Введение
Глава 1. Понятие и установление пропускного режима
Глава 2. Проверка документов в системе мер административно-
правового предупреждения
2.1. Понятие и цели проверки документов
2.2. Органы, уполномоченные осуществлять проверку документов
и порядок их действий
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования выбранной темы обусловлена возрастающей ролью профилактики как правового средства предупреждения совершения правонарушений, а также ее становления в качестве самостоятельного вида мер административно-предупредительного характера, имеющей собственные правовую основу применения, процессуальное обеспечение и правовые последствия.
Административно-предупредительные меры (принудительные меры административного предупреждения), как составная часть административного принуждения, не раз становились предметом специального исследования ученых-административистов[1].
Целью курсовой работы является изучение такого вида административно-правового предупреждения, как проверка документов при осуществлении пропускного режима.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и сущность административно-правового предупреждения;
- выявить особенности установления и содержания пропускного режима;
- проанализировать понятие и цели проверки документов;
- изучить органы, уполномоченные осуществлять проверку документов и порядок их действий.
Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления проверки документов в пропускном режиме; предмет – нормативно-правовое регулирование проверки документов при осуществлении пропускного режима.
При выполнении курсовой работы использовались общенаучные методы - анализ, синтез, абстрагирование, конкретизирование; частнонаучные – формально-юридический, сравнительного правоведения.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
В административном принуждении, как отраслевом виде государственного принуждения, представлены следующие формы государственного принуждения: предупреждение, пресечение, процессуальное обеспечение, юридическая ответственность (наказание)[2].
Меры административного предупреждения подразделяются на две группы: меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений, и меры, осуществляемые в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности.
Меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений, имеют профилактическую направленность. Такими мерами являются, в частности, проверка документов, личный досмотр, контрольные и надзорные проверки и др.
Все административно-предупредительные меры характеризуются отсутствием правонарушения как основания их применения и вины тех, в отношении кого они применяются. Основанием их применения является наступление особых, иногда чрезвычайных обстоятельств, предусмотренных правовой нормой[3].
Прямое административное принуждение можно назвать собственно принуждением, составляющим один из основных "невралгических пунктов" деятельности. Примеры его использования: введение карантина, т.е. специального режима въезда и выезда в местности, пораженные эпидемией; личный досмотр и досмотр транспортных средств; проверка документов, удостоверяющих личность; административное задержание и т.д. Прямое административное принуждение представляет собой воздействие прямое, непосредственное, направленное на охрану определенного объекта (гражданина, должностного лица, здания) от противоправного посягательства. Оно проявляется в различных формах насильственного воздействия на поведение граждан: от словесного предписания предъявить документ, удостоверяющий личность, до применения огнестрельного оружия[4].
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ "О государственной охране"[5] пропускной режим - это порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый соответствующими лицами, замещающими государственные должности в федеральных органах государственной власти, совместно с федеральными органами государственной охраны.