Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Государственное регулирование инновационной сферой

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

Глава 1 Основные особенности государственного регулирования иНновационной сферы

1.1 Методы, инструменты и направления государственного регулирования инновационной сферы

1.2 Правовые и организационные основы воздействия государства на инновационную сферу

1.3 Стимулирование государством инновационной сферы. Функции государства в регулировании инновационной сферы

Глава 2 Роль государства в инновационной сфере в современном мире

2.1 Опыт государственного регулирования инновационной сферы в зарубежных странах

2.2  Государственная поддержка инновационной сферы в России

Заключение

Список использованных источников

Осуществление крупномасштабных научно-технических проектов в условиях рыночных отношений было и остается за государственным и крупным бизнесом, так как очевидно, что не все разработки, вернее разработки не всех больших проектов возможно осуществить предприятию в одиночку, особенно если это радикальные разработки в  сфере  промышленного производства. Чтобы осуществить такие работы необходимы, во-первых, колоссальные финансовые затраты, а также определенные условия организации и управления разработками, которыми отдельно каждая фирма и предприятие не обладают. Поэтому именно государственные (федеральные) фонды, институты берут на себя такую работу.

Государство одновременно определяет цели инновационной политики, разрабатывает ее принципы, на основании которых она будет проводиться в инновационной сфере, а также механизм ее реализации. Эти принципы зависят от сложившейся хозяйственной системы страны, глубины воздействия государственных институтов на экономическую деятельность.

В настоящее время инновационная сфера стала приоритетным направлением развития российской экономики, о чем неоднократно упоминал президент РФ В. В. Путин и премьер-министр РФ Д. А. Медведев. Несколько лет назад стартовал проект Сколково, поэтому рассмотрение данной темы является актуальным в настоящее время.

При написании работы мы использовали монографии и учебные пособия по инновационному менеджменту Мухамедьярова, Хотяшевой О. М. и др. При анализе современной ситуации были использованы статьи Е. Каблова, Ю. Юдинцева, Е. Б. Балашова и др.

Цель данной работы – изучить роль государства в инновационной сфере.

Задачи:

– рассмотреть методы, инструменты и направления государственного регулирования инновационной сферы;

– изучить правовые и организационные основы воздействия государства на инновационную сферу;

– определить методы государственного стимулирования инновационной деятельности;

– выявить особенности государственного влияния на инновационную деятельность за рубежом;

– проанализировать особенности государственной поддержки инновационной сферы в России.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1 Основные особенности государственного
регулирования инНовационной сферы

1.1 Методы, инструменты и направления государственного регулирования инновационной сферы

Методы воздействия государства в области инноваций можно подразделить на прямые и косвенные. Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и выбранной в связи с этим концепцией государственного регулирования.

 Прямые методы государственного регулирования инновационного процесса осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой.

Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Программно-целевая форма государственного регулирования инноваций предполагает контрактное финансирование последних посредством государственных целевых программ поддержки нововведений, в том числе в малых наукоемких фирмах. Создается система государственных контрактов на приобретение тех или иных новшеств (товаров, технологических процессов, услуг), и фирмам предоставляются кредитные льготы для осуществления нововведений. Контрактное финансирование представляет собой один из элементов распространенной в настоящее время системы контрактных отношений – договоров между заказчиками и подрядчиками. В договоре четко предусматриваются сроки завершения работ, конкретное разделение труда между исполнителями, характер материального вознаграждения. Строго оговариваются взаимные обязательства и экономические санкции.

В системе прямых методов воздействия государства на инновационный процесс важное место занимают мероприятия, стимулирующие кооперацию промышленных предприятий (фирм, корпораций) в области нововведений и кооперацию университетов с промышленностью. Вторая из этих форм кооперации вызвана необходимостью, с одной стороны, доведения передовых научных идей до стадии их коммерческой реализации, с другой – создания условий для заинтересованности промышленности в финансировании фундаментальных и поисковых исследований. В этом направлении государственной инновационной политики проявляется ее ориентация на научную новизну промышленных инноваций, что нередко является вторичным при реализации интересов промышленных фирм и предприятий, решающих в первую очередь производственные и коммерческие задачи.

В государственном регулировании инновационных процессов важную роль играют и косвенные методы. Косвенные методы, используемые в реализации государственной инновационной политики, нацелены, с одной стороны, на стимулирование инновационных процессов, а с другой – на создание благоприятного (социального, экономического, психологического) климата для новаторской деятельности. Состав, структура и содержание косвенных методов государственного регулирования инновационных процессов достаточно разнообразны [4, с.45].

К косвенным методам следует отнести налоговые льготы и скидки, кредитные льготы. Налоговые льготы и скидки находят проявление: в освобождении от налогообложения той части прибыли предприятий и организаций, которая направляется на проведение перспективных инновационных разработок, создание научно-технического задела; исключении валютных средств научных организаций и вузов из числа налогооблагаемых доходов, полученных от реализации научно-технической (инновационной) продукции и направленных на приобретение специального оборудования и уникальных приборов; снижении ставок налога на добавленную стоимость, имущество и землю для научно-технических организаций; уменьшении в течение определенного периода налогооблагаемой прибыли, получаемой предприятиями (фирмами) от использования изобретений и других новшеств. Эффективными при определенных условиях могут быть такие косвенные меры государственного регулирования инноваций, как кредитные льготы, т. е. предоставление кредитов (например, с низкой процентной ставкой) предприятиям, акционерным обществам и фирмам – потенциальным потребителям результатов инновационных разработок, нововведений.

Ускоренная амортизация также является косвенным методом государственного финансового воздействия на инновационную деятельность товаропроизводителей. Обычная практика состоит в вычитании издержек на амортизацию изношенного и устаревшего оборудования из налогооблагаемой прибыли.

Предоставляя фирме, инвестирующей в новые технологии и продукты, право на ускоренную амортизацию, государство значительно завышает нормы амортизационных отчислений и соответственно снижает размеры налогооблагаемой прибыли. В различных странах в законодательстве специально оговорены нормы и сроки списания амортизационных расходов для компаний, внедряющих новые технологии, вводящих в эксплуатацию новое оборудование и разрабатывающих новую продукцию.

Инструментами государственного регулирования являются :

– социально-экономические и научно-технические прогнозы государственной политики в области финансов, цен, денежного обращения, воспроизводственной, структурной политики и др.;

– государственно-административные, общеэкономические и рыночные регуляторы;

– федеральные и региональные программы, балансы и модели оптимизации экономических процессов;

– государственные заказы и современные контрактные системы;

– индикативные механизмы и регуляторы деятельности государственных предприятий и организаций и других форм собственности;

– механизм интеграции регуляторов и структур [7, с. 89].

Направления государственного регулирования инновационной сферы:

1) реструктуризация научно-технического потенциала в различных отраслях экономики с учетом концентрации материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов на прорывных направлениях науки и техники;

2) создание фонда имущества науки и инноваций за счет объектов науки, являющихся государственной собственностью и не используемых по назначению;

  • Арутюнов, В. Роль государства в инновационном развитии и инновационные приоритеты России / В. Арутюнов [Электронный ресурс] //  –  2009. – № 77. – Режим доступа: http://www.nanonewsnet.ru/articles/2009/vladimir-arutyunov-rol-gosudarstva-v-innovatsionnom-razvitii-innovatsionnye-prioritety
  • Балашов, Е. Важнейшие инновационные проекты государственного значения как пример механизма реализации инновационной политики Российской Федерации / Е. Балашов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – М., 2007, № 4. – С. 9-19.
  • Балашов, Е.Б. Пути реализации российской государственной инновационной политики. Интервью с заместителем директора Департамента научно-технической и инновационной политики Минобрнауки России / Е. Б. Балашов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – М., 2006, № 9. – С. 10-17.
  • Бетехтина, Е. Мировая практика формирования научно-технической политики / Е. Бетехтина, М. Пойсик. – Кишинев.: Приор, 2000. – 181 с.
  • Бойко, А.Н. Опыт инновационного сотрудничества стран ЕС [Электронный ресурс] / А. Н. Бойко, Г.А. Власкин, В.В. Овчинников, Е.Б. Ленчук, В.А. Цукерман. – Режим доступа: http://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=13594 6
  • Государственное агентство по инвестициям и инновациям. Внедрение инноваций – неотъемлемая составляющая обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.in.gov.ua/index.php?lang=ru&get=1&id=1056
  • Инновационный менеджмент / Под ред. В.А. Швандра, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 189 с.
  • Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2009. – 260 с.
  • Инновационный процесс в развитых странах / Под ред. Рудаковой И.Е. – М.: Дело, 2001. – 256 с.
  • Каблов, Е.Н. Инновационное развитие России – важнейший приоритет государства / Е. Н. Каблов // Металлы Евразии. – 2010. – №2. – С. 12-17.
  • Кириченко, Э. Основы инновационного лидерства США / Э. Кириченко // Мировая экономика и международные отношения. – – № 7. – С. 21-23.
  • Молчанов, Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг / Н. Н. Молчанов. – СПб.: Питер, 2005. – 212 с.
  • Мухамедьяров, А.В. Инновационный менеджмент / А. В. Мухамедьяров – М.: Инфра-М, 2008. – 215 с.
  • Рассохин, В.П. О проблеме конституционно-правовой ответственности Правительства Российской Федерации и федеральных ведомств за инновационную политику / В. П. Рассохин // Юстиция. Научно-практический журнал. – М., 2008, № 1. – С. 93-100.
  • Российская Федерация. Законы. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон: принят  Гос. Думой 23.08.1996: по состоянию на 21.07.2011 г. //  Российская газета. – 1996. – № 167. – 3 сентября.
  • Суворинов, А. Реализация государственной научно-технической и инновационной политики / А. Суворинов // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – М., 2007, № 5. – С. 4-8.
  • Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс. – М.: Экономика. – 2009. – 210 с.
  • Третьяков, Ю.Д. Уроки зарубежного нанобума / Ю. Д. Третьяков, Е.А. Гудилин // Вестник РАН. – М., 2009. – Т.79, N1. – С.3–17.
  • Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент / О. М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2010.
  • Юдинцев, Ю. Интеллектуальной собственности – государственную политику / Ю. Юдинцев // Интеллектуальная собственность. – М., 2000, № 7. – С. 2-4.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское