Курсовая работа|Экономика предприятия

Качество продукции и ее сертификация

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Обеспечение качества продукции и управление этим процессом

1.1.   Понятие и показатели качества продукции

1.2.   Системный подход к проблеме качества продукции

Глава 2. Сертификация продукции

Заключение

Список использованной литературы

     Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

      Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме – очень важна для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

      Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами.

      Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику.

      Известно, что лидирующего положения в мировой экономике в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг, создающие их производителям конкурентные преимущества, а потребителям – комфортные условия жизни. Именно поэтому в ведущих странах мира проблема качества находится в центре экономических интересов и государства, и граждан, что позволяет этим странам, обеспечивая высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг, обретать роль лидеров во многих секторах мирового рынка. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволило ряду стран, оказавшихся в состоянии экономической депрессии, успешно выйти из кризиса.

Конечно, без государственной поддержки сложно развивать производство, конкурировать с иностранными фирмами, так же, как и сложно сделать это без серьезных инвестиций. Однако для повышения качества продукции не всегда нужны большие капиталовложения. А улучшив качество, отечественные производители смогут вновь завоевать практически утерянные уже российские рынки сбыта, после чего любые затраты на качество окупятся.

Кроме того, если Россия хочет выйти на мировой рынок не как сырьевой придаток развитых стран, а как экспортер хорошей и, главное, качественной промышленной продукции, российские товаропроизводители должны неустанно заботиться о качестве товаров, без которого невозможно на равных конкурировать с зарубежными предприятиями.

Следует также отметить, что низкий уровень качества продукции, дефекты, брак в производстве - это не только потери в конкурентной борьбе, но и прямая растрата имеющихся ресурсов не только предприятия, но и общества в целом. То есть можно сказать уже об обязанности предприятия выпускать качественную продукцию.

      Проблема качества должна стать приоритетной и для российской экономики, которая, несмотря на определенное оживление, все ёще находится в тяжелом кризисном положении. Ведь очевидно, что основной причиной этого является недостаточная конкурентоспособность многих видов отечественной продукции, обусловленная их низким качеством.

      В последние годы в России был принят ряд шагов по преодолению этой ситуации. Прежде всего, была принята законодательная база в областях деятельности, непосредственно связанных с контролем безопасности и обеспечением качества продукции и услуг, а также с защитой по.требительского рын.ка. Однако не.достаточность при.нятых мер. очевидна. Назрела не.обходимость вы.работки целенаправленной и эффективно.й на.циональной по.литики в об.ласти качества.

Объектом исследования высупают теоретические вопросы качества и сертификации продукции

Предмет исследования представляет собой анализ сертификации продукции

Целью моей работы является выявление признаков качества, стандартизации и сертификации продукции предприятия Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством продукции

Следовательно из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

-рассмотреть вопросы качества продукции ,методы оценки и управления качеством

-рассмотреть цель и задачи стандартизации, разновидности стандартов

-изучить понятие сертификации продукции и её преимущества

Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя два параграфа, заключения и писка использованной литературы

  1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями и до‑полнениями) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения 29.04.2022)
  2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (с изменениями и до‑полнениями)
  3. Постановление Госстандарта РФ от 17 марта 1998 г. N 12 "Об утверждении правил по сертификации "Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных до‑кументов, применяемых в системе" (с изменениями и до‑полнениями)
  4. Семенихин В.В. Торговля. Поставка (издание седьмое, перераб. и до‑п.). - ИД "Гросс-Медиа": РОСБУХ, 2019 г.
  5. Панова А.С. Правовое обеспечение качества и безопасности товаров: вопросы теории и практики (монография). - "Проспект", 2020 г.
  6. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1995.
  7. Ворст Й., Реветлоу П. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Высшая школа, 2008.
  8. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник. - М.: Инфра-М, 1999.
  9. Концепция стандартизации и сертификации в сфере услуг населению. М.: Изд-во ВНИИС, 2005.
  10. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача. - М.: Экономпресс, 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское