Курсовая работа|Управление персоналом

Общая теория коммуникации ПАО «Сбербанк»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 27

Введение                                                                                                              

Глава 1. Теоретические основы управления коммуникациями в организации   

  • Сущность коммуникаций в организации  
  • Виды коммуникации в организации  

Глава 2 Практическое исследование коммуникаций в одном из отделений  ПАО «Сбербанк»                                                                                               

  • Общая характеристика деятельности и организационной структуры отделения ПАО «Сбербанк»                                                                               
  • Анализ системы коммуникаций в ПАО «Сбербанк»            
  • Совершенствование коммуникационного процесса в одном из отделений ПАО «Сбербанк»                                                                                                       

Заключение                                                                                                       

Список использованных источников                                                                

Актуальность темы исследования определяется тем, что для успешного ведения своей деятельности, организациям, необходима коммуникация.

Она занимает важнейшее место в жизни организации и оказывает огромное влияние на поведение групп и индивидов. 

Успех или неудачу любой организации сегодня определяют не только избыток или недостаток сырьевых ресурсов, труда и капитала, но и «качество доступной им информации».

Кроме того, коммуникацию можно считать средством, с помощью которого обеспечивается единство организации в достижении общей цели.

Поэтому успешная деятельность любого современного предприятия невозможна без слаженной и эффективной системы коммуникаций среди сотрудников фирмы.

Если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений.

Руководитель должен доступно и понятно информировать сотрудников о своих указаниях, чтобы их выполнение было правильным и безоговорочным.

А для этого управляющему необходимы навыки профессионального коммуникатора и соответствующие инструменты менеджмента.

Не менее важным является наличие коммуникабельности и у сотрудников организации, при взаимодействии между собой, коммуникабельность улучшает взаимопонимание и работу коллектива.

Целью данной курсовой работы является изучение коммуникации в организации и эффективности их использования персоналом.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

         исследовать сущность коммуникации в организации;

         рассмотреть виды коммуникации в организации;

         дать общую характеристику деятельности и организационной структуры отделения ПАО «Сбербанк»;

         провести анализ системы коммуникаций в ПАО «Сбербанк» ;

         составить рекомендации по совершенствованию коммуникационного процесса в одном из отделений ПАО «Сбербанк».

Объектом исследования являются общественные отношения в области информационных и коммуникативных процессов в управлении, а также коммуникации в компании ПАО «Сбербанк».

Предметом исследования является как общая теория коммуникации, так и коммуникации в рамках компании ПАО «Сбербанк».

В работе используются следующие методы: теоретические – анализ научных источников по теме исследования; эмпирические – анализ документов организации.

Теоретико-методологической основой исследования являются положения теорий и концепций по управлению коммуникациями в организации, сформулированные такими учеными, как: Томилов В.В., Веснин В.Р., Годин В.В., Корнеев И.К., Горбунова М.В и другие.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанные пути оптимизации системы коммуникационного процесса в деятельности ПАО «Сбербанк» могут быть использованы для поддержания существующего уровня эффективности деятельности компании.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность коммуникаций в организации

Коммуникация – (от лат. – сообщение, передача) это процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, их социальными группами, общностями и организациями[1].

Основные различия коммуникаций заключаются в их структурных и процессуальных характеристиках.

По мнению Архиповой Н.И., коммуникации в широком смысле слова рассматриваются как процессы социального взаимодействия, взятые в их знаковом контексте. [2]

Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов

Федорова Н.В., определяет коммуникации в социальном контексте как процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в группе людей. [3]

Коммуникации – это важнейшее связующее звено между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой

Управленческая информация – это совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении.

 Важность коммуникации определяется тем, что именно через коммуникационный процесс обеспечивается: [4]

  • связь между людьми, поколениями;
  • возможность накопления и передача социального опыта;
  • разделение труда;
  • организация совместной деятельности;
  • именно посредством коммуникации обеспечивается процесс управления.

Цели коммуникаций:

  1. Обеспечение эффективного      обмена       информацией      между субъектами и объектами управления.
  2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
  4. Регулирование и рационализация информационных потоков.

Коммуникация – это сложный многокомпонентный процесс, который включает следующие элементы:

  • субъекты коммуникационного процесса – это отправитель и получатель информации, т.е. коммуникатор и реципиент;
  • средства коммуникационного процесса – это код, используемый для передачи информации в знаковой форме, например, слова, графики, ноты, картины;
  • каналы коммуникационного процесса, по которым передается сообщение – это, например, письмо, телеграф, телетайп, факс, телеграф, радио, телефон;
  • предмет коммуникации – это явление или событие и отражающее его сообщение, например, статья, радиопередача, видеосюжет, документ;
  • эффекты коммуникации – это последствия коммуникации, которые выражаются в мнении внутреннего состояния субъектов коммуникации в их взаимоотношениях или их действиях.

Существуют следующие модели коммуникации:

Линейная модель коммуникации включает 5 элементов: коммуникатор – сообщение – канал – получатель – эффективность.

Интеракционистская модель коммуникации – предполагает, что субъекты коммуникации равноправны и связаны взаимными ожиданиями и общим интересом к предмету сообщения. Сама коммуникация выступает как реализация такого интереса с помощью передаваемых сообщений. Эффект коммуникационного взаимодействия проявляется в сближении или отдалении точек зрения субъектов на общий предмет[5].

Таким образом, изучив и исследовав сущность коммуникации в организации, можно сделать вывод о том, что вне зависимости от того, к какому именно типу принадлежит та или иная организация, необходимым условием ее существования является координация совместной деятельности работников для достижения поставленных целей.

Это требует хорошо отлаженной системы приема, передачи и переработки информации.

Для того чтобы управленческие мероприятия были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система коммуникаций, обеспечивающая синхронность и точность понимания передаваемого.

В свою очередь, в процессе коммуникации участвуют все доступные человеку средства: вербальные, невербальные, материальные, информационные, технические.

Учебная литература:

  1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев. М.: ЭКСМО. 2015. - 296 с.
  2. Аширов Д. А. Управление персоналом / Д. А. Аширов. М.: Проспект. 2015. - 432 с.
  3. Архипова Н.И. Управление персоналом организации / Н. И. Архипова. М.: Проспект, 2016. - 520 с.
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. М.: Юнити, 2012. - 487 с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: Гардарики, 2016. - 280 с.
  6. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах / В. Р. Веснин. М.: Проспект. 2015. - 96 c.
  7. Годин В.В. Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами / М.: ИНФРА-М.   – 403 с.
  8. Горбунова М.В. Основные теории управления / М. В. Горбунова. СПб.: Питер. 2018. - 356 с.
  1. Дейнека А.В. Дашков М.К. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. М.: К. Дашков. 2015. - 288 c.
  2. Зверинцев А.А. Коммуникационный менеджмент / А. А. Зверинцев. СПб.: Издво Буковского. 2016. - 188 с.
  3. Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева. М.: ИНФРАМ, 2016. - 144 с.
  4. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. М.: Проспект, 2015. -356 c.  
  5. Лукьянова Т.В. Управление персоналом: теория и практика. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала: учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. М.: Проспект, 2017. - 72 c.
  6. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлин. М.: Дашков и К. 2016. -280 c.
  7. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. Люберцы: Юрайт, 2018. - 424 c.
  8. Полякова О.Н. Управление персоналом: учебник / О.Н. Полякова. М.: ИНФРА-М, 2017. - 570 c.
  9. Рогожин С.В. Теория организации. Учебник ГРИФ УМО / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. М.: Экзамен. 2016. -110 с.
  10. Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления: учебное пособие / К.В. Решетникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2016. - 175 c.
  11. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. / С.С. Свириденко. М.: Радио и связь. 2015. - 303 с.
  12. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: Учебное пособие. / А.В. Соколов, СПб.: СПбГУП, 2015.  320 с.
  13. Семенов А.Г. Управление персоналом (для бакалавров) / А.Г. Семенов. / М.: КноРус, 2017. - 432 c.
  14. Сотников С.А. Управление персоналом организации / С.А. Сотников. М.: КноРус, 2016. 512 c.
  15. Томилов В. В. Бизнес- коммуникации в финансово-банковских структурах. / В.В. Томилов, А.А. Зубарев, В.А. Григорьев. СПб.: ЛитераПлюс, 2015. - 160 с.
  16. Хрящева Н.А. Управление персоналом. – Н.А. Хрящева. М.:  Прогресс. 2018. - 360 с.
  17. Федорова Н.В. Управление персоналом: учебник / Н.В. Федорова. М.: КноРус, 2015. - 432 c.
  18. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие / Е.С. Яхонтова. М.: ИД Дело РАНХиГС. 2017. - 384 c.

Научные статьи:

  1. Дудинская Э. Управленческие информационные системы/ Э. Дудинска, М. Мизла // Проблемы теории и практики управления. 2016. №2. С. 114-120.
  2. Елисеева Т.А. Сравнительный анализ коммуникационных преимуществ и недостатков Интернета в реализации коммуникационных задач медиа-планирования / Т.А. Елисеева // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2015. № 2 С. 54-60.
  3. Михеев Р.Э. Информационные системы в сфере менеджмента // Достижения науки и образования. 2018. №1 (23). С. 25-29.
  4. Носов А.Л. Информационные системы в управлении организацией // Концепт. 2016. №6. С. 1-5
  5. Митрофанов Д.Е., Онучина А. А. Значение информационных систем управления для улучшения планирования на предприятии // Экономическая наука и практика. Издательство Молодой ученый. 2018. — С. 34-36

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2018 год 24 стр.
Курсовая Кадровая политика ПАО НК «РОСНЕФТЬ»
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2008 год 29 стр.
Курсовая Теория мотивации и принципы ее воздействия на людей
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 30 стр.
Трудовой коллектив и управление им на примере ПАО ЛУКОЙЛ
antiplagiatpro
Курсовая работа Управление персоналом
2021 год 30 стр.
Трудовой коллектив и управление им на примере ПАО ЛУКОЙЛ
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское