менеджменте

1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы

Вопрос общения представлен в рамках современной психологической науки достаточно широко. Целостное и довольно полное освящение этот вопрос получил в произведениях Г.М. Андреевой [2, с. 103].

Г.М. Андреева в своих научных работах определяет общение в качестве специфической формы активности субъекта по взаимному обмену идеями, деятельностью, чувствами. Автор выделила три основные стороны общения:

  1. Интерактивная сторона как обеспечение взаимодействия между общающимися людьми.
  2. Коммуникативная сторона общения как обмен какими-либо сведениями между партнерами по общению.
  3. Перцептивная сторона общения как процесс познания и восприятия друг друга общающимися людьми [1, с. 83].

При изучении перцептивного аспекта коммуникации, Г.М.Андреева выделяет механизмы межличностного восприятия: идентификацию в качестве отождествления индивидом себя с другим и рефлексию в качестве понимания общающимся человеком того, как он воспринимается другим индивидом. При этом, в данный процесс может входить и каузальная атрибуция – процесс приписывания партнеру по общению причин его поведения, когда отсутствуют сведения о них. В ходе межличностной перцепции, как считает Г.М.Андреева, могут выражаться эффекты межличностного восприятия, к которым относятся: эффект ореола, эффект установки (первого впечатления), эффект стереотипизации, эффект новизны и первичности. Все перечисленные факторы могут существенно усложнить ход восприятия индивидом своего партнера по общению [2, с. 142].

Общение представляет собой многосторонний и крайне сложный процесс. В психологической действительности человеческого общения, обмен действиями, передача информации и взаимопонимание не могут существовать отдельно друг от друга. При этом их искусственное расчленение представляется целесообразным только для осуществления научного анализа [19].

В трудах целого ряда психологов отмечается выделение деловой коммуникации в качестве отдельного вида общения, но при этом различаются определение и содержание категории делового общения. В трудах А.А.Леонтьева предметно-ориентированное общение жестко противопоставлено другим видам коммуникаций по строгому методологическому принципу, но при этом автор не применяет определение «деловое» [14, с. 156].

С точки зрения видного отечественного психолога Р.С. Немова, «деловое общение включено как частный элемент в какую-либо совместную деятельность… Его содержанием выступает то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир» [17, с. 134].

Н.И.Леонов трактует деловое общение в качестве «способа организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: научной, производственной, коммерческой и др.» [13, с. 18].

В работах Л.А. Петровской общение классифицируется на: воспитательное; деловое; интимно-личностное; диагностическое. Критерием классификации у Л.А. Петровской являются:

а)   равенство или неравенство общающихся;

б)   наличие или отсутствие в общении целей;

в)   наличие или отсутствие правил общения.

На современном этапе область деловых коммуникаций нередко связывается с такими сферами, как развитие организации и управление персоналом. Важно обратить внимание на то, что обычно изучаются ситуации делового общения, которые подразумевают осуществление делового взаимодействия с точки зрения руководителя, вышестоящего сотрудника по отношению к подчиненным работникам или сотрудникам равного с ним уровня. Принципиально иную, равную позицию индивид, как психологический субъект, должен занимать при осуществлении коммуникации с клиентом, в ходе переговоров, например. В области психологии управления Т.Ю. Базаров трактует переговоры в качестве средства для достижения добровольной взаимной договоренности [3, с. 65].

Необходимо отметить, что деловой коммуникации принадлежит специфическая роль в вопросе общения. Деловое общение имеет собственные характерные особенности, сформированные задачами делового взаимодействия: соблюдение норм и правил, достижение договоренностей. Обычно считается, что деловое общение должно выступать как эмоционально «холодное», формальное общение, происходить в отстраненном стиле. Однако эксперты считают, что это не вполне правильно. Отчасти верно то, что сотрудники не должны переходить «личную границу» во взаимодействии с клиентами, но при этом, сотрудник должен ставить себе цель достижения доверительных, партнерских отношений с клиентами, покупателями. Именно такие формы коммуникаций признаны экспертами приоритетными деловом общении, потому что в перспективе они оказывают благоприятное воздействие на содержательный аспект последующих деловых взаимодействий.

В трудах отечественных исследователей нередко отмечаются ключевая роль общения в организациях и на предприятиях, а, вместе с тем, обращается особое внимание на недостаточную коммуникативную компетентность руководителей и сложности коммуникативного взаимодействия.

  1. Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2020.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2020.
  3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. (Ред.). Управление персоналом. М.: Юнити, 2019.
  4. Балакшин М.Е. Успешные деловые партнерские отношения: проблема прогнозирования и оценки. Социально-гуманитарный вестник Юга России, 2010, No. 6, 24–31.
  5. Белова, М.А., Великовская, В.Г. Результативные переговоры как предмет корпоративного тренинга/ М.А. Белова, В.Г. Великовская //Личные продажи. - 2020. - №2 (02). - С. 28-31/
  6. Деловое общение: Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 528 с.
  7. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг / Ю.М. Жуков. - М.: Гардарики, 2019. - 223 с.
  8. Завьялов, П.С. Формула успеха бизнеса . - М.: Издательство «Инфра-М», 2020. - 500 с.
  9. Загорский, А.В. Методологические и методические аспекты формирования переговорной концепции и оценки предложений партнера по переговорам/ А.В. Загорский; под ред. И.Г. Тюлина //Системный подход: анализ и прогнозирование международных отношений. - М.: МГИМО, 2010. -С.59-77.
  10. Кеннеди, Г. Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах / Гэвин Кеннеди. - М.; Альпина Бизнес Букс, 2020.- 396 с.
  11. Клюева, Н.В., Попельницкая, Т.Б. Специфика внутрифирменных переговоров в компаниях с разной силой организационной культуры/ Н.В. Клюева, Т.Б. Попельницкая// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки, 2020. - №3. - С. - 73-79.
  12. Кроль, Л.М. Внутренние переговоры и коучинг/ Л.М. Кроль// Управление развитием персонала. -2020. - №3. - С.62-67.
  13. Леонов Н.И. Психология делового общения: учеб. пособие. Воронеж: МОДЭК, 2019.
  14. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 2020. С. 156.
  15. Марковская И.М., Всемирнова Ю.В. Влияние ролевых особенностей менеджеров по продажам на эффективность деятельности. Журнал практического психолога, 2005, No. 2, 74–85
  16. Морозов, В.Л. Искусство и наука общения . - М.: Издательство «ИП РАН», 2020. - 450 с.
  17. Немов Р.С. Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Владос, 2010. Кн. 1–3. С, 134.
  18. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2020.
  19. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М.: Моск. гос. университет, 2019.
  20. Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология управления . - М.: Издательство «Зевс», 2020. - 305 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское