Введение
- Психологические особенности младших школьников
- Особенности профориентационной работы с младшими школьниками
- Организация профориентационной работы с младшими школьниками
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Педагогика
Авторство: bugalter
Год: 2022 | Страниц: 23
Введение
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы обусловлена необходимостью создания условий для ранней профориентации, позволяющих повысить мотивацию к дальнейшему обучению и развитию их навыков в переговорах, личной мотивации, владения современными инструментами, необходимых для профессиональной реализации.
Проблема: Как организовать профориентационную работу младших школьников в общеобразовательном учреждении?
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: организация ранней профориентации младших школьников.
Цель: формирование ранней профориентации младших школьников.
Многие психологи (Г.С. Абрамова, Р.С. Немов, В.А. Сластенин, Д.Б. Эльконин) определяют следующие хронологические границы возрастного периода: от 6-7 лет до 10-11 лет.
В этом возрасте у детей происходит перестройка всех психических и познавательных процессов, это связано, прежде всего, с поступлением ребенка в школу. Развитие психики младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности учения. Организация учебной деятельности обеспечивает ребенку овладение обобщенными способами деятельности, несет в себе большие возможности для развития самооценки. Психологи сходятся во мнении, что с младшими школьниками далее закрепляются и развиваются те основные человеческие характеристики познавательных процессов, необходимость которых так важна для новой деятельности ребенка – учебной.
Возрастные психологические особенности младшего школьника, по мнению Г.С. Тарасова, включают в себя:
С младшими школьниками закрепляются и развиваются те основные человеческие характеристики познавательных процессов (мышление, интеллект, память, внимание, эмоции, воображение, восприятие и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу. С особенностями развития воображения с младшими школьниками можно ознакомиться в [Приложении А]
Ребенок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Ребёнок видит внешнюю сторону предметов и явлений. На начальном этапе обучения для него являются знакомыми форма, краски, звуки, ощущения.
Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что даст возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. В рамках учебной деятельности младший школьник усваивает основы теоретического сознания и мышления людей. В процессе такого усвоения у младшего школьника возникают главные психологические новообразования – произвольность, содержательная рефлексия, анализ и планирование, которые определяют существенно-качественные изменения, как познавательных процессов, так и всей его личности (В.В. Давыдов).
2.Арасланов, Ф. С. Подпрограмма Самореализация и самоопределение школьников [Текст] / Ф. С. Арасланов. – СПб. : Питер, 2020. – 304 с
3.Афанасьев, А. Ю. Я познаю мир [Текст] / А. Ю. Афанасьев // Энциклопедия. – М. : изд. Дрофа, 2020.
4.Гусев, В. Г. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников [Текст] / В. Г. Гусев. – СПб. : Феникс, 2200. – 473
16.Савельева, Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик.- 20018.- № 2. - С. 9: ил. Кроссворд в стихах.
17.Усачёв, А. Миша о профессиях / А. Усачёв; худож. О. Демидова // Миша.- 2018.- № 8.- С. 4-5: ил.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!