Эссе|Физическая культура

Формирование межличностных отношений средствами физкультуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 8

В педагогической практике имеется определенный опыт использования физических упражнений для оптимизации межличностного общения и профессионального взаимодействия школьников и молодежи.

К числу наиболее эффективных средств, способствующих оптимизации межиндивидуальных связей школьников, укреплению взаимопонимания и сотрудничества на начальном этапе их пребывания в учебном коллективе, относятся средства совместной физкультурно-спортивной деятельности. Общение в данной сфере выступает как необходимый и существенный фактор, опосредующий не только двигательную активность, но и функцию обмена информацией и эмоциями в коллективе. Благодаря такому взаимодействию достигается понимание и развивается сотрудничество в школьной среде.

Совместная спортивно-коллективная и соревновательная деятельность может в отдельных случаях и поляризовать отношения между школьниками, если при ее организации не учитывается уровень их физической и спортивной подготовленности. В этой связи необходимо вовремя осуществлять педагогическую коррекцию, организации и методики проведения учебных занятий и спортивно-массовой работы. Основной акцент необходимо делать на использовании методов и методических приемов, обеспечивающих активное включение школьников в учебно-воспитательный процесс.

Ученые выделяют две группы приемов управления воспитательным воздействием.

Первая группа включала в себя общепедагогические приемы, рационально используемые педагогом, такие как поощрение, повышение ответственности за личную подготовленность, воспитание заботы об успехах своих одноклассников и др.

Вторая группа состоит из методических приемов и педагогических ситуаций, характерных для совместной физкультурно-спортивной деятельности. Сюда относятся ситуации соревновательного соучастия, когда весь класс переживает за успех одного или нескольких своих членов в их соревновательной борьбе с членами другого коллектива; методические приемы, создающие возможности для условного самовыражения личности, проигрывания определенной роли во взаимодействии с другими школьниками.

Все использованные методы и методические приемы направлены в основном на решение воспитательных задач и выполняли определенные функции, органически вытекающие из характера физкультурно-спортивной деятельности.

По мнению специалистов эти функции заключаются в следующем.

  1. Формировать и закреплять знания, представления и понятия о нормах школьных отношений, непосредственно связанных с изучением и совершенствованием двигательных действий (по отношению к коллективу класса, учебным заданиям и поручениям, к партнерам, соперникам в ходе учебных соревнований, воспитывающих ситуаций, к учетилям, материальным ценностям и т.п.).
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой перед выполнением упражнений и решением ситуаций повышенной трудности.
  3. Стимулировать преодоление трудностей при выполнении упражнений, связанных с элементами риска. Одобрялись взаимопомощь и поддержка партеров.
  4. Включать школьников в организованную коллективную деятельность, приучать к работе в коллективе, к взаимоуважению и уважению к общественному активу, к старшим.

Во всех этих формах осуществлялись эмоционально-стимулирующая, воспитательно-образовательная и действенно-контролирующая функции.

Положительно оценивая воспитательную роль физической культуры и спорта, следует, однако, проанализировать и некоторые специфические особенности физкультурно-спортивной деятельности. Речь идет об изучении форм физической культуры, а также видов спорта с точки зрения их влияния на формирование личностных качеств школьников и совершенствование межличностного взаимодействия в школьных коллективах.

В качестве ведущей формы физической культуры, в большей степени влияющей на развитие межличностного взаимодействия и общения, 56% опрошенных школьников выделяют занятия в спортивных секциях. 41% опрошенных основной формой физической культуры, наиболее успешно решающей названные воспитательные задачи, считают учебные занятия. И только 5% предпочли утреннюю физическую зарядку.

нет

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Эссе Физическая культура
2022 год 9 стр.
Формирование здоровьесберегающей образовательной среды
bugalter
Эссе Физическая культура
2023 год 8 стр.
Наставничество в сфере физкультуры и спорта
bugalter
Эссе Физическая культура
2024 год 8 стр.
Наставничество в сфере физкультуры и спорта
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское