Курсовая работа|Таможенное дело

Организация контроля за ввозом и вывозом лицензируемых (квотируемых) товаров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Нормативно правовая база регулирования ввоза и вывода лицензируемых (квотируемых) товаров

1.1.   Понятие и сущность таможенного контроля

1.2.   Формы таможенного контроля

1.3.   Нормативно-правовые основы регулирования таможенного контроля после выпуска товаров

Глава 2. Исследование порядка перемещения через таможенную территорию ЕАЭС лицензируемых (квотируемых) товаров

2.1. Порядок и особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров в РФ

2.2. Особенности таможенного контроля за перемещением лицензируемых (квотируемых) товаров

Глава 3. Совершенствования порядка перемещении лицензируемых (квотируемых) товаров через таможенную границу ЕАЭС

3.1. Проблемы, возникающие при перемещении через таможенную территорию ЕАЭС лицензируемых (квотируемых) товаров

3.2. Предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС лицензируемых (квотируемых) товаров

Заключение

Список использованных источников

При осуществлении соответствующих видов деятельности лицензирование и квотирование отдельных видов деятельности посредством установления определенных требований и предписаний обеспечивает защиту прав и интересов граждан, а также всего общества в целом. Кроме этого, в условиях мирового финансового кризиса и санкционного давления на российскую экономику изучение поставленного вопроса приобретает особую значимость. Это обосновано тем, что таможенный контроль за перемещением лицензируемых товаров через таможенную границу Российской Федерации в условиях действующих санкций и антисанкций должен быть высокоэффективным для экономической безопасности страны. Государство в большинстве случаев, наряду с экономическими мерами, применяет административные меры регулирования внешней торговли, которые в свою очередь ограничивают ввоз и вывоз товаров напрямую. Одной из форм нетарифного регулирования, позволяющего государству активно вмешиваться в формирование объёма, товарной и географической структуры торгово-экономической деятельности, является лицензирование. Лицензирование как инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности содержит в себе определенные особенности. Специальное разрешение необходимо для экспорта или же импорта отдельных видов товаров, перечень которых обоснован экономическими интересами страны. В первую очередь лицензирование ввоза и вывоза товаров ставит целью контроль экспорта материальных ресурсов, защиту внутреннего рынка от бесконтрольного вывоза сырьевых продуктов, контроль за денежными потоками. Лицензирование также применяется и как предупредительная мера в отношении недобросовестных конкурентов. Эта мера используется на основе общепринятых в международной практике механизмов. Список лицензируемых товаров устанавливается законодательством Российской Федерации, а порядок лицензирования экспорта и импорта товаров распространяется на всех российских участников внешнеторговой деятельности автономно. В настоящее время в международной практике лицензирование применяется в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств.

Цель исследования — на основании изучения таможенного контроля за перемещением лицензируемых (квотируемых) товаров проанализировать и дать оценку организации таможенного контроля при ввозе/вывозе данной категории товаров.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Анализ нормативно правовой базы регулирования ввоза и вывоза лицензируемых (квотируемых) товаров;
  • Изучение порядка перемещения через таможенную территорию ЕАЭС лицензируемых (квотируемых) товаров;
  • Совершенствования порядка перемещения лицензируемых (квотируемых) товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Объектом исследования является таможенный контроль лицензируемых (квотируемых) товаров.

Предмет исследования — общественные отношения, возникающие при перемещении лицензируемых товаров.

Правовой основой исследования послужили законодательные и нормативные акты: Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2016) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), Соглашение от 9 июня 2009 года «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами», Решение от 22 июня 2011 г. № 687 «О положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».

Методы исследования: теоретический анализ литературы (учебной, справочной, нормативно-правовой, научной, научно-методической), анализ нормативных документов и статистических данных.

 

Глава 1. Нормативно правовая база регулирования ввоза и вывода лицензируемых (квотируемых) товаров

1.1 Понятие и сущность таможенного контроля

Для активного функционирования экономики России необходимо экспортировать и импортировать товары, удовлетворяющие потребности людей и соответствующие всем нормам качества. Однако во внешнеторговом обороте все чаще выявляются фальсификационные процессы. Для защиты экономической безопасности и предотвращения этих процессов проводится таможенная экспертиза.

Ниже представлена таблица 1, в которой представлено понятие таможенного контроля разных авторов.

Таблица 1 – Понятие таможенного контроля[8]

Автор

Определение

Косов А.А.

«таможенный контроль – специализированная контрольно – надзорная деятельность таможенных органов, осуществляемая на системной основе в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов, изданных на его основе и во исполнение, а также совершенствования таможенного регулирования в целях реализации задач в области таможенного дела, повышения эффективности и оптимизации деятельности таможенных органов».

Габричидзе Б.Н.

«таможенный контроль представляет собой феномен, заслуживающий выделения в самостоятельную отдельную часть таможенного дела и права»

Сергеев Е.В.

«таможенный контроль представляет собой систему мер, законодательно установленных государством, и осуществляемых таможенными органами, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, охраны государственной и общественной безопасности, экономических интересов; защиты общественного порядка, выявления, пресечения и предупреждения неправомерных деяний физических и юридических лиц»

 

Целью таможенного контроля считается выявление фальсификации, правильная товаров, достоверность сведений.

Предметом таможенного контроля являются те вопросы, на которые необходимо ответить в процессе её проведения.

К таким вопросам относятся: безопасность продукции, соблюдение транспортной документации, классификация товаров по определенным стандартам.

Субъектом таможенного контроля могут являться должностные лица ФТС, эксперт, а также участники внешнеэкономической деятельности, задекларировавшие товар Все эти лица имеют определенные права и обязанности: запрашивать в дополнение необходимую документацию, применять определенную информацию из справочных материалов, разработать заключение о решении таможенной экспертизы и соблюдать сроки проведения таможенной экспертизы.

Объектом являются непосредственно предметы, товары и документы, подвергающиеся экспертизе. Лицом, осуществляемым таможенную экспертизу, является таможенный эксперт.

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №1125-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования» (с изменениями идополнениями от 6 сентября 2012 г., 26 марта, 17 августа, 26 сентября 2013 г., 2 июля 2014 г., 15 августа 2015 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации от 09 июля 2012 г. №28 ст.3926).
  2. Приказ ФТС России №1189 от 23.06.2014 «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.08.2014, рег. № 33416. Опубликован в «Российской газете» № 178 (6450) от 08.08.2014).
  3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
  4. Решение Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС от 22 июня 2011 года №687 «О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».
  5. Приказ ФТС России №2652 от 29 декабря 2011 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».
  6. Агамагомедова С.А. Принципы таможенного контроля как вида государственного контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 1. С. 82–89.
  7. Бакаева О.Ю. Таможенный контроль после выпуска товаров: вопросы правоприменения и направления развития // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. № 3 (110). С. 243–249.
  8. Бондаренко Н.П., Безуглов Д.А. Об эффективности функционирования мобильных групп таможенных органов // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (33). С. 16–21.
  9. Бондаренко Н.П. Роль таможенной проверки при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2019. № 4 (37). С. 12–17.
  10. Бондаренко Н.П. Сравнительный анализ положений таможенного контроля после выпуска товаров в государствах - членах евразийского экономического союза. В сборнике: Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 158–163.
  11. Гупанова Ю.Е. Методология управления качеством таможенных услуг: монография / Ю.Е. Гупанова. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 152 с
  12. Кадыркулов М.А., Мозер С.В., Липатова Н.Г. Всемирная таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли: монография / М.А. Кадыркулов, С.В. Мозер, Н.Г. Липатова. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 172 с.
  13. Кнышов А.В. Порядок организации и проведения мониторинга показателей деятельности таможенных органов Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 1. С. 47–54.
  14. Липатова Н.Г. Таможенный контроль как механизм оказания государственных услуг в сфере таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 4. С. 85–92.
  15. Ловинюков А.С., Шашкина А.Н. Принципы правового института таможенного контроля после выпуска товаров // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 3. С. 67–71
  16. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев, А.Е. Суглобов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. 348 с.
  17. Мантусов В.Б., Шкляев С.В. Контроль таможенных органов за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 1. С. 66–72
  18. Механизм управления государственными функциями и услугами в таможенных органах: монография / С.Л. Блау, Ю.В. Малевич, А.Е. Суглобов [и др.]; под ред. С.Л. Блау. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. 160 с
  19. Немирова Г.И., Новиков С.В. Таможенный контроль после выпуска товаров как инструмент обеспечения экономической безопасности: монография / Г.И. Немирова, С.В. Новиков. Москва: Русайнс, 2019. 180 с
  20. Новиков С.В. Подход к оценке эффективности таможенного контроля после выпуска товаров // Сборник статей аспирантов «Исследование проблем таможенного дела» / под общ. ред. канд. техн. наук, старшего научного сотрудника Н.Г. Липатовой. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. С. 78–85
  21. Перспективы развития таможенного контроля и таможенного регулирования в условиях функционирования Евразийского экономического союза: монография / под ред. Г.И. Немировой. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. 160 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское