Курсовая работа|Административное право

Курсовая Административно-правовая ответственность государственного гражданского служащего: проблемы применения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 41

Введение

  1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

1.1. Роль и место административной ответственности в системе юридической ответственности        

1.2. Порядок привлечения к административно-правовой ответственности государственного гражданского служащего и последствия совершения административного проступка

  1. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

2.1. Анализ практики применения административно-правовой ответственности в отношении государственных гражданских служащих

2.2. Проблемы правового регулирования и применения административно-правовой ответственности государственных гражданских служащих

2.3. Предложения по совершенствованию регламентации и применения административно-правовой ответственности государственных гражданских служащих

Заключение

Список используемых источников

Актуальность темы исследования: Проблемы юридической ответственности являются актуальными, дискуссионными, а также научно неисчерпаемыми и практически значимыми на всем протяжении развития теории государства и права. В современных условиях исследования проблем юридической ответственности в целом и проблем юридической ответственности государственных гражданских служащих, в частности, приобретают огромное практическое и теоретическое значение.

Наиболее очевидными проблемы юридической ответственности государственных гражданских служащих становятся тогда, когда в стране происходит качественный и количественный рост преступлений и иных правонарушений, совершаемых самими государственными служащими. Так, согласно официальному сайту МВД России количество зарегистрированных преступлений, совершенных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления за январь – октябрь 2020 года оставляет 18 566. Так в сравнении вторым полугодием 2020 года этот показатель снизился почти в 8 раз, так как в этот период было зафиксировано 150 тысяч коррупционных преступлений. Можно сказать, что ситуация за десять лет существенно изменилась, однако, преждевременно делать вывод о том, что количество совершенных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления стремится к нулю и то, что проблем в этой области стало меньше.

Фактически, и до настоящего времени так и не было выработано единого понятия «юридическая ответственность государственных гражданских служащих».

Так же является спорными вопросы относительно видов юридической ответственности, к которым можно привлечь государственных гражданских служащих.

Анализ действующего законодательства об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о фактическом отсутствии самостоятельного, структурированного института ответственности гражданских служащих в законодательстве об административных правонарушениях.

В настоящей работе рассматривается юридическая ответственность государственных гражданских служащих, регламентированная административным законодательством, ее виды, а также особенности дисциплинарной ответственности как самостоятельного вида.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе установления и применения дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают научные представления, совокупность правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся при реализации дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим, и практика их применения.

Целью исследования является теоретико-практическое обоснование проблем дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

– раскрыть понятие и место дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в системе юридической ответственности;

– определить особенности и принципы дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих;

– выяснить сущность и стадии дисциплинарного производства; – установить порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих;

– выяснить проблемы назначения дисциплинарных взысканий государственным гражданским служащим в Российской Федерации;

– определить возможность использования опыта зарубежных стран в сфере дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.

Методы исследования. В настоящей работе применяются такие общенаучные методы исследования, как метод диалектики, системный, методы анализа, синтеза, аналогии, дедукции и некоторые другие, а также частно-научные: сравнительно-правовой, формально-юридический и др.

Эмпирическую базу исследования составляют Конституция РФ, международные нормативно-правовые акты, федеральные законы, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда РФ и др.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

  1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

1.1. Роль и место административной ответственности в системе юридической ответственности

Административная ответственность является видом юридической ответственности, которая устанавливается государством посредством издания правовых норм определяющих основания ответственности, меры которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.

В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае совершения правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение дисциплины труда, и в административном штрафе, и в лишении свободы.

Понятие административной ответственности связывается обычно с двумя другими категориями «юридическая ответственность» и «административное принуждение». Другими словами административная ответственность является видом юридической ответственности и видом административного принуждения [1].

При наличии административного правонарушения к правонарушителю должны примениться санкции правовой нормы, а санкция уже в свою очередь, преобразуется в действительное наказание, то есть в административное взыскание. Следовательно, только административное взыскание выполняет функцию наказания, и только их применение влечет наступление административной ответственности.

Административную ответственность можно рассматривать как правовую ответственность за административные правонарушения. При этом следует учесть, что объектом посягательства являются отношения в сфере государственного управления, а также и другие. Так, с одной стороны административная ответственность устанавливается за посягательства на отношения связанные с защитой собственности, прав граждан, здоровья населения, на таможенные, налоговые отношения.

Административная ответственность используется как важное средство охраны прав, борьбы с особым видом правонарушений - административными правонарушениями, которые хотя и не так опасны, но встречаются гораздо чаще, чем преступления. Важное значение для познания сущности административной ответственности имеет проблема ее соотношения с административным принуждением.

Административное принуждение - психическое либо физическое воздействие на сознание и поведение субъектов с целью понудить их путем угрозы применения предусмотренных в законодательстве санкций к должному поведению (совершению предписанных действий) либо к подчинению установленным запретам и ограничениям, а равно само применение с соблюдением процессуальных требований уполномоченными органами, должностными лицами, представителями общественных организаций мер административного воздействия сопровождающихся отрицательными последствиями, личностного, организационного и материального характера с целью предупреждения правонарушений, для пресечения противоправного поведения, предотвращения возможных вредных последствий, наказания виновных в совершении административных правонарушений, обеспечения охраны прав и свобод граждан, общественного порядка, различных видов собственности, создания режима законности во всех сферах, восстановления нарушенных прав и интересов, юридических лиц и граждан [2].

Среди всех видов государственного принуждения ведущая роль все же принадлежит административному принуждению. Административное принуждение осуществляется от имени государства и в его интересах полномочными представителями государства - органами государственного управления, должностными лицами, представителями общественных организаций, обладающими соответствующими полномочиями. Меры административного принуждения применяются только в процессе управленческой деятельности в сфере правопорядка. Реализация этих мер осуществляется в строго определенных процессуальных нормах.

Административная ответственность обладает всеми общим признаками, которые свойственны юридической ответственности, однако она характеризуется также и специфическими признаками [3]:

  1. Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
  2. Административная ответственность может устанавливаться не только законодательными актами Российской Федерации и ее субъектов, что закреплено в п. 72 Конституции, а так же другими законодательными актами субъектов РФ.
  3. Административная ответственность распространяется не только на физических лиц, но и на юридических лиц.
  4. К административной ответственности виновных привлекают различные органы государства (должностные лица), уполномоченные законом, например: административные комиссии, органы внутренних дел, судьи т. д.
  5. Административная ответственность выражается в применении к виновным административных взысканий и административно - восстановительных мер, которые являются мерами административной ответственности.
  6. Административное законодательство устанавливает особый порядок привлечения к административной ответственности, т. е. существуют особые процессуальные правила применения административной ответственности, характеризующиеся оперативностью, быстротой, упрощенностью.
  7. При применении административной ответственности между право применяющими органами (должностными лицами) и правонарушителем отсутствуют служебные отношения (такие отношения характерны для дисциплинарной ответственности).
  8. Административная ответственность не характеризуется строгостью и тяжестью санкций (как, например, уголовная ответственность), не создает тяжелых правовых последствий, не влечет судимость.
  9. Меры административной ответственности могут применяться и при отсутствии реальных (материальных) последствий правонарушения нарушение сроков охоты, правил дорожного движения).
  10. Меры административной ответственности применяются от имени государства, и административные взыскания имущественного характера (штраф) обращается в доход государства, а не в пользу потерпевшей стороны (в отличии от гражданско-правовой ответственности).

Меры административной ответственности (административные взыскания), как и меры уголовной ответственности, носят характер наказания (в отличии от мер гражданско-правовой ответственности, носящих возместительный характер, компенсационный характер.)

Особого внимания заслуживает структура административной ответственности.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) //  СПС КонсультантПлюс (либо http://www.consultant.ru/) (дата обращения 16.01.2022)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2021 N 481-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс (либо http://www.consultant.ru/) (дата обращения 16.01.2022)

Всего 16 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское