Введение
Глава 1. Организационные структуры управления
1.1. Линейная структура управления
1.2. Функциональная структура управления
1.3. Дивизиональная структура управления
1.4. Матричная (программно - целевая) структура управления
1.5. Линейно – штабная организационная структура управления
1.6. Линейно – функциональная структура управления
1.7. Проектная структура управления
Глава 2. Организационные структуры управления в туризме
Заключение
Библиографический список
Одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики является туристическая индустрия.
Наиболее важным элементом в деятельности любой туристической фирмы является функция организации. Она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Туристическая фирма - хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько функций в производстве и сбыте туристского продукта и создании объектов.
В настоящее время число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть тур операторы, которые полностью организуют поездки и предлагают со скидкой другим тур фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. Все они индивидуальны, интересны своей непохожестью, но в каждой из них своя четко организованная структура управления, благодаря которой и реализуется эффективная деятельность фирм.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что наиболее важным в управлении туристической фирмой является структура управления. От того, насколько грамотно, четко, правильно, логично будет организована структура управления туристической фирмы на прямую зависит эффективность всей деятельности организации.
Цель данной работы – изучить типы испольуемых на правктике организационных структур управления.
Задачи:
– рассмотреть линейную структуру управления;
– рассмотреть функциональную структуру управления;
– рассмотреть дивизиональную структуру управления;
– рассмотреть матричную структуру управления;
– рассмотреть линейно-штабную структуру управления;
– рассмотреть линейно-фугнкциональную структуру управления;
– рассмотреть проектную структуру управления;
– проанализировать, какие типы организационных структур применяются в туристической отрасли.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.