Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки производственной программы предприятия
1.1. Понятие производственной программы предприятия
1.2. Основные разделы и показатели
1.3. Факторы, влияющие на производственную программу предприятия
Глава 2. Практика разработки производственной программы предприятия
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Расчет потребного количества оборудования для выпуска
заданной программы
2.3. Оптимизация производственной программы
Заключение
Литература
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение высокоэффективных новых моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.
В настоящее время неизмеримо вырос интерес предприятий к подготовке лиц, умеющих квалифицированно проводить расчеты технико-экономических показателей. На многих предприятиях эта работа ведется на кустарном уровне.
Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители предприятий заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями. Руководство предприятием в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? И лишь потом право голоса получают руководители технических служб.
Конечно, создать службу анализа, способную дать достоверные расчеты технико-экономических показателей работы предприятия, непросто - в стране ощущается огромный дефицит специалистов.
В курсовой работе раскрываются некоторые вопросы анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции, технологического процесса изготовления продукции, эффективности использования материалов, ценовой политики, рентабельности и некоторых других.
Расчеты дадут возможность получения более точных представлений и выводов о технико-экономических показателях деятельности предприятия. В итоге расчетов выявляется результативность той или иной производственной операции и необходимое ресурсное обеспечение.
В последующем расчеты могут быть использованы для выработки управленческих решений, в частности оптимизации производственной программы.
Цель работы – проанализировать основы разработки и возможности оптимизации производственной программы для организации.
Задачи работы:
- Охарактеризовать теоретико-методологические основы разработки производственной программы предприятия.
- Осуществить практическую попытку разработать предложения для производственной программы предприятия.
Объект исследования – производственный цех ОАО «Эластомер».
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки производственной программы предприятия 1.1. Понятие производственной программы предприятия
Производственная программа предприятия - это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы: получение максимальной прибыли; учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей; возможно, полное удовлетворение потребностей рынка сбыта; максимальное снижение производственных издержек, в т.ч. и максимально возможная загрузка оборудования.
Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок (чем обычно занимается отдел маркетинга - план сбыта) и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей (за это отвечает ПДО). Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия (рис. 1.1) [4, 37.].
Производственная программа содержит данные по производству и реализации продукции по объемным показателям (вал, товар, реализация), номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой по календарным периодам, исходя из плана сбыта.