Реферат|Философия

Логико-семиотический аспект научной картины мира

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 15

Введение                                                                                                

  1. Методология и источники исследования 
  2. Анализ исследований 
  3. Обсуждение результаты исследования 

Заключение                                                                                          

Список литературы                                                                             

В терминологических парадигмах современного научного дискурса немаловажную роль играют такие понятия, как «картина мира», «языковая картина мира», «научная картина мира» и т.д. Языковеды и философы, педагоги и культурологи понимают их по-разному, выделяя и конкретизируя именно те черты, которые определяют ту или иную научную дисциплину. Первичным, очевидно, является понятие картины мира, которое уже в течение длительного времени находится в поле зрения отечественных и зарубежных исследователей.

Сегодня это понятие вошло в состав рабочих понятий многих наук, в частности: философии, психологии, культурологии, гносеологии, когнитологии, лингвистики. Согласно современной научной мысли понятие картины мира, выражающее специфику человека и его бытия, взаимодействие его с миром, важнейшие условия его существования в мире, относится к фундаментальным. В философской литературе его отождествляют с понятием мировоззрения.

Несмотря на то, что общее состояние исследования феноменов картины мира, языковой картины мира; философской, семиотической и лингвистической мысли научной картины мира рассмотрено у многих авторов, представляется необходимым еще раз проанализировать мнения ученых о научной картине мира, ее основных характеристиках, уровнях, признаках, типах и функциях, которые она выполняет в исследовательском процессе. Также следует отметить национальную специфику выражения научной картины мира, которая может стать основой дальнейших исследований отечественной научной картины мира, особенностей терминообразования и содержания научных понятий.

В результате исследования целесообразно определить, каким образом научная картина мира вступает в постоянное взаимодействие с познавательным опытом, и с изменением структуры информационного пространства изменяются модели поведения и определяются приоритеты воздействия среды на индивидов.

Изложенное определяет цель и задачи реферата, а также отдельно рассмотрим научную картину мира, как объект лингвистического исследования, который является сложным и многоаспектным явлением, требующим целостного и системного анализа.

 

  1. Методология и источники исследования

Считается, что термин «картина мира» был введен в научный оборот физики и философии в начале ХХ века. В частности, физик М. Планк утверждал, что целостная картина мира – это цель, к которой стремится естествознание, что именно эта картина позволяет объединить разнообразие физических явлений в единую систему. Известный австрийский философ Л. Витгенштайн в своем «Логико-философском трактате», использует термин картина мира как обозначение определенной модели, картины фактов, воспроизводящей структуру действительности в целом или структуру ее отдельных компонентов [1].

В свою очередь, Б.С. Чанышев квалифицирует мировоззрение как общую картину мира, являющуюся более или менее сложной систематизированной совокупностью образов, представлений и понятий, благодаря которой происходит осознание мира в его целостности и единстве [2]. По мнению других исследователей, картина мира по лингвистике – это определенным образом оформленная систематизация плана содержания языка. Лингвисты, исследуя картину мира, устанавливают ее связь с языком, изучают особенности фиксации мысли средствами языка и символов, поэтому отметим, что язык, с одной стороны, сам является частью картины мира, а с другой – на основе языка формируется языковая картина мира [3].

  1. Керимов М.М. К вопросу о многообразии понятийного аппарата «картина мира» // Материалы четырнадцатой международной заочной научно-практической конференции. Северо-Кавказский федеральный университет. Ставрополь. 2020. С. 245-254.
  2. Чанышев Б.С. Гносеологические функции научной картины мира // Будущее науки. 2020. С. 183-185.
  3. Реморенко И.М., Рябов В.В., Козловская Г.Е., Корнилова О.А. Монография: Человек-картина мира: этнический аспект. 2020. С. 213-213.
  4. Тумаркина Л.В. Русский космизм и научная картина мира // Философия и культура.№9. 2018. С. 6-20.
  5. Максвелл Д. Клерк. Статьи и речи. М.: Наука, 1968. 243 с.
  6. Лебедев С.А. Научная картина мира и ее эволюция // Гуманитарный вестник. № 4. С. 2-4.
  7. Рахматуллин Р.Ю. От идеи до образа: об одном механизме эволюции научной идеи // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 73-81.
  8. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Картины мира и методы их исследования. Вестник ЯГУ. 2007. Т. 4. № 3. С. 77-82.
  9. Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М.: Наука, 1981. 360 с.
  10. Князев, В.Н. Об одном важном открытии, лежащем в основе принципиальной смены физической картины мира // Проблемы онто-гносеологического обоснования математических и естественных наук. № 11. С. 99-101.
  11. Чанышев А.Н. Начало философии. М.: Изд-во МГУ, 1982. 184 с.
  12. Фомина З.Е. Образовательная концепция В. фон Гумбольдта в парадигме современного филологического знания // Материалы Международной научно-практической онлайн-конференции. Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителя-филолога. Под редакцией Г.А. Заварзиной. Воронеж. С. 25-24.
  13. Аксенов Г.П. Идея времени и научная картина мира // Вопросы философии. № 4. С. 72-82.
  14. Атаева Г.И. Общие проблемы мировой науки // Наука, образование и культура. № 3. С. 68-69.
  15. Лутфуллин Ю.Р. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки. № 1. С. 22-26.
  16. Минасян Л.А. Пространство-время в современной научной картине мира // Вопросы философии. № 9. С. 118-129.
  17. Уфимцева Н.В. Языковая картина мира и ассоциативная лексикография // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. № 18. С. 6-22.
  18. Вахитова Т.Ф. Национально-культурная специфика языковой картины мира и роль фразеологизмов в ее структуре // Мир науки, культуры, образования. № 2. С. 465-468.
  19. Семенова Э.Р. Образ как результат генерализации научного знания // Интеллект. Инновации. Инвестиции. № 10. С. 72-76.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2017 год 11 стр.
Реферат Единство мира и его структура
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское