Введение
Глава 1. Теоретические основы организации управления деятельности предприятия
1.1. Особенности организации управления на предприятии
1.2. Научные подходы к организации управления деятельностью организации
1.3. Эффективность стиля управления
Глава 2. Анализ системы управления предприятием
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Проблемы структуры управления ООО «-»
2.3. Совершенствование структуры управления деятельностью ООО «-»
Заключение
Список использованной литературы
Общеизвестно, что в экономике многих стран туризм - основная доходообразующая статья, и современная туристская индустрия, наиболее динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства.
Туристическое агентство представляет собой основное звено, обеспечивающее взаимосвязь всех участников туристского рынка. От эффективности ее работы во многом зависит успех развития всей туристской сферы, как на региональном уровне, так и в стране в целом.
Данный вид деятельности носит сезонный характер, поэтому от руководителей турагентств требуется уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности фирмы. Более рациональная организация служб турагентского предприятия, научный подход к управлению и постоянное улучшение, и совершенствование технологии производства и управления персоналом дадут ощутимый результат в повышении эффективности деятельности предприятия и будут способствовать улучшению ее экономического положения.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действии по их выполнению. Для эффективной работы турагентского предприятия все участники предприятия должны четко знать цели предприятия, эти цели не должны противоречить их собственным. В случае несовпадения этих целей предприятию грозит провал. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями - свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Наша тема достаточно актуальна, так как успех в турагентской деятельности измеряется количеством продаж, которые могут совершить менеджеры турагентства. А для достижения максимально высоких показателей как раз необходима грамотная и эффективная организация деятельности предприятия, разработка основных положений деятельности предприятия и эффективная организация деятельности менеджеров, которая бы полностью удовлетворяла потребности и запросы потребителей услуг турагентства.
Цель работы - проанализировать структуру системы управления предприятием на примере турфирмы ООО «-».
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- Изучить особенности организации управления на предприятии.
- Рассмотреть научные подходы к организации управления деятельностью организации.
- Проанализировать эффективность стиля управления.
- Проанализировать системы управления предприятием.
- Рассмотреть проблемы структуры управления на примере турфирмы ООО «-».
- Дать рекомендации по совершенствованию структуры управления деятельностью на примере турфирмы ООО «-».
Предметом исследования выступает организация туристической деятельности на туристском предприятии.
Объектом исследования является туристическое агентство ООО «-».
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам маркетинга, стратегического менеджмента в туризме. Исследование проводилось в рамках системного подхода на основе общенаучных методов познания, адекватных задачам исследования. В работе использованы материалы ведущих организаций по туризму, книжные пособия, статистические и справочные материалы, аналитические обзоры, материалы периодической печати и различных научно-практических конференций, посвященных данной проблеме, тематические Интернет-ресурсы.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут использоваться в реальной практике российских компаний для обеспечения их конкурентоспособности. Материалы исследования могут оказать помощь при планировании деятельности туристических компаний.
Структуру работы составляют введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Глава 1 Теоретические основы организации управления деятельности предпрития
1.1 Особенности организации управления на предприятии
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией.
К ним относятся:[1]
- наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;
- наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в единое целое эти существенные характеристики, получаем, что организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внутренняя среда организации включает в себя следующие элементы: цели, задачи, структура, люди, технология.
Цели - есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Для целей характерны следующие черты и свойства:
- четкая ориентация на определенный интервал времени;
- конкретность и измеримость;
- непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
- адресность и контролируемость.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.[2]
Организационная структура - форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию их исполнения.
Линейная организационная структура управления. Линейные связи в организации отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность организации (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления.
[1] Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 2012 г. – 295 с.
[2] Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2010 г. – 312 с.