ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА.
1.1 Понятие материнского капитала, порядок применения.
1.2 Опыт зарубежных стран в социальной политике.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА.
2.1 Основные причины возникновения судебных споров.
2.2 Анализ судебного решения по делу об обналичивании материнского капитала
ГЛАВА 3 МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ КАК ФАКТОР СТИМУЛИРОВАНИЯ РОЖДАЕМОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
3.1 Альтернативные варианты стимулирования рождаемости.
3.2 Материнский (семейный) капитал: перспективы развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время рождаемость населения Российской Федерации стремительно растет, и эта тенденция сохранится вплоть до 2035 года.
Молодые семьи активно заводят детей, порой даже несколько, но не всегда хватает бюджета семьи на полноценное содержание домашнего уюта, продукты питания, одежду и прочие неотъемлемые факторы жизни человека.
Но к счастью, в нашей стране есть прекрасная помощь от государства – материнский (семейный капитал), который дает молодым семьям, которые планируют строить свой домашний очаг, определенную сумму на смену жилищных условий, покупки товаров и продуктов также на образование и формирование накопительной пенсии для женщин.
Выдача материнского капитала, пожалуй, является самой востребованной мерой социальной поддержки семей с детьми. По данным Министерства труда России, за время программы поддержки, на 1 января 2007 года было выдано более 11,6 млн сертификатов на материнский капитал. Удовлетворено 9.5 млн заявлений о распоряжении средствами, сумма перечисленных средств к концу прошлого года составила более 3,2 трлн. рублей.
Материнский капитал действует в стране 15 лет и успел претерпеть существенные изменения, которые коснулись конечных целей использования сертификата на материнский (семейный) капитал. Несмотря на все, активно принимаются меры по повышению демографического уровня в стране.
Цель исследования: Изучить влияние меры поддержки в виде материнского (семейного) капитала на повышение демографических показателей в нашей стране.
Объект исследования: Институт материнского семейного) капитала, порядок его предоставления и использования.
Предмет исследования: нормы, регламентирующие предоставление и использование материнского капитала, а также практика их применения.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть основные понятия и порядок применения программы материнского капитала в РФ;
2) Изучить опыт зарубежных стран в социальной политике в сере материнства и детства;
3) Провести анализ судебных решений в отношении родителей и их детей;
4) Проанализировать рекомендации по развитию социальной поддержки семей в РФ;
5) Охарактеризовать альтернативные варианты повышения рождаемости;
6) Изучить прогноз развития программы Материнского (семейного) капитала как стимул будущего России.
Теоретическая значимость: Результаты исследований дадут нам понять о том, как материнский (семейный) капитал влияет на деторождемость в Российской Федерации и тем самым стимулирует к рождению ребенка.
Практическая значимость: Ознакомление со всеми аспектами материнского (семейного) капитала, выделение сильных сторон данной государственной поддержки.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
1.1 Понятие материнского капитала, порядок применения
Выплаты по программе материнского капитала, взявшие старт в 2007 году, были очень успешными в плане роста рождаемости в Российской Федерации[1].
За первые 10 лет программы помощи семьям, рождаемость в стране возросла примерно в три раза.
Хоть с 2016 года и заметно начало сокращаться население, данная программа оставалась одним из лучших инструментов для повышения демографии в стране.
Материнский (семейный) капитал - государственная поддержка семей, которая обеспечивает возможность смены места проживания, образования и социальной адаптации, интеграции в общество детей-инвалидов.
Право на получение материнского капитала имеют все граждане РФ, независимо от места проживания. Женщины, которые родили или усныовили ребенка с 1 января 2020 года; женщины, которые родили или усыновили ребенка с 1 января 2007 год; женщины, которые родили или усыновили третьего и следующих детей с 1 января 2007, если ранее не воспользовались мерой поддержки; мужчины, которые являются единственными усыновителями первого ребенка, и ранее не воспользовались правом на дополнительную меру поддержки; мужчины, которые являются единственными усыновителями второго и последующих детей.
Право на получение сертификата имеет мужчина, который в установленном законом порядке признан единственным родителем, рожденных для него суррогатной матерью и впоследствии состоит в браке и воспитывает своих детей совместно с их супругой.
Условие получения права на материнский (семейный) капитал является гражданство Российской Федерации на рождение ребенка, как у женщины, так и у ребенка, с которым связано возникновение данного права.
1.2 Опыт зарубежных стран в социальной политике
Страны с либеральной моделью демократии означают, что ответственность за благополучие гражданина – медицинское, экономическое и т.д. лежит на нем.
В таком случае государство берет на себя полную ответственность за оказание помощи неблагополучным гражданам. В целом все программы социальной поддержки похожи и включают определенные формы поддержки.
Например могут быть: программы поддержки доходов, продовольственная помощь, медицинская помощь и жилищная помощь.
Как показывает практика, несмотря на то, семьи которые нуждаются в помощи могут быть включены сразу в несколько социальных программ из вышеперечисленных.
Большинство программ социальной политики появились в периоды до и после Второй Мировой Войны.
Основной пик негодования пришелся на 2005 год, когда были затруднения, связанные с войной в Ираке, требующей все больших затрат.
Наиболее значимая на тот момент социальная программа называлась помощь семьям с детьми на иждивении, сокращенно – ПСД.
Она была введена в 1935 году как средство преодоления последствий Великой депрессии и завершилась в 1996 году.
К 1990 году данная программа была распространена на семьи безработных и расширила спектр услуг.
Право на данную программу имели: неполные семьи, полноценные семьи, и полные семьи, но отец нетрудоспособный.
Позже, данную программу заменила программа под названием Временная помощь нуждающимся семьям.
Она охватывала те же самые категории граждан, но только теперь помощь получала вся семья, а не отдельные ее члены.
Также, главным условием предоставления временной помощи являлся семейный доход ниже установленного уровня.[2]