Курсовая работа|Предпринимательское право

Влияние процессов цифровизации и автоматизации на развитие малого и среднего предпринимательства Германии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • Основные понятия к изучению цифровизации и автоматизации как фактор развития малого и среднего предпринимательства
  • Влияние цифровизации и автоматизации на процессы управления малого и среднего предпринимательства
  • Проблемы цифровизации в научных исследованиях
  1. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГЕРМАНИИ.
  • Особенности развития малого и среднего предпринимательства в Германии
  • Оценка влияние пандемии COVID-19 на процесс управления цифровизации малого и среднего бизнеса Германии
  • Пути поддержки малого и среднего предпринимательства в Германии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        

Тема курсовой работы является актуальным, так как влияние процессов цифровизации и автоматизации на развитие малого и среднего предпринимательства недостаточно изучена как в России так и в зарубежных странах.

Современная экономика основана на непрерывном совершенствовании: совершенствуются, модернизируются и изобретаются новые модели управления, продукты и системы. Это развитие в последние годы напрямую связано с понятием «цифровизация». Многие авторы ошибочно рассматривают цифровизацию как самостоятельный процесс автоматизации предприятий, который целиком и полностью связан с повышением производительности труда и модернизацией производства. Однако современные подходы требуют всестороннего изучения любого процесса и явления, поэтому важно теоретическое и практическое изучение влияния цифровизации на повышение экономических показателей компании, снижение ее воздействия на окружающую среду и развитие взаимоотношений с заинтересованными сторонами. Инструменты оценки влияния цифровизации на устойчивое развитие приобретают все большее значение.

Цель курсовой работы состоит в оценке влияния цифровизации на развитие малого и среднего предпринимательства Германии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить основные понятия к изучению цифровизации и автоматизации как фактор развития малого и среднего предпринимательства;
  • исследовать влияние цифровизации и автоматизации на процессы управления малого и среднего предпринимательства;
  • проанализировать развития малого и среднего предпринимательства в Г ермании
  • провести оценку влияния влияние пандемии COVID-19 на процесс управления цифровизации малого и среднего бизнеса Германии;

- показать пути поддержки малого и среднего предпринимательства в Г ермании

Объектом исследования является исследовательские работы отечественных и зарубежных авторов на тему раскрытия влияния процессов цифровизации и автоматизации на развитие малого и среднего предпринимательства в Германии.

Предметом выступают способы влияния цифровизации на развитие малого и среднего предпринимательства.

При написании работы использовались такие методы исследования как анализ имеющихся подходов к определению и исследованию изучаемых проблем, исследование рядов динамики, расчет средних, сравнение и др.

В цифровых исследованиях основной проблемой является нечеткое определение терминов и подмена понятий. Эти вопросы раскрываются в работах российских исследователей В. Дравица, А. Курбацкого, А.А. Крюковой, П.Ю. Михайловой, Ю.А. Михаленко, Е.Н. Нартовой, С.А. Толкачева, коллектива авторов Т.О. Толстых, Е.В. Шкарупеты и И.А. Шишкин, а также Т.Н. Юдиной и рядом других авторов. Проделана большая работа с точки зрения концептуального разграничения и углубленного изучения термина «цифровая экономика» проведена Л.И. Малявкиной. В исследовательских работах зарубежных и российских писателей была предпринята попытка установить определение понятия «цифровизация». Минг Зенг, Э.В. Майминой, Т.А. Пузыни, Н.Ю. Щетининой и другие авторы внесли особый вклад в цифровые исследования цифровизации.

Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, в которых представлено последовательное решение поставленных задач, заключения и списка использованных источников.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    • Основные понятия к изучению цифровизации и автоматизации как фактор развития малого и среднего предпринимательства

Основа современной экономики - постоянное совершенствование: новые модели управления, улучшенные продукты и системы, модернизация и изобретения. Развитие происходит как на глобальном, мировом уровне и в рамках отдельной страны, предприятия или даже подразделения компании. Это экстенсивное развитие напрямую связано с понятием «цифровизация».

Экономический характер цифровизации как концепции или процесса следует определять во многих связанных терминах: цифровая экономика, «Индустрия 4.0», «Экономика 4.0», цифровая трансформация, оцифровка.

В связи с этим представляется необходимым единообразно понимать каждое понятие и определять определенные процессы и последовательности явлений, чтобы различать их. Это позволит дать независимое цифровое определение, которое отражает позицию автора и концепцию данной работы.

Попытка перехода к цифровой экономике - важная тенденция для стран и предприятий, но сформировать ее по какому-либо заранее заданному алгоритму невозможно. Во всем мире экономисты, бизнесмены и IT-специалисты создают новые технологии и модели перехода к цифровой экономике, и сегодня нет единого понимания этого термина. В частности, авторское сообщество Сретенского клуба имени С.П. Курдюмова определяет цифровую экономику как новый этап в развитии социально-экономической системы. По их мнению, в основе развития цифровой экономики лежит использование цифровых технологий, использующих различную информацию (в том числе персональную). Автор считает, что только такое масштабное использование данных и их открытость могут полностью удовлетворить потребности потребителей и обеспечить максимальную прозрачность процесса [12].

Когда А.Е. Зубарев давал определение цифровой экономике, он акцентировал внимание на форме «технологической свободы» продуктов компании, тем самым экономя производственные ресурсы, то есть феномен цифровой экономики выражается как цифровизация физических продуктов [9].

Такое понимание сильно ограничивает масштабы цифровой экономики, поскольку не все продукты можно преобразовать в цифровые формы. Простая оцифровка - это всего лишь этап цифровой экономики.

В работе Т.В. Ромашкина цифровая экономика рассматривается как способ расширения ресурсной базы национальной экономики за счет привлечения новых ресурсов (в том числе искусственно созданных). В то же время, по мнению автора, можно производить новые виды товаров и услуг, создавать новые предприятия, рабочих мест и профессий [2].

В указе Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»: «Цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровой форме, обработка больших объемов и использование результатов анализа. являются более очевидными, чем традиционные методы управления. Для повышения эффективности различных способов производства, технологий, оборудования, хранения, продаж, доставки товаров и услуг» [1].

Это определение отражает масштабы цифровой экономики и отличает ее от других явлений. В этом смысле она особенно близка к «Индустрии 4.0». Традиционно «Индустрия 4.0» - это переход от реальной экономики к новому технологическому укладу.

Анализ российских журналов, публикаций и исследовательских работ показал, что некоторые российские авторы переходят от слова «Индустрия 4.0», которое буквально означает «Индустрия 4.0», к понятию «Экономика 4.0», меняя суть термина.

«Индустрия 4.0» изначально представляла собой преобразование производства и промышленности, основанное на интенсивном развитии производственного процесса, включая: внедрение инноваций, использование и анализ больших данных, построение прозрачной производственной цепочки и создание стоимости. Развитие практического опыта заставило людей понять, что «Индустрия 4.0» - это полная трансформация производства, которая затрагивает как механизм управления, так и сам производственный процесс, от поставки сырья до продаж (рисунок 1).

Рисунок 1 - Инструменты «Индустрии 4.0» на основных этапах производства

«Индустрия 4.0» предполагает цифровую трансформацию производства, и на этом этапе необходимо понимать ее концепцию и суть. Н.С. Верховский, директор Центра цифровой трансформации бизнес-школы Сколково, рассказал о двух направлениях цифровой трансформации бизнеса:

- трансформация деловой активности - повышение производительности труда за счет цифрового развития и достижение новых показателей эффективности;

- изменение взаимоотношений между покупателями и рынком - новый способ получения дохода на протяжении всего жизненного цикла продукта.

По его мнению, стабилизация экономического положения без учета цифровой трансформации компании позади как с точки зрения конкурентоспособности, так и со стороны эффективности производства [4].

Цифровая трансформация обычно рассматривается как одно из достижений цифровизации. Поэтому не всякая цифровая деятельность приведет к цифровой трансформации. В среде исследователей обычно говорят о цифровой трансформации. Если процесс кардинально меняется, получается более 80% результатов. Остальные результаты обычно относят к обычной цифровизации [7].

В настоящее время ведущие компании в большинстве отраслей активно внедряют цифровые инструменты: создаются коммуникационные компании, планы обучения и развития, платформы для выбора подрядчиков / поставщиков, что особенно важно в контексте повышения антикоррупционных требований и прозрачности бизнеса. Стремление к цифровизации зависит от уже упомянутых выше внутренних потребностей (повышение эффективности, качества продукции, желание получать дополнительный доход), а также от внешних влияний на компанию: развитие рынка, усиление конкуренции и ужесточение законодательства. Современные компании, особенно крупные, полностью регулируются следующими субъектами:

  • страны, которые усилили антикоррупционное законодательство, повысили требования к прозрачности бизнеса;
  • акционеры и инвесторы, объективно заинтересованные в повышении открытости процесса, а также в эффективности и стабильности компании, исходя из экономических интересов этих сторон;
  • партнеры (поставщики, подрядчики и т. д.). Это группа, которая больше всего заинтересована в устойчивости и прозрачности компании, поскольку она может потерять не только финансовые ресурсы, но и свою репутацию из-за работы с ненадежными организациями [10].

Поэтому все эти аспекты заинтересованы в развитии цифровизации бизнес - процессов компании, ведь ее развитие требует использования данных и открытости. Повышение прозрачности, чтобы все заинтересованные стороны могли получить необходимую информацию, тем самым уменьшая возможность фальсификации информации.

Обобщая все вышеизложенное, представим определение изучаемого процесса.

Цифровизация основана на использовании цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов и управления, упрощения взаимодействия с потребителями, сотрудниками, поставщиками и другими заинтересованными сторонами и глубокого преобразования бизнеса на всех уровнях создания стоимости.

По сравнению с крупными коммерческими организациями цифровизация малых и средних предприятий имеет ряд преимуществ и недостатков. Изучение этих характеристик и поиск путей использования положительных сторон для преодоления негативных эффектов позволит повысить уровень цифровизации деятельности малого бизнеса.

Таким образом, уровень инновационности экономики страны в целом, что и предопределило выбор темы данной статьи, а также сформировало ее композиционную платформу и научный инструментарий познания.

  1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/  (Дата обращения 16.02.2021).
  2. Авдонина С.Г., Грудина С.И., Подгорная А.И. Роль государства в формировании интеграции малого и крупного бизнеса в инновационной сфере // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 4 (28). С. 83-90.
  3. Вархолова Т. Стратегии Европейского Союза: акцент на конкурентоспособности / Т. Вархолова, Л. Дубовицка // Научный диалог. 2017. № 1 (37). С. 160- 170.
  4. Годовой отчет Акционерного Общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» за 2017 год. Режим доступа: URL: https://corpmsp.ru (дата обращения: 16.02.2021).
  5. Заболоцкая В.В., Хут Н. А. Сравнительный анализ мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России и за рубежом // Теория и практика общественного развития. 2018. № 10. С. 46-49.
  6. Заватски Р., Шиленко С.И., Шиленко С.М. Сравнительный анализ предпринимательской активности малого и среднего бизнеса в России и Германии на при- мере Белгородской области и Гамбурга // Научное обо- зрение. Экономические науки. 2015. № 1. С. 160-161. Режим доступа: URL: http://science- economy.ru/ru/article/ view?id=688 (дата обращения:16.02.2021).
  7. Иваненко Л.В., Солодова Е.П. Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства. Опыт России и Германии // Вестник Самарского госу- дарственного университета. 2017. № 9/1 (131). С. 36-43.
  8. Исследование форм поддержки малого и средне- го бизнеса в РФ и Томской области / АНО «Инвестиции. Развитие. Консалтинг». Томск: б.и., 2014. 203 с. Режим доступа: URL: http://mb.tomsk.ru/assets/files/2014/ podderzhki-sektora- msp.pdf (дата обращения: 16.02.2021).
  9. Иванов В.В., Штурбабина Ю.С. Международные программы поддержки малого и среднего бизнеса // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №
  10. С. 21-31.
  11. Карпов В.В., Кораблева А.А., Мозжерина Н.Т. Анализ и совершенствование механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Региональная экономика: теория и практика. 2019. № 8 (383). С. 38-49.
  12. Комарова О.В. Государственная         поддержка малого
  13. предпринимательства: теоретический аспект // Журнал экономической теории. 2019. № 4. С. 48-56.
  14. Малиновская В.В., Шнайдер О.В. Развитие мало- го бизнеса: проблемы и решения // Карельский научный журнал. 2020. № 3 (8). С. 81-83.
  15. Нурмухаметов А.В. Теория и практика государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. № 3 (31). С. 83-89.
  16. Плетнёв Д.А., Николаева Е.В., Кампа А. Сравнительный анализ критериев отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу в разных странах // Стратегии бизнеса. 2018. № 9 (17). С. 30-36.
  17. Теребова С.В. Предпринимательская среда в регионе: состояние и предложения по улучшению // Проблемы развития территории. 2017. Вып. 4 (66). С. 7-14.
  18. Шайдуллова А.И., Быкова Н.Н. Роль малого бизнеса в экономике России // Вестник НГИЭИ. 2019. № 3 (46). С. 93-96.
  19. Чистякова О.В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2019. № 4. С. 65-69.
  20. Чепуренко А.Ю. Совмещая универсальные концепции с национальной спецификой: поддержка малого и среднего предпринимательства // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 1. С. 7-30.
  21. Institut fur Mittelstandsforschung Bonn - Mittelstand im Uberblick - Volkswirtschaftliche Bedeutung der KMU [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ifmbonn.org/statistiken/mittelstand-im-ueberblick/ (Дата обращения: 06.02.2021)
  22. Forderschwerpunkt Mittelstand-Digital - Die Mittelstand 4.0- Kompetenzzentren- Bundesministerium fur Wirtschaft und Energie [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bmwi.de/Redaktion/DE/Publikationen/Mi ttelstand/faktenblatt-foerderschwerpunkt-mittelstanddigital.pdf (Дата обращения: 02.02.2021) .
  23. Mottaeva A., Gritsuk N. Development of infrastruc- ture of support of small and medium business // International Science Conference SPbWOSCE-2016 “SMART City”. MATEC Web of Conf., 2017. Vol. 106, p. 08083. doi. org/10.1051/matecconf/201710608083.
  24. Herrmann C., Dombrowski U., Lacker T., Sonnentag S. Modernisierung kleiner und mittlerer Unternehmen: Ein ganzheitliches Konzept. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2019. 280 p.
  25. Shane S. Why Encouraging More People to Become Entrepreneurs is Bad Public Policy // Small Business Economics. № 33, p. 141-149.
  26. Wolfgang Kruger - Digitalisierung und Industrie 4.0. Herausfor derungen fur den Mittelstand - Fachhochschule des Mittelstands [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.fhmittelstand.de/fileadmin/pdf/Schriftenreihe/Heft_8.pdf (Дата обращения: 02.02.2021)
  27. Wirtschaftsmotor Mittelstand - Zahlen und Fakten zu den deutschen KMU
  28. - Bundesministerium fur Wirtschaft und Energie [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bmwi.de/Redaktion/DE/Publikationen/Mittelstand/wirts
  29. chaftsmotor-mittelstand-zahlen-und-fakten-zu-den-deutschen-kmu.pd (Дата обращения: 06.02.2021)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Предпринимательское право
2012 год 44 стр.
Курсовая Ответственность за преднамеренное и фиктивное банкротство
Telesammit
Курсовая работа Предпринимательское право
2016 год 36 стр.
Курсовая Государственный контроль за предпринимательской деятельностью
Telesammit
Курсовая работа Предпринимательское право
2015 год 39 стр.
Курсовая Предпринимательская деятельность граждан
Курсовая работа Предпринимательское право
2019 год 30 стр.
Курсовая Обязательная и добровольная сертификация товаров, работ и услуг
angotka

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское