Курсовая работа|Таможенное дело

Единая автоматизированная информационная система в таможенных органах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ  

ГЛАВА 1. ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ   

1.1.   Понятие единой автоматизированной информационной системы   

1.2.   История создания и этапы развития ЕАИС  

1.3.   Виды обеспечения ЕАИС   

ГЛАВА 2. РОЛЬ ЕАИС ФТС РОССИИ В УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ   

2.1.  Совершенствование ЕАИС ФТС России  

2.2.  Обоснование необходимости применения данной информационной системы в таможенных органах  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   

Сегодня информатизация в России является важным элементом в таможенной сфере. Это связано с тем, что процесс информатизации позволяет ускорять необходимые процедуры, которые связаны с оформлением, различными операциями. Также процесс информатизации позволяет обеспечить прозрачность деятельности таможенных органов, что, в свою очередь, снизит риски, связанные с коррупцией. Единая автоматизированная информационная система (далее – ЕАИС) работает на базе информационного обеспечения.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что таможенные органы РФ решают большое количество задач, для которых требуется применение инновационных технологий.

Таможенные органы РФ используют в своей деятельности системы автоматизации, которые оснащены большим количеством баз данных. В данных базах находится множество важных для осуществления деятельности документов. Так, применение в деятельности информационных технологий помогает систематизировать необходимую информацию, а также ускорить процессы контроля и проводимых таможенных операций.

Объектом исследования данной курсовой работы является применение Единой автоматизированной информационной системы

Предметом исследования курсовой работы выступает сама Единая автоматизированная информационная система.

Цель данной курсовой работы заключается в изучении роли Единой автоматизированной информационной системы и определить возможности ее функционирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие сформулированные задачи:

  • Рассмотреть сущность ЕАИС
  • Выявить и проанализировать основные этапы создания и развития ЕАИС
  • Рассмотреть виды обеспечения ЕАИС
  • Выяснить, каким образом применяется данная информационная система в таможенных органах.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

1.1.  Понятие единой автоматизированной информационной системы

Единая автоматизированная информационная система – это такая система управления, которая обеспечивает процессы таможенной деятельности. Данные процессы представляют собой действия, которые совершаются при таможенных операциях, при осуществлении контроля перевозки товаров через таможню.

ЕАИС необходима для того, чтобы осуществлять обмен необходимой информацией между подразделениями Федеральной таможенной службы (далее – ФТС) и внешними органами исполнительной власти.

Так как в России действует сложная многоуровневая структура ФТС, то и структура ЕАИС особо легкой не значится, за счет того, что на таможенные органы возложено огромное количество функций и задач.

Выделяют следующие структуры Единой автоматизированной информационной системы:

  • Иерархическая структура
  • Функциональная структура

Иерархическая структура по своей натуре строится абсолютно также, как и сама система таможенных органов, т.е. это сама ФТС, РТУ, таможни и таможенные посты.

Функциональная структура в свою очередь, классифицирует на объекты автоматизации, т.е. это сбор информации, представление, хранение, и обработка информации, выдача и распространение информации.

Главной целью ЕАИС является внедрение автоматизированных технологий в деятельность таможенных органов.

Для того чтобы эта цель осуществлялась в жизнь необходимо:

  • Совершенствовать программное обеспечение ЕАИС, внедряя новую компьютерную технику
  • Упрощать таможенные процедуры, улучшать нормативно-правовую базу
  • Создавать комфортные условия для обслуживания участников ВЭД в качестве снижения сроков таможенного оформления, а также досмотра товаров
  • Развивать новые механизмы, приложения для взаимодействия между ФТС и другими органами государственной власти, ведомствами и министерствами и т.п.

Однако при этом не следует забывать о том, что ЕАИС – это та система, которая достаточно быстро развивается в условиях новейших технологий. Именно поэтому требования функционирования для этой системы часто менялись.

Требования, которые предъявляются к функциональной структуре ЕАИС задаются согласно задачам таможенных органов. Таможенная служба России играет одну из главных ролей в экономической политике государства. Именно поэтому повышается количество задач у сотрудников таможенных органов. А количество задач диктует требования этапности реализации и внедрения подсистем. Поэтапная реализация помогает определять ключевые проблемы в определенных направлениях деятельности и быстрее их автоматизировать, а также получать информацию о них в кратчайшие сроки.

Одним словом, инновационные технологии в сфере таможенной службы должны свободно подстраиваться под происходящие в мире изменения. Поэтому гибкость применяемых технологий является важным свойством.

Также информационные технологии должны соответствовать определенным требованиям. Для этого существуют такие понятия, как стандартизация и унификация. Они необходимы при создании технологий в связи с тем, что все подсистемы связаны между собой. Также существует требование, согласно которому подсистемы должны быть отлажены на уровне автоматизации, чтобы обеспечить быструю взаимосвязь между ведомствами.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вправе устанавливать технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, видов транспорта, лиц, перемещающих товары, особенностей таможенного декларирования и выпуска товаров, таможенных процедур, под которые помещаются товары, в том числе в рамках реализации механизма "единого окна" путем обмена документами и сведениями с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Под технологией совершения таможенных операций понимаются совокупность и последовательность совершения таможенными органами действий с использованием или посредством информационных систем таможенных органов в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, связанных с перемещением через территорию Российской Федерации, декларированием и выпуском товаров, а также их временным хранением.

Согласно ГОСТ 34.003-90, ГОСТ 34.601-90 осуществляются требования по защите информации от несанкционированного доступа.

Требования по сохранности информации формулируют физическую и системную защиту информации на таких этапах как сбор и передача данных.

Требования к производительности и оперативным характеристикам системы зависят от того, что в них прописывается минимизация времени на выполнение операций. Также существуют требования, согласно которым должны быть соблюдены сроки передачи необходимой информации в вышестоящие органы.

1.2. История создания и этапы развития ЕАИС

История ЕАИС началась с того, что в 1991 году был создан Главный Научно-информационный вычислительный центр (далее – ГНИВЦ ФТС России). Именно это вычислительный центр организовывал работу по поэтапной разработке ЕАИС т.е. создавал, внедрял и эксплуатировал.

В таких развитых странах как Англия, США, Франция автоматизированные информационные системы создавались и продолжают развиваться в рамках своих отечественных таможенных правил уже на протяжении 20 лет. В Российской Федерации Единая автоматизированная информационная система создавалась очень быстро.

Начало появления в стране такого процесса, как автоматизация, приходится на 80-е годы ХХ века. В то время в деятельности таможенных органов стали применяться впервые персональные электронно-вычислительные машины. В связи с появлением ЭВМ стали требоваться квалифицированные кадры, умеющие работать с новыми технологиями. Тогда начали появляться в стране специалисты, которые работают с программным обеспечением.  Началом внедрения автоматизации на законодательном уровне считается постановление Совета Министров СССР от 15.10.1988 №1203 «О генеральной схеме управления государственным таможенным контролем СССР». Так, системы, используемые в таможенной сфере, стали называться ЕАИС ТО (Единая автоматизированная информационная система таможенных органов).

Развитие ЕАИС происходило в несколько этапов.

Первый этап развития ЕАИС заключался в разработке и внедрении данной системы. Изначально требовалось описать весь цикл бизнес-процесса и действия инспектора таможенного органа. Позже стали появляться автоматизированные рабочие места инспекторов. После такого внедрения стали решаться многие проблемы в ФТС.

В конечном счете первый этап развития закончился созданием более 100 программных комплексов. В данных комплексах описаны основные направления деятельности ТО. Также в это время были разработаны инструкции по работе лицам, осуществляющим автоматизированную деятельность в таможенных органах РФ.

ЕАИС имеет свои особенности в применении, поэтому были разработаны также и новые стандарты внутри данной отрасли. Стандарты определяли необходимые требования к структуре.

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (ред. от 26.06.1999) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – – № 32. – Ст. 4810.
  2. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) (ред. от 05.2015) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
  3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
  4. Абрамов Н. А. Таможенно-тарифное регулирование как инструмент стабилизации в развитии ЕАЭС [Текст] / Н. А. Абрамов, Л. А. Бочарова // Генезис, формирование, развитие и прогнозирование экономических систем в России и за рубежом : сборник науч. трудов по материалам науч.-практ. конф, Екатеринбург, 31 янв. 2019, Екатеринбург. – Екатеринбург : НОО «Профессиональная наука», – С. 95-106.
  5. Алферьев, Т. П. Финансово-правовое регулирование таможенно- тарифной деятельности как источник формирования бюджета Российской Федерации [Текст] : дис. … канд. юрид. наук. 12.00.14 / Т.П. Алферьев. – М., – 189 с.
  6. Афонин П. Н., Дробот Е. В. Ценообразование во внешней торговле. СПб., 2018. С. 232.
  7. Бакаев, М. М. Таможенно-тарифные инструменты в системе правового регулирования внешнеторговой деятельности [Текст] : дис. … канд. экон. наук. 00.16/ М. М. Бакаев. – М., 2019. – 96 с.
  8. Баландина Г.В., Пономарев Ю.Ю., Синельников-Мурылев С.Г. Таможенное администрирование в России: направления совершенствования // Экономическая политика. 2018 Т. 13 No 3 С. 106–131.
  9. ЗемсковаИ.А. Трансформация качества государственных услуг под влиянием цифровизации государственных органов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 3 (72). С. 23-28.
  10. Порошин Ю.Б. Повышение эффективности и качества внешнеэкономической и таможенной деятельности / Ю.Б. Порошин, Ш.Р. Ягубов, И.С. Ермилов, А. А. Кожарин. Саратов: Наука, 2019.
  11. Порошин Ю.Б., Кожарин А.А. Таможенный процесс и его организация // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 6. № 11А. С. 134-142.

12.Платонова, А.С. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ в условиях глобализации экономики [Текст] / А. С. Платонова // Актуальные проблемы права: материалы VI Международной науч.-практ. конф., г. Москва, декабрь. – М, : Буки-веди, 2017. – С. 103-106.

13.Пилипчук В. В., Плоткина Н. П. Роль таможенных органов в экономической  безопасности страны // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2020. №2 (91), С44-47

14.Ростовщикова Е. Е. О роли валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации // Общество: политика, экономика, право. 2019. №2 (67), С. 22-25.

15.Рыльская М.А., Шохин С. О., Боброва О. Г., Кожанков А.Ю., Еремеева Н.В. Администрирование таможенных платежей: международные стандарты взаимодействия налоговых и таможенных органов // Финансы: теория и практика. 2019. №1, С. 98-99.

16.Сухарев, В.С. Направления таможенно-тарифной политики РФ : анализ и оценка отдельных положений [Электронный ресурс] / В.С. Сухарев

17. Экономика России : [сайт] / Международный научно-общественный журнал «Мир перемен». – Москва, 2015. – Режим доступа : http://mirperemen.net/content/napravleniya-tamozhenno-tarifnoy-politiki-rf-analiz- i-ocenka-otdelnyh-polozheniy.

18. Ягубов Ш.Р., Ермилов И.С. Модернизация таможенных органов с целью повышения качества их деятельности // Таможенное дело: Направления эффективного развития: сб. науч. тр. Саратов, 2018. С. 138-146.

19.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] / Режим доступа : URL: http://www.gks.ru.

20.Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов// www.minfin.ru/common.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское