Курсовая работа|Административное право

Курсовая Проверка документов при осуществлении пропускного режима как вид административно-правового предупреждения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение                                                                                                  

Глава 1. Понятие и установление пропускного режима                       

Глава 2. Проверка документов в системе мер административно-

правового предупреждения                                                                           

2.1. Понятие и цели проверки документов                                          

2.2. Органы, уполномоченные осуществлять проверку документов

и порядок их действий                                                                                   

Заключение                                                                                            

Список использованной литературы                                                   

Актуальность исследования выбранной темы обусловлена возрастающей ролью профилактики как правового средства предупреждения совершения правонарушений, а также ее становления в качестве самостоятельного вида мер административно-предупредительного характера, имеющей собственные правовую основу применения, процессуальное обеспечение и правовые последствия.

Административно-предупредительные меры (принудительные меры административного предупреждения), как составная часть административного принуждения, не раз становились предметом специального исследования ученых-административистов[1].

Целью курсовой работы является изучение такого вида административно-правового предупреждения, как проверка документов при осуществлении пропускного режима.

Задачи курсовой работы:

  1. рассмотреть понятие и сущность административно-правового предупреждения;
  2. выявить особенности установления и содержания пропускного режима;
  3. проанализировать понятие и цели проверки документов;
  4. изучить органы, уполномоченные осуществлять проверку документов и порядок их действий.

Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления проверки документов в пропускном режиме; предмет – нормативно-правовое регулирование проверки документов при осуществлении пропускного режима.

При выполнении курсовой работы использовались общенаучные методы - анализ, синтез, абстрагирование, конкретизирование; частнонаучные – формально-юридический, сравнительного правоведения.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

В административном принуждении, как отраслевом виде государственного принуждения, представлены следующие формы государственного принуждения: предупреждение, пресечение, процессуальное обеспечение, юридическая ответственность (наказание)[2].

Меры административного предупреждения подразделяются на две группы: меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений, и меры, осуществляемые в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности.

Меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений, имеют профилактическую направленность. Такими мерами являются, в частности, проверка документов, личный досмотр, контрольные и надзорные проверки и др.

Все административно-предупредительные меры характеризуются отсутствием правонарушения как основания их применения и вины тех, в отношении кого они применяются. Основанием их применения является наступление особых, иногда чрезвычайных обстоятельств, предусмотренных правовой нормой[3].

Прямое административное принуждение можно назвать собственно принуждением, составляющим один из основных "невралгических пунктов" деятельности. Примеры его использования: введение карантина, т.е. специального режима въезда и выезда в местности, пораженные эпидемией; личный досмотр и досмотр транспортных средств; проверка документов, удостоверяющих личность; административное задержание и т.д. Прямое административное принуждение представляет собой воздействие прямое, непосредственное, направленное на охрану определенного объекта (гражданина, должностного лица, здания) от противоправного посягательства. Оно проявляется в различных формах насильственного воздействия на поведение граждан: от словесного предписания предъявить документ, удостоверяющий личность, до применения огнестрельного оружия[4].

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ "О государственной охране"[5] пропускной режим - это порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый соответствующими лицами, замещающими государственные должности в федеральных органах государственной власти, совместно с федеральными органами государственной охраны.

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; Российская газета. 2013. 30 декабря. № 295.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
  3. Федеральный закон от 15.11.2010 № 301-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 47. Ст. 6035.
  4. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О судебных приставах" // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
  5. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственной охране" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.
  6. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 07.06.2013) // Российская газета. 1993. 04 мая. № 84; Собрание законодательства РФ. 2013. № 23. Ст. 2868.
  7. Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. 1992. 30 апреля. № 100; Собрание законодательства РФ.2013. № 27. Ст. 3477.
  8. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (ред. от 04.09.2012) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 28. Ст. 3381; 2012. № 37. Ст. 5002.
  9. Арестов А.И., Кобец П.Н. Профилактический потенциал административно-правовых средств и их роль в предупреждении преступности // Административное и муниципальное право. 2011. № 6. С. 85 - 90.
  10. Бочаров С.Н. К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел и частных охранных организаций // Административное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 61 - 63.
  11. Бочкарев И.Е. Административно-предупредительные меры, применяемые милицией (по материалам органов внутренних дел Нижегородской области): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. 22 с.
  12. Буторина Л.С. Принудительные меры административного предупреждения, применяемые к несовершеннолетним: их виды и место в системе административного принуждения // Административное право и процесс. 2013. № 9. С. 54 - 56.
  13. Виноградов О.В. Административно-предупредительные меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб.: СПбУ МВД России, 1999. 24 с.
  14. Иманкулов Р.М. Выходя из дома, возьмите паспорт // Административное право. 2011. № 1. С. 17 - 24.
  15. Казарян Р.В суд через досмотр // ЭЖ-Юрист. 2007. № 10.
  16. Колясинский А.З. Проблемы соблюдения законных прав граждан при применении мер принуждения в негосударственной (частной) охранной деятельности // Российский следователь. 2006. № 11. С.43.
  17. Леженин А.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2004. 28 с.
  18. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 320 с.
  19. Ракитянский О.В., Дондоков Ц.С. Пропускной и внутриобъектовый режим в деятельности хозяйствующего субъекта на территории России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 7. С. 23 - 26.
  20. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О полиции". М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. 384 с.
  21. Рябов Ю.С. Административно-предупредительные меры по советскому праву: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: Высшая школа МВД СССР, 1973. 14 с.
  22. Степенко В.Е. Основные направления миграционной политики России на современном этапе // Миграционное право. 2006. № 1. С.65.
  23. Черненко М.Д. Комментарий к Федеральному закону от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ "О ведомственной охране" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2010. 112 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское