Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Два компонента идеи в журналистском тексте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА

1.1.Опорная и рабочая идеи журналистского произведени………..

1.2. Особенности формирования и представления опорной идеи в журналистском тексте

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ АКТУАЛИЗАЦИИ  ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА ТЕКСТООБРАЗОВАНИЯ В СМИ

Заключение 

Список использованной литературы

Актуальность исследования. Журналистика в одной из простейших форм - это распространение информации среди широкой аудитории. Репортажи о событиях и продуктах, расследование правительств и организаций, предоставление информации об общественных делах, развлечениях, спорте и религиях - это лишь некоторые из элементов, составляющих определение журналистики. На самом деле, журналист - это тот, кто пишет, редактирует и иным образом выпускает новости и информацию, которые публикуются в газетах, журналах, в Интернете, на телевидении и радио. Журналисты могут быть писателями, репортерами, фотографами, видеооператорами, телеведущими, редакторами, продюсерами и издателями информации, которая распространяется  потом повсюду.

Журналистский текст в любом проявлении обладает многоукладными характеристиками, и в этом отношении он может быть оценен должным образом. Например, можно определить, насколько высок уровень эксплуатационных характеристик материала, и какие критерии для этого подходят. Немецкий исследователь периодической прессы Г. Рейджер, отмечая большую методологическую сложность определения качественных параметров публицистического текста, предложил в качестве базовых рассматривать следующее: объективность, форму изложения, актуальность (то есть соответствие между информационные запросы аудитории и полученное сообщение), которая должна учитывать конкретные аудитории в зависимости от географического региона и страны [Корконосенко, 2018, С.11].

В целом, цель журналистского произведения – не только донести до читателя какую-то важную идею, но и добиться положительной реакции на нее. Поэтому идея в журналистском произведении имеет свою специфику: она складывается из двух составляющих – опорной идеи и рабочей идеи. Опорная идея текста представляет собой авторское кредо, на основе которого оценивается ситуация. Это информация о системе ценностей, на которые опирается журналист. Рабочая – непосредственно суть доносимой до аудитории информации. Однако, зачастую эти составляющие, или компоненты идеи журналистского  тесно переплетаются между собой, и порой сложны к разграничению. Поэтому исследование этих аспектов является актуальным.

Целью курсовой работы является исследование особенностей двух компонентов идеи журналистского текста. Выдвижение данной цели обусловило постановку следующих исследовательских задач:

  1. Рассмотреть содержание и формирование двухкомпонентной идеи журналистского текста
  2. Проанализировать методы актуализации идеологического аспекта текстообразования в СМИ.

Предметом исследования является журналистский текст периодических изданий дагестанских СМИ.

Объектом исследования становятся опорный и рабочий компонент журналистского текста.

Методология исследования базируются на системном, сравнительном, проблемном и других общенаучных подходах. Эмпирическим материалом исследования послужили новостные медиатексты периодческих изданий дагестанских СМИ.

Научно-практическая значимость исследования определяется тем, что выводы могут способствовать повышению эффективности деятельности СМИ в рамках оптимизации диалога между аудиторией  и изданием.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА

1.1.Опорная и рабочая идеи журналистского произведения

Журналистика - это вид творческой деятельности, которая создает представление о законах процессов, происходящих в обществе, с помощью концептуальных средств, побуждающих аудиторию активно воспринимать реальный мир. Предметная область журналистики - социальные ситуации, заслуживающие внимания общественности.

Основная функция журналистики - информировать общественность, освещая местные, национальные и глобальные новости и события. При этом журналисты стремятся писать статьи, которые имеют широкую привлекательность и могут быть легко поняты.

Понятие концепции журналистской работы формируется следующим образом. Мысль, упакованная в слово, приобретает статус текста, в данном случае публицистического текста. Публицистический текст представляет собой связанный знаковый комплекс, который содержит законченный смысл и направлен на воздействие на аудиторию в процессе передачи общественно значимой информации по каналам СМИ.

Общий признак идеи всякого журналистского произведения - программный характер.

Идея - смысл и образный ориентир для аудитории. Перед читателем она предстает как программа деятельности, которую необходимо осуществить для разрешения той или иной проблемы. Основные элементы программы: исполнители, которым она адресована; цели, выдвигаемые перед ними; средства для достижения целей; структуры, выступающие гарантами возможности осуществления целей [Лазутина, 2011, С.57].

Пример 1.  Обратим внимание на заголовок статьи из газеты «АиФ» №27 от 2021 г. «Не все будут дома». Таким названием перед аудиторией выдвигается проблема самостроя: «Самострой по-прежнему остаётся одной из главных бед Дагестана. Видишь свободное место - скорее начинай стройку, иначе там начнёт работы твой сосед, нет разрешения, ну и не надо. Таковы правила жизни в Дагестане, где по-прежнему фиксируют новые и новые на­рушения в строительной сфере».  В качестве гаранта решаемой проблемы автор статьи обращается к Минстрою и расследование правонарушений в области строительства, а также к высказываниям главы республики, министра строительства и известного политолога Дагестана на тему хаотичной застройки [АиФ №27, 2021].

В этом примере видно,  как формируется идейная основа статьи, которая при дальнейшем раскрытии уже опирается определенные доводы. В результаты вызов самого названия статьи оказывается оправданным.

Поэтому под идеей понимают главную мысль произведения, в которой воплощается авторское «открытие» - достигнутое им понимание предмета и цели повествования, представляющее собой для аудитории определенную ценность. её характерной чертой является то, что она всегда содержит две составляющие: опорную и рабочую идеи текста [Лысакова, 2015, С.82].

  1. Богуславская В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. - М.: Издательство ЛКИ, 2017. 
  2. Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика текста: библиографический указатель по научному направлению/Н.С. Болотнова, А.А. Васильева - Томск: Изд-во ТГПУ.2016.
  3. Болотнова Н. С. О типологии регулятивных структур в тексте как форме коммуникации//II Вестн. Томского гос. пед. ун-та, вып 3, 2013
  4. Васильев В.П. Методология и методика конкретных социологических исследований СМИ и пропаганды/В.П.Васильев - М., 2009.
  5. Васильев С. Л. Акцентное ориентирование читателей периодики: задачи и инструменты//В Медиа дизайн: история, теория, практика: межвузовский сборник научных статей - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2016
  6. Забелин В.В. Стилевая специфика языка газеты // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты/Сборник научных трудов. - Калинин, 2010.
  7. Ильина О.В. Риторика: краткий курс для журналистов: Учебно-методическое пособие / О.В. Ильина. - М.: Флинта, 2016
  8. Камнева Н. В. Средства речевого воздействия в современных публицистических текстах (на материале приложения оАиФ»-Томск)// Русская речевая культура и текст: материалы VII Междунар. науч. конф. - Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2016.
  9. Клёсова О. А. Модель способа авторского творчества журналиста //Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции - 2016 «Журналистика в 2016 году: социальная миссия и профессия». - М.: ф-т журн. МГУ, 2017
  10. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста/Н.И.Клушина - М.. 2016.
  11. Кожина М. Н. Стилистика русского языка/М.Н.Кожина, Л.Р.Дускаева, В.А. Салимовский - М.: Флинта: Наука, 2018.
  12. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016
  13. Корконосенко С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018
  14. Криницын Е. Как брать интервью. 8 мастер-классов от лучших журналистов России / Е. Криницын. - М.: Альпина Паблишер, 2019
  15. Кубрякова Е.С. Текст. Структура и семантика/Е.С.Кубрякова, Т. 1. - М., 2011.
  16. Лазутина Г. Параметры журналистского текста // Журналист. 2007. № 8.
  17. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста.: Учебное пособие для вузов/Г.В.Лазутина - М.: «Аспект Пресс», 2011.
  18. Лапшина Г., С. Искусство глазами журналиста: монография / Г. С. Лапшина. - М.: Флинта, 2016. 
  19. Лысакова И. П. Язык газеты и типология прессы. Социолингвистическое исследование/И.П.Лысакова - СПб.: Филологический факультет СПбГУ. 2015.
  20. Мисонжников Б, Я Журналистика. Введение в профессию / БЯ Мисонжников. - СПб.: Питер, 2018
  21. Орлова О. В. Концепт медиа в современном научном и профессиональном дискурсах II Русская речевая культура и текст: материалы VII Междунар. науч. конф. /О.В. Орлова - Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2012.
  22. Попов А.С. Синтаксическая структура современного газетного заголовка и ее развитие // Развитие синтаксиса современного русского языка. М., 1996.
  23. Романовский И. И. Масс медиа. Словарь терминов и понятий./И.И. Романовский - М.: Изд-во Союза журналистов России, 2004.
  24. Рэндалл Д. Универсальный журналист/Д.Рэндалл - СПб., 2008.
  25. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики/О.Р.Саиарцев -М.: Академический проект, 2017
  26. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты / З.С. Смелкова. - М.: Флинта, 2009. 
  27. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX в.)/С.И.Сметанина - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2012.
  28. Солганик Г.П. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды/Г.П.Солганик. - М., 1986.
  29. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие / Д.Л. Стровский. - М.: Юнити, 2018
  30. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика/А.А.Тертычный - М.: Аспект-Пресс, 2012.
  31. Тулупов В.В. Техника и Технологии СМИ. Техника и технология СМИ. Редактирование журнала. Пособие для вузов/В.В.Тулупов, И.А.Щекина- Москва: Издательство Юрайт, 2019
  32. Федоров А. В. Краткий словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности, 2016. Электронный ресурс. Режим доступа: media-pedagogics.ru/files/fedorov.doc (Дата обращения 02.07.2021)
  33. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие/М.С.Чаковская - М., 1986.
  34. Черникова Е. Грамматика журналистского мастерства / Е. Черникова. - М.: АНО ШКИМБ, 2016.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское