Курсовая работа|Конституционное право

Правительство Российской Федерации: формирование, направления деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации 

1.1. Понятие, задачи и структура Правительства Российской Федерации

1.2. Правовой статус Правительства Российской Федерации

Глава 2. Оценка практики и особенности деятельности Правительства Российской Федерации

2.1. Роль и значение Правительства Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти

2.2. Совершенствование принципов формирования и области деятельности Правительства Российской Федерации

Заключение

Список используемых источников

Актуальность проблемы. Научный анализ проблематики конституционных основ организации и регулирования федеральной исполнительной власти в России на современном этапе ее политико-правового реформирования представляет собой важнейшую задачу ученых-юристов. Это обусловлено и тем, что в общей системе государственной власти Российской Федерации исполнительная власть играет высокую роль в жизни общества. Несмотря на ту большую роль, которую играет исполнительная власть и ее положение в государстве и обществе.

Одним из наиболее важных органов власти государства является Правительство РФ. В последние годы наблюдаются тенденции, свидетельствующие об усилении его роли на политической арене. Правительство в своей деятельности должно руководствоваться Конституцией, федеральными законами и указами Президента.

Как мы знаем, государственная власть, осуществляемая на территории нашей страны, разделена на судебную, законодательную и исполнительную. Каждый из этих органов самостоятелен. Исполнительную власть как раз и осуществляет Правительство РФ.

Основываясь на актуальности проблемы, имеет место быть определение цели настоящей работы.

Таким образом, целью настоящей работы является исследование формирования и направлений деятельности Правительства Российской Федерации в системе общественных отношений.

Исходя из вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Определение понятия, задач и структуры Правительства Российской Федерации;
  2. Изучение правового статуса Правительства Российской Федерации;
  3. Исследование роли и значения Правительства Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти;
  4. Анализ совершенствования принципов формирования и области деятельности Правительства Российской Федерации;

Объектом данного исследования выступают общественные отношения в политико-правовой сфере деятельности, одним из элементов которой является порядок формирования и направления деятельности Правительства Российской Федерации.

Предмет исследования – нормы права регулирующие  формирование и направления деятельности Правительства Российской Федерации.

         Методологическая основа исследования. В процессе выполнения данной курсовой работы использованы общетеоретические (обобщение, анализ, синтез) и частно-научные (структурный, статистический, институциональный) методы исследования.

Теоретическая основа исследования. Положения настоящей курсовой работы определены, основываясь на трудах: О. Е. Кутафин, Ю. М. Козлова, Б. М. Лазарева, С. С. Фролова С.С. Алексеева, А.И. Бобылева, Ю.А. Веденеева, Ю.А. Тихомирова, В.В. Бакушева, И.Л. Бачило и др.

Нормативно-правовая база:  «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993); Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12. 1997 г. № 2-ФКЗ; Федеральный конституционный закон О внесении изменений в федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 19.06.2004 г. № 2-ФКЗ; Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» № 19-ФЗ; 

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, заключения и списка используемых источников.

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации

1.1. Понятие, задачи и структура Правительства Российской Федерации

                Статья 10 Конституции Российской Федерации (далее - РФ) относит Правительство РФ к органам государственной власти наряду с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ).. Орган государственной власти определяется как самостоятельная структурная единица в системе государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для реализации функций определенной ветви государственной власти.

Это означает, что Правительство РФ:[1]

1) возглавляет одну из ветвей власти;

2) является самостоятельным и независимым органом государства, который отвечает перед народом России за осуществление исполнительной власти;

3) самостоятельно формулирует и проводит политику в сфере исполнительной власти и несет ответственность за ее реализацию.

Задачи Правительства РФ на современном этапе - ведущие направления в деятельности Правительства; в них выражается целевая нагрузка данного органа исполнительной власти и с ними напрямую связан предоставляемый Правительству объём государственных полномочий. Говоря по-другому, под современными задачами понимают и цели, которые ставит государство перед Правительством Российской Федерации, и основные направления его деятельности, и правовые средства (обязанности и полномочия), которые применяются для достижения поставленных целей. Каждая задача Правительства имеет свою сферу действия и осуществляется, как правило, соответствующими методами. Задачи отражают содержание деятельности Правительства и в известной степени характеризуют его сущность.

Первая задача - это руководство и направление деятельности в основных жизненно важных сферах и областях государственной жизни: экономической, социально-культурной, правоохранительной, внешнеполитической. С данной задачей тесно взаимосвязана и обусловлена ею вторая важная задача - объединение, координация и практическое направление деятельности федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Взятые в совокупности указанные задачи характеризуют в целом Правительство как орган, имеющий общую компетенцию; т.е. это такой исполнительный орган, который осуществляет руководство всеми остальными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, относящимися к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и её субъектов, а также межотраслевую сферу.

Официальная литература

  1. «Всеобщая де кларация прав  чело века» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Бюллетень Верховного суд а РФ.. 2021г..
  2. Международный пакт «О граждан ских и по литических прав ах» от 12.1966 г. // Бюллетень Верховного суд а РФ. 1994. № 12;
  3. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации (принята все народным голосованием 12.12.1993) : текст  с по следними из менениями и до полнениями на  2020 год . \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..
  4. Федеральный конституционный за кон от 12.1997 N 2-ФКЗ (последняя ре дакция) "О Правительстве Российской Федерации" \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..
  5. Российская Федерация. Законы. О вне сении из менений в ста тьи 27 и 28 феде рального конституционного за кона «О Правительстве Российской Федерации» [Текст] : феде р. конституц. за кон от 07.2016 г. № 8-ФКЗ / Российская Федерация. Законы // Собрание за конодательства РФ. – 2016. - № 16. – Ст. 283
  6. Российская Федерация. Законы. Федеральный за кон "О вы борах Президента Российской Федерации" от 01.2003 N 19-ФЗ (последняя ре дакция) \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..
  7. Российская Федерация. Законы. Федеральный за кон "Об осн овах охраны здоровья граждан  в Российской Федерации" : Федеральный за кон от 11.2011 N 323-ФЗ  \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..
  8. Федеральный за кон от 12.2010 N 390-ФЗ (последняя ре дакция) "О без опасности" \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..
  9. Российская Федерация. Законы. Федеральный за кон «О граждан стве Российской Федерации» от 05.2002 № 62-ФЗ (последняя ре дакция) \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..
  10. Российская Федерация. Законы. Федеральный за кон от  22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О вы борах де путатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (последняя ре дакция) \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..
  11. Российская Федерация. Законы. Федеральный за кон «О прав овом по ложении ино странных граждан  в Российской Федерации» от 07.2002 № 115-ФЗ \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..
  12. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от  19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О госуд арственных гарантиях и комп енсациях для лиц , раб отающих и про живающих в районах Крайнего Севера и при равненных к ним местностях» \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..
  13. Российская Федерация. Правительство. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об  Аппарате Правительства Российской Федерации [Текст] : по становление Правительства РФ от 06.2004 г. № 260 / Российская Федерация. Правительство // Собрание за конодательства РФ. – 2021. - № 18. – Ст. 1765
  14. Российская Федерация. Указ Президента РФ от  17 мая 2000 г. "О структур е феде ральных орган ов ис полнительной вла сти" № 51. Ст. 5712. \\ Собрание за конодательства Российской Федерации. М. 2021г..

Специальная литература

  1. Алексеев, С. С. Восхождение к прав у. Поиски и ре шения. — М.: Издательство НОРМА, 2020. – 742 с.
  2. Баглай, М.В., Конституционное прав о Российской Федерации : учеб. Б14 для вузов / М. В. Баглай. —  6-е из д., из м. и до п. — М. : Норма, 2017. - 784 с.
  3. Витрук, Н. В. Общая теория прав ового по ложения личности : учеб. / Н. В. Витрук. – М. : Норма, 2018. – 448 с.
  4. Калпинская, О.Е. К во просу о со ставе Правительства Российской Федерации. // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС, Калпинская О.Е. 2015.121.С
  5. Козлова, Е.И., Кутафин О.Е. - Конституционное прав о России.; 3-е из д., пер ераб. и до п. - М.: Юристъ, 2019 . —  585 с.
  6. Лазаревский И. И. Лекции по  русскому госуд арственному прав у. — СПб., 1910. — Т. II. Ч. 1. - 189 с.
  7. Лепешкин, А. И. Курс со ветского госуд арственного прав а : учеб. / А. И. Лепешкин. – Москва: Изд-во Горсоюзиздат, 1966. – 591 с.
  8. Матузов, Н. И. Правовая сис тема и личность : учеб. / Н. И. Матузов. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987. – 293 с.
  9. Петров, М.П. Исполнительная вла сть на  этапе модернизации Российского госуд арства: опыт прав ового ис следования: Монография / Под ре д. д-ра юрид . на ук, про ф., за служенного де ятеля на уки А.В. Малько. - М.: Юрлитинформ, 2020.
  10. Цырыпкина, В.В. Теория раз деления вла стей. Президент РФ, как от дельная ветвь вла сти / В.В. Цырыпкина // Синергия на ук. 2017. № 10. − С. 626-633.
  11. Чернова, Э.Р. Государственная вла сть и мет оды ее осуществлен ия / Э.Р. Чернова // Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г. Стерлитамак. – 2019. – С. 28.
  12. Щетинин, Б. В. Проблемы теории со ветского госуд арственного прав а / Б. В. Щетинин. – М. : Юрид. Лит., 1974. – 288 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2016 год 37 стр.
Курсовая Правительство РФ: порядок формирования и деятельность
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 37 стр.
Курсовая Прокуратора в российской конституционной системе власти
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 21 стр.
Курсовая Избирательная система Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 23 стр.
Курсовая Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2017 год 28 стр.
Курсовая Полномочия Конституционного суда Российской Федерации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское