Курсовая работа|Экономика предприятия

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 30

Введение

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

1.1. Роль информации в коммерческой деятельности

1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

1.3. Защита компьютерной информации. Способы защиты

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ МАГАЗИНА «МАГНИТ»

2.1. Общая характеристика сети «Магнит»

2.2. Виды информации о коммерческой деятельности в сети «Магнит»

2.3 Защита информации в сети «Магнит»

Заключение

Список использованной литературы  

Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т.п.), различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров) [14].

          В условиях рынка информация является одним из важнейших элементов  управления коммерческой деятельностью  торгового предприятия. Информационное обеспечение с позиции рынка - дело совершенно новое, и поэтому требуется его целенаправленное освоение.

          В настоящее время предприниматели в большей степени действуют  интуитивно, без какого-либо научного обоснования своих действий, вследствие чего совершается огромное количество ошибок, ведущих к возникновению кризисных ситуаций. Несмотря на наличие большого количества российских и западных изданий (учебников, пособий) по коммерческой деятельности, их применение ограничено различиями в условиях, в которых организации осуществляют свою деятельность, так как в каждом государстве существуют свои особенности правового и экономического развития.

           Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Защита коммерческой информации в таких условиях необходима.

          Цель работы – исследовать информационное обеспечение коммерческой деятельности магазина «Магнит».

  1. Рассмотреть роль информации в коммерческой деятельности;
  2. Исследовать информационное обеспечение коммерческой деятельности;
  3. Проанализировать способы защиты компьютерной информации;
  4. Исследовать коммерческую информацию магазина «Магнит» и определить особенности ее защиты.

          Объект исследования - коммерческая информация магазина «Продукты». Предмет -  информационное обеспечение коммерческой деятельности магазина «Продукты».

     Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

1.1. Роль информации в коммерческой деятельности

Информация является одной из составляющих экономической системы. Более того, ни одна система не может существовать без информационных потоков. Нарушения в информационных потоках, их недостаточность приводят к сбоям в системах и к потерям в эффективности и прибыльности. Исследователи отмечают, что информационность - важнейшее свойство любой системы, без которого она не может существовать как система, поскольку ее элементы, составные части должны обмениваться информацией между собой и окружающей средой. Это верно и для искусственных систем, к которым относится любая экономическая система [15].

          Нобелевский лауреат К. Эрроу определяет информацию в связи со своими исследованиями экономического поведения агентов на рынке в условиях большей или меньшей неопределенности: "Предметом многих моих исследований является не столько сама проблема влияния неопределенности на экономическое поведение, сколько один из ее аспектов, который начал привлекать внимание экономистов лишь совсем недавно. Где существует неопределенность, имеется и возможность ее уменьшить, называемая информацией. Информация - понятие, прямо противоположное понятию неопределённость.                                                              

          Информация в широком понимании существует в природе и в человеческом обществе. В этой связи различают генетическую (наследственную), поведенческую (поведение животных) и логическую информацию, присущую только человеку [3].

          Экономическая информация входит в состав логической информации. Условно в структуре экономической информации различают общеэкономическую, статистическую, конъюнктурную, коммерческую, финансовую и др. Маркетинговая информация также является частью экономической информации, пересекаясь с другими ее видами. 
           Информация в маркетинге прежде всего составляет содержание управляющих сообщений (сигналов) между компанией и внешней рыночной средой. Наряду с этим существует понятие внутренней информации о процессах в самой компании. Они должны быть предметом особого рассмотрения и организации. В нашем исследовании речь идет о внешней информации [14].

            Несмотря на видимое значение информационной техники и информационных технологий, в экономических процессах человек ставит себя в центр процесса сбора и использования информации, на основе которой он принимает решения. Информация становится важнейшим элементом в процедуре принятия решений, в особенности в маркетинге. Ее наличие или отсутствие является фактором, определяющим свободу выбора в принятии решений наряду со свободой предпринимательства и свободой выбора потребителей. 
           Информация в экономике характеризуется, на наш взгляд, двойственностью. Эта двойственность заключается в том, что информация, с одной стороны, выступает как фактор производства, а с другой - как результат производства и является товаром уже в данном качестве. 
          Как фактор производства информация имеет особые, отличительные характеристики, свойства, которые резко выделяют ее из других факторов производства: избыток и редкость, объективность с субъективностью и др. В. Иноземцев отмечает: "Уникальность информации как производственного фактора обусловлена заключенной в ней дихотомией распространенности и редкости, неисчерпаемости и конечности. Ни одно из ранее известных условий производства не отличалось подобным сочетанием соответствующих свойств и характеристик [22].

Хотя информация, создаваемая в условиях товарного хозяйства, может выступать объектом собственности и обмена остаются широкие возможности для распространения информации, на основе которой генерируются новые знания; при этом само право собственности на информацию не только не противоречит возможности ее максимального распространения, но предполагает таковую" [20].

В настоящее время можно считать успешно разрешенными основные технологические проблемы, сдерживающие возможность воплощения сложных алгоритмов управления, а, следовательно, и маркетинга - созданы качественные каналы связи (в том числе световоды) и практически безграничные вычислительные мощности. Однако препятствий дальнейшему прогрессу в строительстве систем еще множество: создание и развитие информационных сетей, организация диалога человека с машиной и др. Повышаются требования к характеру информации. Все больше возрастает потребность во всестороннем описании явления - как с позиций его детализации, так и разумного обобщения [4].

        Особым вопросом является то, насколько экономическая информация может быть формализована. В экономике одна часть информации формализуется, а другая - нет. С этих позиций большой теоретический и практический интерес вызывает поиск и построение искусственных (формализованных) языков для качественного описания всех форм мышления. На первый взгляд кажется, что задачу можно решить чисто количественно: получить как можно больше информации об изучаемом явлении.

          Возможности передачи в реальном времени тоже имеют предел, так как они ограничиваются способностью человека воспринимать и запоминать информацию [18]. Кардинальной мерой по уменьшению объема информации, привлекаемой для описания явления, служит формирование тезауруса (словаря). Он содержит все элементы языка, которые разрешается использовать в описании. Тем самым осуществляется смысловое квантование языка, выделение в нем конструкций, необходимых для описания конкретного явления или их совокупности.

          В деятельности крупных фирм, в особенности в ТНК, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, расположенных в разных странах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм система внутрифирменной информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается прежде всего процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающих со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов [19].

  1. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
  2. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.04.2013, с изм. от 22.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, - № 7. - ст. 785.
  3. Абчук, В.А. Коммерция: учебник. – М.: Пресс, 2016. - 475 с.
  4. Баженов, Ю. К. Организация рекламы в магазине. – М.: Маркетинг, 2017. - 254 с.
  5. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2018. - 400 с.
  6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 528 с.
  7. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Тнфра-М. 2017. - 364 с.
  8. Дашков, Т.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Экономика, 2018. - 700 с.
  9. Дородников, В.Н., Русалева Л.Ю. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие. – Новосибирск, НГАЭиУ , 2017. - 158 с.
  10. Есютин, А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление. – М.: КноРус, 2017. - 424 с.
  11. Жукова. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2017. - 369 с.
  12. Короткова, Т.Л. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2018. - 416 с.
  13. Маркин, Р. Управление розничной торговлей. – М.: Экономика. 2018. - 272 с.
  14. Осипова, Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2017. - 623 с.
  15. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. - 248 с.
  16. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник. – М.: Юристъ, 2017. - 659 с.
  17. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2018. - 368 с.
  18. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под общ. ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2017.- 560 с.
  19. Чикунова, Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2017. –№ 2. – С.12-17.
  20. Четыркин, Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - 2- е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2017.- 320 с.
  21. Четыркин, Е.М., Васильева, Н.Е. Финансово-экономические расчеты: справочное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 302 с.
  22. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2016. - 458 с.
  23. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А.П. Градова. Специальная литература, 2017.- 215 с.
  24. Экономика предприятия / под ред. В. Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ, 2017.- 742 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2018 год 56 стр.
Курсовая Проект социальной политики коммерческой корпорации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское