Курсовая работа|Менеджмент

Исследование ценностей работников организации и особенности их трудового поведения на примере ООО "Агора" Додо-Пицца

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 40

Введение

Глава 1  Теоретические аспекты управления ценностями персонала в контексте их трудового поведения

1.1 Ценности работников и организационное поведение

1.2 Взаимосвязь мотивации как фактора групповых ценностей и организационного  поведения

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Агора" Додо-Пицца  

2.2 Характеристика  персонала ООО "Агора" Додо-Пицца

2.3 Оценка  ценностей персонала и их влияния на трудовое поведение ООО "Агора" Додо-Пицца

2.4 Пути  повышения  эффективности управления трудовым поведением  в ООО "Агора" Додо-Пицца

Заключение

Библиографический список

Ценности и ценностные ориентиры личности всегда находились под пристальным вниманием ученых самых разных направлений. Тема влияния динамики жизненных и организационных ценностей на эффективность работы сотрудников организации можно назвать совершенно новой и принципиально важной в реалиях быстро меняющихся социальноэкономических условий. Это связано, прежде всего, с решением вопросов, затрагивающих личностное развитие человека, а также с эффективным преодолением кризисных периодов на основе пересмотра жизненных ценностей и их семантического содержания. Система ценностей является одним из ключевых свойств, которые определяют личную конфигурацию целей и задач, которые определяют процесс принятия управленческих решений. Значения служат ориентирами и нормами жизнедеятельности человека, определяют его поведение и формы взаимодействия с рабочим коллективом.

Ценность - это то, что является самым важным для человека, что он пытается защитить и защитить от захвата и уничтожения другими людьми. Как правило,  личные ценности означают сознательный и принятый человеком набор элементов смысла его жизни. Личные ценности должны быть обеспечены эмоционально-значимым, переживаемым задевающим личность человека отношением к жизни.

На формирование ценностей влияют экономические и социальные деформации, происходящие в обществе. Однако ценности не являются статичными, они могут быть преобразовываться на протяжении всего жизненного пути человека. Факторами, влияющими на трансформацию ценностей, могут выступать социальные и политические процессы в обществе, комплексные общественные явления. Формирование и трансформация ценностных ориентаций происходит в тесной взаимосвязи с различными личными свойствами. Эти свойства включают в себя: ориентацию в общении, самоотношение, преобладающий тип отношения к людям, направление личности, экономические и психологические характеристики и другое.

Изучение ценностной составляющей персонала организации социокультурной сферы особенно важно и интересно по причине того, что в этой сфере невозможны прямолинейные, обусловленные чисто экономической выгодой, решения.

Для получения более глубокого и комплексного понимания того, насколько личностные ценности могут влиять на лояльность, сплоченность и удовлетворенность персонала, нам представляется важным изучение личностных и организационных ценностей персонала конкретной организации.

Формирование ценностных ориентаций происходит при усвоении социального опыта и проявляется в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других элементах внутреннего мира, воплощается в поведении личности. В структуре деятельности ценностные ориентации тесно связаны с познавательными и волевыми сторонами, они обеспечивают устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения. Формирование и трансформация системы ценностных ориентаций личности происходит в результате взаимодействия между людьми в малой группе, в рабочем коллективе. Ценностные ориентации относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени их сформированности можно судить об уровне развития личности.

Исследование, проводимое в данной работе, раскрывает влияние ценностных ориентаций на особенности трудового поведения персонала.

Целью данной работы является изучение ценностей работников организации и особенности их трудового поведения  на примере  ООО "Агора" Додо-Пицца. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • изучить сущность ценностей персонала; o рассмотреть личностные ценности работников как фактор мотивации;
  • исследовать взаимосвязь мотивации и трудового поведения персонала;
    • привести организационно-экономическую характеристику ООО "Агора" Додо-Пицца; o дать характеристику персонала ООО "Агора" Додо-Пицца; o провести оценку  ценностей персонала и их влияния на трудовое поведение ООО "Агора" Додо-Пицца;
  • разработать мероприятия по повышению эффективности управления трудовым поведением в ООО "Агора" Додо-Пицца.

Предметом исследования являются ценности персонала. Объектом исследования является персонал ООО "Агора" Додо-Пицца.

Теоретическую основу работы составили положения, выводы, идеи, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, посвященных управлению мотивацией персонала, научные  статьи посвященные методам управления мотивацией: Б. И. Додонова, Б. С. Братусю, П. Гольбаха, М. Рокича, Э. Диси, С. С. Минасяна.

В качестве методов исследования применялись общенаучные и специально-экономические, в том числе проблемный, системного анализа, логический, структурно-функциональный, аналитического толкования взаимодействия социологии, психологии  и экономики.

Структурно работа состоит из введения, заключения, двух глав (первая теоретическая, вторая аналитическая, третья проектная) и библиографического списка.

 

Глава 1  Теоретические аспекты управления ценностями персонала в контексте их трудового поведения

1.1 Ценности работников и организационное поведение

Природа ценности (мотива) и ее влияние на активность человека изучались с древних времен. Так, Демокрит  писал, что именно потребность позволила выйти человеку из дикого состояния, приобретя язык, речь и привычку к труду. Аристотель полагал, что ценности и мотивы связаны с целью и с чувством удовольствия и неудовольствия, которое определяет пригодность этого объекта для жизни человека, направляет его активность.

П. Гольбах рассматривал мотивы в роли движущих факторов, которые приводят в действие чувства, ум, волю и направляют их к благополучию всего организма. Р. Вудвортс писал, что благодаря именно ценностям организм обладает чувствительностью к одним и безразличен к другим стимулам. А Д. Н. Узнадзе - как сложное психическое образование, возникающее в результате многоэтапного процесса мотивации. [1]

Когда ценность становится осознаваемой и опредмеченной, она перерастает в мотив. Одна и та же ценность может вызвать несколько разных мотивов, как и один и тот же мотив может быть вызван несколькими ценностями.

Понятие “мотив” происходит от лат. movere -  двигать, толкать и означает побудительную причину поступков и действий. На протяжении всей истории исследования понятие “мотив”  рассматривался как потребность, цель, побуждение, состояние, личностные свойства, ценности. У каждой теории есть как и преимущества, так и недостатки. Однако все они доказывают, что главную роль в побудительной активности человека играет мотив и показывают почему, для чего индивид действует, и какие средства он будет использовать при образовании мотива.

 В последнее время принято считать, что успешное продвижение по карьерной лестнице зависит как от ряда  личностных свойств, так и от характера мотивационной сферы - содержания потребностей и мотивов, их направленности и степени силы. Рубинштейн писал, что закрепившись, мотивы становятся свойствами личности. И Г. Олпорт писал, что все мотивы являются чертами, среди которых некоторые имеют мотивационное значение (уровень притязаний, стремление к достижению успеха/избеганию неудачи, мотив аффилиации или мотив отвергания), а другие -  более инструментальное. Вывод один: соответствующее сочетание типологических и личностных особенностей способствует проявлению способностей к определенному виду деятельности, что влияет на успешность освоения профессии, эффективность деятельности, продвижению по карьерной лестнице. Это, в свою очередь, подкрепляет мотив, который превращается в стойкий интерес, "закрепляя" человека в данной профессии и определяя уровень его  профессиональной пригодности, профессиональное будущее. [2]

В сфере управления мотивация означает побуждение работника к направленным действиям. В индивидуальном плане мотивация - это совокупность побуждений, которые вызывают активность личности и определяют ее направленность. Так, например, В. Д. Шадриков пишет, что мотивация обусловлена направленностью  личности, ее способностями и знаниями, условиями деятельности. Следует отметить, что у большинства авторов мотивация выступает  как вторичное по отношению к  мотиву образование и является средством реализации существующих мотивов. Таким образом, мотивацию можно понимать как динамическое образование (процесс или механизм) и как статическое (совокупность факторов).

Интенсивность мотивации, главным образом, состоит из силы мотивов и потребностей, которые являются относительно устойчивыми атрибутами личности и интенсивности ситуативных факторов, которые динамичны и легко меняются. [3]

Сила мотива связана с его устойчивостью. Под устойчивостью понимается инертность потребности или ригидность установок, ценностей человека, его интересов и т. д. Обе эти характеристики влияют не только на активность индивида, но так же на направленность и эффективность профессиональной деятельности. На силе мотива сказываются ожидаемый результат, ясность и степень осознанности объекта мотивации. Существующие внешние стимулы могут усиливать или ослаблять силу и устойчивость мотива. Например, известно, что рутинная работа ослабляет мотив. А Э. Диси писал, что если деятельность простая, то она, во-первых, не вызовет внутренней мотивации и, во вторых, не позволит человеку реализовать себя, не предоставит возможности почувствовать себя эффективным, насколько бы компетентным человек себя ни чувствовал. К этим стимулам можно так же добавить похвалу или порицание, влияние присутствия других людей, соревнование с другими, успехи и неудачи, трудность задачи, ожидаемый результат, привлекательность объекта или содержания деятельности, и т. д. [4]

В многочисленных исследованиях было показано, что эффективность деятельности и сила мотива зависят от наличия перспективы и конкретной цели. Цель - осознанный, запланированный результат деятельности, объективный образ, модель будущего продукта деятельности. Мотив выступает причиной постановки цели. Чем больше мотивов детерминируют цель, тем сильнее побуждение к действиям. Так, достижимость и осознанность цели, представления о конечных результатах деятельности усиливают реализацию поставленной цели.  А возможность достижения поставленной цели создает перспективу, которая, в свою очередь, придает еще более сильный побудительный характер мотиву. Представление о целях жизни индивида позволяет определить особенности направленности личности, спрогнозировать поведение и  стимулировать индивида.

Таким образом, можно констатировать факт, что индивидуальная эффективность человека в деятельности находится в прямой зависимости от мотивации. Чем выше уровень мотивации, тем больше усилий человек склонен прикладывать. Как правило, высокомотивированные люди больше работают, достигают лучших результатов в деятельности. Часто менее способный индивид, но более замотивированный достигает больших результатов и успехов, чем его более одаренный коллега. Мотивация может компенсировать многие недостатки путем развития профессионально важных качеств, однако слабую мотивацию практически невозможно компенсировать или чем-либо восполнить.

Успешное продвижение по карьерной лестнице так же зависит от вида мотивации: внутренней и внешней. При внутренней мотивации личность имеет внутренний локус каузальности (т. е. берет ответственность за все происходящее в его жизни на себя). При внешней мотивации личность считает, что причины, детерминирующие ее поведение, находятся вне ее самой и являются внешними по отношению к ее “Я”. [5]

Так же особую роль в формировании мотивов профессиональной деятельности играют потребности. Потребности порождают желания, стремления, эмоции, чувства, побуждают субъекта к активности. Имеется несколько классификаций потребностей по разным основаниям. Впервые структуру потребностей разработал К. Левин. Он выделял  истинные потребности (например, потребность в труде, потребность в самоутверждении) и квазипотребности (актуальные потребности). Он писал, что эти потребности отличаются друг от друга лишь по динамике - степени напряженности. Так же он отмечал, что человек способен свободно выбирать способ и средство удовлетворения насущной потребности, а также замещать одну  другой.

28 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское