Реферат|Педагогика

Реферат Профориентационная работа с младшими школьниками

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 23

Введение

  1. Психологические особенности младших школьников
  2. Особенности профориентационной работы с младшими школьниками
  3. Организация профориентационной работы с младшими школьниками

Заключение 

Список использованных источников

Актуальность темы обусловлена необходимостью создания условий для ранней профориентации, позволяющих повысить мотивацию к дальнейшему обучению и развитию их навыков в переговорах, личной мотивации, владения современными инструментами, необходимых для профессиональной реализации.

Проблема: Как организовать профориентационную работу младших школьников в общеобразовательном учреждении?

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: организация ранней профориентации младших школьников.

Цель: формирование ранней профориентации младших школьников.

 

  1. Психологические особенности младших школьников

Многие психологи (Г.С. Абрамова, Р.С. Немов, В.А. Сластенин, Д.Б. Эльконин) определяют следующие хронологические границы возрастного периода: от 6-7 лет до 10-11 лет.

В этом возрасте у детей происходит перестройка всех   психических и познавательных процессов, это связано, прежде всего, с поступлением ребенка в школу. Развитие психики младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности учения. Организация учебной деятельности обеспечивает ребенку овладение обобщенными способами деятельности, несет в себе большие возможности для развития самооценки. Психологи сходятся во мнении, что с младшими школьниками далее закрепляются и развиваются те основные человеческие характеристики познавательных процессов, необходимость которых так важна для новой деятельности ребенка – учебной.

Возрастные психологические особенности младшего школьника, по мнению Г.С. Тарасова, включают в себя:

  • моторную активность;
  • сенсорно-перцептивную активность (способность и потребность в новых сенсорных впечатлениях, их сохранения и воспроизведения);
  • интеллектуально-волевую активность (интеллектуальная инициативность, любознательность, интерес к выявлению связей, причинно-следственных отношений, объективизация и воспроизведение ситуаций, выделение себя из «поля деятельности» и т.д.);
  • мотивацию и эмоционально-выразительную активность (социальный диапазон жизненных мотивов, способность к их выявлению, символизации, замещению);
  • способность к включению всех этих форм психической активности в реальную деятельность, поведение, общение (включая учение и игру) для их эффективного построения, регулирования;

С младшими школьниками закрепляются и развиваются те основные человеческие характеристики познавательных процессов (мышление, интеллект, память, внимание, эмоции, воображение, восприятие и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу. С особенностями развития воображения с младшими школьниками можно ознакомиться в [Приложении А]

Ребенок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Ребёнок видит внешнюю сторону предметов и явлений. На начальном этапе обучения для него являются знакомыми форма, краски, звуки, ощущения.

Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что даст возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. В рамках учебной деятельности младший школьник усваивает основы теоретического сознания и мышления людей. В процессе такого усвоения у младшего школьника возникают главные психологические новообразования –  произвольность, содержательная рефлексия, анализ и планирование, которые определяют существенно-качественные изменения, как познавательных процессов, так и всей его личности (В.В. Давыдов).

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / M-во образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5- 09-022995-1. – Текст: непосредственный.

2.Арасланов, Ф. С. Подпрограмма Самореализация и самоопределение школьников [Текст] / Ф. С. Арасланов. – СПб. : Питер, 2020. – 304 с

3.Афанасьев, А. Ю. Я познаю мир [Текст] / А. Ю. Афанасьев // Энциклопедия. – М. : изд. Дрофа, 2020.

4.Гусев, В. Г. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников [Текст] / В. Г. Гусев. – СПб. : Феникс, 2200. – 473

  1. Гладких, М. Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии [Текст] / М. Ю. Гладких. – М.: Высшая школа, 2020. – 464 с.
  2. Смирнова, Е. Е. На пути к выбору профессии [Текст] / Е. Е. Смирнова. – СПб. : КАРО, 2020. – 294 с.
  3. Профориентационная работа в учреждениях образования: справ. пособие / и др. – Минск: , 2020. – 166 с.
  4. Профессиональный ориентир: учеб. метод. пособие для классных руокводителей/. – Минск: Современное слово, 2020. – (Библиотека учителя).
  5. Тесты в профориентации: для школьных психологов, учителей-предметников, классных руководителей. – Минск: Экоперспектива, 2021.
  6. Профориентация в школе / сост. – Минск: Красико-Принт, 2021. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).
  7. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / – Минск: Современное слово, 2021. – 544 с.
  8. Кухарчук в профессиональном самоопределении учащихся: пособие для классных руководителей, психологов, социальных педагогов общеобразовательных школ / – Мн.: Бел. навука, 2021.
  9. Сокольчик младших школьников с профессиями: (сценарий занятия для учащихся 1-2 классов)http://festival.1september. ru/articles/580051/
  10. ,  Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему «Все ль профессии важны…»http://festival.1september. ru/articles/565052/
  11. Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2018.- № 7.-  С. 15-18: ил.

16.Савельева, Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик.- 20018.- № 2. - С. 9: ил. Кроссворд в стихах.

17.Усачёв, А. Миша о профессиях / А. Усачёв; худож. О. Демидова // Миша.- 2018.- № 8.-  С. 4-5: ил.

  1. Профессии XXI века // Клёпа.- 2018.- № 10.- С. 2-3: ил.Новые технологии и профессии 21 века
  2. Артюх, Е. Крепче за баранку держись, шофер? / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2018.- № 9.-С. 12-13: ил. Об  изобретении автомобиля и о профессии шофер.
  3. Кем ты хочешь стать в будущем? // Клепа.- 2018.- № 6.-  С. 16-17: рис.
  4. Алдонина, Р. Удивительные люди / Р. Алдонина // Миша.- 2018.- № 11.-  С. 2-3: ил. Стихи о профессиях.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское