Курсовая работа|Экономика предприятия

Курсовая Анализ прибыли организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 50

ВВЕДЕНИЕ. 

Глава 1. Теоретические аспекты прибыли организации. 

1.1 Экономическое содержание, роль и значение прибыли организации. 

1.2 Классификация прибыли организации. 

1.3 Порядок формирования и использования прибыли организации. 

Глава 2. Анализ прибыли организации ОАО «-». 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «-». 

2.2 Анализ состава, динамики и структуры прибыли организации. 

2.3 Факторный анализ прибыли ОАО «-». 

Глава 3. Пути максимизации прибыли ОАО «-». 

3.1 Инвестиционная программа повышения прибыли организации. 

3.2 Управление прибылью ОАО «-» на основе маржинального анализа. 

3.3 Моделирование прибыли ОАО «-». 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ. 

Как экономическая категория прибыль характеризует результат любой предпринимательской деятельности. Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Законом РФ от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» было предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции.

В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссии денег.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.

Предприятие рентабельно, если сумма выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли.

Снижение себестоимости должно быть главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Основные условия формирования и распределения прибыли предприятия определены Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 года и последующими нормативными документами.

На основании всего вышеизложенного тема курсовой работы «Прибыль, ее экономическая сущность и значение в предприятиях торговли» является актуальной.

 

Глава 1. Теоретические аспекты прибыли организации

1.1 Экономическое содержание, роль и значение прибыли организации

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения. Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.

Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

объем реализации;

структура товарооборота;

величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);

уровень налогообложения прибыли.

Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

политическая стабильность;

состояние экономики;

демографическая ситуация;

конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;

темпы инфляции;

ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся:

объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);

производительность труда работников;

скорость оборачиваемости товаров;

наличие собственных оборотных средств;

эффективность использования основных фондов.

Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью.

Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.

Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки - это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками. Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение. Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)».

  1. Налоговый кодекс РФ, ч 1 от 31.07.11 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и ч.2 от 29.12.12 г. № 166-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  2. Гражданский кодекс РФ, ч.1 от 30.11.12 г. № 51-Ф3; (с изменениями и дополнениями) и ч.2 от 21.01.12 г. № 197-Ф3; (с изменениями и дополнениями)
  3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2012 №197-Ф3
  4. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. №170).
  5. Смит А. Исследования о природе и причине богатства народа. - М., 1962. - 644 с.
  6. Риккардо Д. - М., 1955. - Соч. - Т. 1. - 350 с.
  7. Маркс К. Капитал. Критика капиталистической экономии. - М.: Политиздат, 1988. - Т. 1.Кн.1.: Процесс производства капитала. - 891 с.
  8. Бланк И.А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, 2012. - 544 с.
  9. Гребельный В.И. Финансы предприятий. /2-е изд. с изменениями и дополнениями/. Издательство Евро­пейского университета, 2011. - 27 с.
  10. Орлов О. Все традиционные методы рас­пределения накладных затрат не только беспо­лезны, но и вредны...// Экономист.- 2007.- № 1.- С. 56 - 61.
  11. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика це­нообразования.- Спб:, Питер, 2011.- 544 с.
  12. Орлов О. А. Метод АВС. Мифы и реаль­ность. Альтернатива // Экономические науки.- № 4.- Висник Хмельницкого национального уни­верситета, том 1, 2008.- С. 7 - 17.
  13. Орлов О. Гибкое управление затратами и прибылью (маржинальный подход) // Экономист.-
  14. Орлов О. А., Ряспых Е. Г. Маржинальная прибыль в экономических расчетах на промыш­ленных предприятиях.- К.: Издательство «Скарби», 2003.- 132 с.
  15. Марюта О. М., Елисеева О. К. Адаптивное управление прибылью предприятия // Финансы Украины.- 2004.- № 3.- С. 83 - 89.
  16. Баканов М.И., Шеремет А.Д. "Теория экономического анализа" М: Финансы и статистика, 2010. - 416 с.
  17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 416 с.
  18. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2010
  19. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Учебник. - М.: Дело, 2010 г.
  20. Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.: Дело, 2010.
  21. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Методическое пособие. - М.: ИНФРA-М, 2009 г.
  22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2010.
  23. Крылов Э.И. Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности: Учебное пособие для вузов. / Э.И.Крылов. - М.: Финансы и статистика, 2011.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО “Новое знание”, 2010. - 688 с.
  25. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А.Сафронова. - М.: “Юристъ”, 2010. - 584 с.
  26. Альфред Берлин. Маркетинг aвтомоек. URL:http:forum.doiibleyourprofit.iТi 2011 г.
  27. Александров Г. И. и др. Менеджмент в сфере услуг. Учебник для ВУЗов, М.:Луч, 2009 г.
  28. Бытовые услуги: лицензирование и сертификация бытовых услуг.
  29. Документы строгой отчетности. М.: Приор, 2010 г.
  30. Дубровский Д. Автомойка. С чего начать, как преуспеть. - СПб.: Питер, 2011. 208 с.
  31. Ерохина Л. И. Основы организации предпринимательской деятельности.
  32. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - Изд. 4-е, исправл., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  33. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. – 2000.
  34. Левитина И. Ю. Экономика сферы сервиса. Учебное пособие. Часть 1. Сфера сервиса и ее роль в современном обществе. - СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2010.
  35. Менеджмент в сфере услуг. Учебник для вузов. Под ред. д.э.н., проф. В. Ф. Уколовa М.: "Луч", 2010.-347 с.
  36. Методические рекомендации по охране труда и технике безопасности в дипломном проектировании. - СПб.: СПбГУСЭ, 2010.
  37. Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / Финансы. – 2003.
  38. Охрана труда. Учебник./ Девисилов В.А. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.
  39. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А.Сафронова. - М.: “Юристъ”, 2000. - 584 с.
  40. Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса. Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса» по специализации «Организация деятельности предприятия».- СПб.: Изд-во СПБГУСЭ, 2007.-131 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское